Вторая столица BMW

Вторая столица BMW

Текст: Николай Богомолов
Фото: Пётр Тучинский

Родина BMW – Мюнхен, но и Берлин – знаковое для баварской компании место, хоть расположен он далеко от Баварии. Здесь не просто расположен мотоциклетный завод BMW, оппозитные мотоциклы самых разных эпох и типов встречаются на каждом углу, их любят, тюнингуют, кастомизируют. Если у мира BMW есть вторая столица, то это Берлин.

Удивительный город – Берлин. Немногие мировые столицы прошли через столь драматические испытания: войны, оккупации, революции, разрушение и даже разделение на две части. После таких катаклизмов города обычно превращаются в унылый новострой и теряют связь с прошлым. А Берлин даже из мрачных эпох смог позаимствовать элементы, ставшие его украшением. Олимпийский стадион, запомнивший последние моменты мирной предвоенной Европы, разрушенный и восстановленный Рейхстаг, участки стены, разрезавшей по живому город и народ, промзоны времён Германской Демократической Республики, все эти разнородные компоненты Берлин проглотил, переварил и сделал своей органичной частью. Причём не без иронии. Куски стены расписаны граффити, на самом живописном целуются Брежнев с Хонеккером. Глядя на них, забываешь, сколько крови пролилось при попытках перебраться через эту стену. Заходишь за серый забор советского НИИ, а там среди арматуры и бетонных блоков столики ресторана. 

Органичной частью Берлина являются и мотоциклы BMW . Баварской техники на улицах заметно больше, чем в Мюнхене. Решение покататься на BMW по Берлину родилось спонтанно. Никаких сложностей не возникло. За пять секунд нашли адрес дилера, приехали – и через полчаса уже сидели на четырёх прокатных мотоциклах, а во дворе стояли ещё три десятка. Правда, по большей части зарезервированные благодаря хорошей майской погоде. Берлин – город огромный, жителей масса, много мелких улочек, много районов с ограничением 30 км/ч. Жизнь кипит, происходят локальные празднования, перекрываются улицы. При этом каким-то фантастическим образом удаётся избежать пробок. Мы начали кататься пятничным вечером и передвигались достаточно свободно, намного быстрее и проще, чем в это же время по Москве. Причём в самом центре на главной улице Унтер-ден-Линден и окрестностях даже просторнее, чем на окраинах. Так что Музейный остров, Рейхстаг, Бранденбургские ворота, Александерплатц, Тиргартен можно посмотреть без малейших затруднений. 

Новых мотоциклов BMW в Берлине много. Но куда примечательнее огромное количество техники давно минувших дней. Раньше половина города принадлежала ГДР, где капиталистические транспортные средства не жаловали, продолжительной традиции, переходящей из поколения в поколение, быть не должно. А она есть. R 100, R 65 и масса других «оппозитов» в хорошо сохранившемся и ухоженном виде перемещается по городу. Причём не только между кафе по выходным. Винтажные мотоциклы запросто можно увидеть на парковках возле бизнес-центров, потому что люди используют их для обычной повседневной езды. Очень много грамотно кастомизированных мотоциклов. Не обязательно полностью перепиленных, немного подкорректирован внешний вид, органы управления. Получается красиво, оригинально и при этом пригодно для постоянной езды. 

Откуда их столько берётся, стало понятно, когда мы решили посмотреть на местные кастом-мастерские. Элементарный запрос в поисковой системе выдал столько результатов, что всех объезжать пришлось бы несколько дней. Выбрали тех, кто посолиднее. Заехали по навигатору в промзону с колючей проволокой, трубами и фурами. «Всё как у нас. Сейчас выйдут механики в масле, попросят не отвлекать, и разъедемся» – подумали мы. Но оказалось совсем по-другому. Рядом с дорогой обнаружился оазис: деревца, стулья, несколько свежепостроенных кастомов и симпатично отделанный дом с логотипом Urban Motor , раньше бывший безликим кирпичным строением, каких много встречается в промзонах. Там и обнаружился ответ на вопрос про количество кастомных BMW . У наших кастомайзеров из десяти мотоциклов в мастерской девять будут «Харлеями». А здесь вся ремзона и парковка были заставлены BMW разных годов, типов и степеней модификации. Каферейсеры, скремблеры, бобберы, просто хорошо восстановленные мотоциклы. Как рассказал руководитель Urban Motors Питер Данненберг, здесь совпало их увлечение с увлечением клиентов. Мастерам нравится строить кастомы из BMW , а клиентам нравится их заказывать и на них ездить. Организована мастерская не хуже небольшого дилерского центра. Есть шоу-рум с собственными кастомами, в том числе «Явой» в стиле «стимпанк», выигравшей массу наград. Рядом – идеально восстановленный «Гусь» с двигателем воздушного охлаждения. Очень лёгкие следы эксплуатации типа точек на карбюраторах можно найти, только если долго вглядываться, но большая часть деталей – новая.

Реставрация – ещё одно увлечение берлинских любителей баварