Соляные рекорды российской команды

Соляные рекорды российской команды

Текст: Наталия Любимова (Yakhnich Motorsport)
Фото из архива Yakhnich Motorsport

Этим летом российская команда Fine Custom Mechanics в очередной раз отправилась на американское озеро Бонневилль и вернулась с двумя рекордами скорости. Об участии в Bonneville Speed Week «Мотоэксперту» рассказала пилот и рекордсмен Наталия Любимова.


История покорения соляного озера на гоночной неделе Bonneville Speed Week российской командой Fine Custom Mechanics началась в 2015 году. Ребята были готовы бороться за рекорды, но в дебютный год озеро не высохло, и соревнование отменили. В 2016 году был снят известный на весь мир фильм Bonny, в котором рассказывалась история о том, как собирался мотоцикл, и как из-за поломок не был установлен рекорд скорости. В 2017 году команда FCM отправилась в Бонневилль уже с Bonny2, с которым смогла показать рекорд, но из-за технических сходов не смогла его подтвердить, а этого требовали правила соревнований.

Но руководитель команды FCM Сергей Мальцев с небольшой группой родных, друзей и партнёров верил в осуществление своей мечты. Сергей смог собрать группу талантливых молодых инженеров, которые восемь месяцев работали над созданием гоночного мотоцикла на базе «Урал» М67-36 1978 года выпуска и воплотили в жизнь как технические задумки, так и эстетические. Мотоцикл получился не только быстрым, но и красивым, привлекал внимание и скоростью, и внешностью.

После продолжительной работы на стенде и нескольких боевых тестов на асфальте пришло время отправить мотоцикл в Америку. На этот раз из-за чемпионата мира по футболу груз улетел с небольшим опозданием. Чтобы не рисковать и не зависеть от логистики транспортных компаний, Сергей Мальцев вместе со своим коллегой, инженером команды Георгием Блиновым улетели в Нью-Йорк. Там они сами получили и доставили мотоцикл на озеро Бонневилль, проехав только в одну сторону 4000 км. В полном составе команда встретилась уже в Солт-Лейк-Сити, где на базе у друзей из Grim Service Шона и Кэти предстояло погрузить в моторхоум и автобус все запчасти, воду, вещи и отправиться на место.

Бонневилль встречал жаркой погодой. Все интересовались, какая же соль будет в этом году, насколько озеро будет гладким и благоприятным для рекордов. Переход с асфальта на соль оставляет неизгладимое впечатление. Поначалу даже на машине страшно тормозить, кажется, что под колёсами снег. С первых же метров ты оказываешься в сказочной стране, где нет конца горизонту, и лишь слева по ходу движения очертания гор возвращают тебя в реальность, а конусы вдоль технических трасс обозначают маршрут.

В первый день мы прошли все регистрационные и технические проверки. Организаторы внимательнейшим образом проверяют мотоцикл. Пилоты должны показать инспекторам, как выключить мотоцикл в экстренной ситуации. Экипировка должна соответствовать требованиям регламента, шлемы омологированы SNELL, на комбинезоне после проверки ставится металлическая заклёпка. Соревнование обслуживает огромная армия волонтёров, дружелюбные и улыбчивые инспекторы работают десятилетиями. Но во главе угла стоит безопасность. Все соблюдают скоростной режим 45 миль/час на технических дорожках и 5 миль/час в паддоке.

День соревнований начался с брифинга для всех участников. Это было очень по-американски. Слова благодарности партнёрам, волонтёрам и общая молитва участников. Для новичков прошёл отдельный брифинг. Команды в полном составе имели возможность проехать на техничках по трассе, чтобы своими глазами увидеть все знаки, съезды, задать вопросы и в конце получить специальные жёлтые стикеры на шлемы дебютантов, так называемых Rookies.

Первый старт для команды Fine Custom Mechаnics был в категории M-PBGproduction bike c объёмом двигателя до 650 см3 без аэродинамического обтекателя. Пётр Лапшенков – гонщик и тест-райдер команды FCM – с первой, дебютной попытки показал рекордную скорость. Нас ждала зона Импаунд, где мотоцикл прошёл технический осмотр, следом за которым команда получила установленные регламентом четыре часа для устранения каких-либо неполадок. Но неполадок не было. Вернуться в Импаунд мы могли на следующий день в 6:00, чтобы уже в 7:00 быть в числе первых подтвердивших рекорд.

Бонневилльские рассветы – отдельная история. Мы приезжали, когда ещё было темно, и на наших глазах поднималось красное яблоко солнца на фоне белого-белого пейзажа. За этот час ожидания, пока колонна из Импаунда двинется на место стартов, участники имеют возможность походить и поглазеть на чудеса техники, пообщаться. Кроме мотоциклов всех мастей, здесь и самые разные машины, а также стримлайнеры, один из которых, легендарный Challenger-2, установил рекорд скорости в 720 км/ч.

На трассе для новичков нам предоставили разгонную милю, зачётную милю и милю на торможение. Рекордом считается сумма скоростей двух дней. Пётр положил в копилку команды FCM первый рекорд, который составил 108,941 миль/час. На следующий день мы заявились в категории MPS-PBproduction bike с объёмом двигателя до 650 см3 и аэродинамическим обтекателем. И этот рекорд был у нас в руках. Пётр Лапшенков записал на свой счёт 119,248 миль/час.

Петр: «Очень важно стартовать утром, когда соль сухая и практически не прилипает к подошвам ботинок. Именно в эти часы устанавливаются рекорды, а с увеличением температуры в течение дня влага начинает испаряться, и соль становится более рыхлой. Наш мотоцикл работал идеально, поэтому практически все наши старты прошли до 10–11 часов утра!»

Пришло время и мне попробовать соль. У меня не было возможности принять участие в московских тестах. И в первый раз проехать на Puncher CR я смогла только в боевом режиме уже на Бонневилле. (Puncher – название серии мотоциклов компании Fine Custom Mechanics, сделанных с использованием двигателя «Урал» – прим. ред.) Но предыдущий опыт участия в мотоциклетных чемпионатах, а также несколько уверенных дней с рекордами на счету команды придавали смелости. Первая разгонная миля казалась очень долгой, потом меня встретили розовые ворота с цифрами «1» по бокам. Это началась зачётная миля. Вспоминая пилотов Мото3, я старалась получше спрятаться под обтекателем байка и держать ручку «газа» до упора, на все 100 %. Зачётная миля пролетела быстро. И хоть мотоцикл чуть рыскал по колейкам, соль была идеальная и сразу принесла новый рекорд. Нас вновь ждала зона Импаунд и все процедуры по кругу.

Отправляясь на Бонневилль, команда знала, что у неё есть серьёзный соперник. Гонщик из Новой Зеландии намеревался в этом году побить рекордные 200 км/ч. Команда была готова к борьбе за каждую милю, но новозеландец исчез из поля зрения в первые же дни. Честно говоря, мы даже подумывали, что это может быть некой стратегией – узнать наши результаты и побить их в последние дни. Но оказалось, что Нейл МакДональд из Новой Зеландии получил сердечный приступ прямо в паддоке и скончался в первый день соревнований. Подтверждать рекорд на следующий день мы приехали, повязав памятные ленточки со стартовым номером Нила на мой рукав, и посвятили ему свой очередной рекорд, 122 мили в час.

На Бонневилле запомнилась не только крутая техника, красивые пейзажи и образцовая работа организаторов, но и потрясающе дружелюбная обстановка. Несмотря на конкуренцию, все вокруг радуются чужим рекордам, как своим собственным. Команда сходит с ума, кричит, улюлюкает, маршалы обнимают, инспекторы на твоём чеке-скорости пишут “Congrats”, и вся эта атмосфера на всю жизнь проникает в тебя и делает тебя зависимым от соли. Теперь я точно знаю, что обязательно вернусь вместе с Fine Custom Mechanics.


О мотоцикле:

Для рекорда скорости на Bonneville Speed Week команда выбрала класс мотоциклов M-PBG 650 и MPS-PBG 650 (Modified Pushrod Blow Gas and Modified Partial Streamlined Pushrod Blown Gas). Исходя из особенностей класса, за основу был взял «Урал» М67-36 1978 года выпуска. По условиям технического регламента рама осталась без изменений. Вилку, амортизаторы и колёса взяли у мотоциклов иностранного производства. Дизайн мотоцикла был разработан непосредственно руководителем Fine Custom Mechanics Сергеем Мальцевым. Двигатель претерпел серьёзные изменения: был установлен компрессор, система масляного охлаждения с поливом поршней, коленвал собственной конфигурации, система впрыска, интеркулер с ледяным охлаждением. Часть комплектующих взяли от современного двигателя. Трансмиссия была подобрана под мощность двигателя для достижения максимальной скорости. Для контроля и анализа параметров двигателя во время заезда была использована приборная панель с функцией записи данных в режиме реального времени. Над мотоциклом работали четыре человека, его постройка заняла восемь месяцев. В результате получился мотоцикл в стиле каферейсер. Мощность двигателя удалось поднять с 36 до 70 л. с., крутящий момент с 48 до 90 Нм. На испытаниях мотоцикл развил скорость 194 км/ч. На Бонневилле удалось развить максимальную скорость 200 км/ч. На Bonneville Speed Week, помимо мотоцикла, мы взяли с собой запасной двигатель в сборе, отдельные его компоненты, узлы и детали трансмиссии (коробка передач, главная передача, валы КПП), много специального инструмента. Детали, запрещённые к авиаперевозке, такие как все жидкости, аккумуляторная батарея, пришлось приобретать в США. К весу мотоцикла (220 кг) добавилось 200 кг запчастей и инструментов.

< Десять лучших лет (часть 6)Москва провожает >
19 Ноября 2018 15:04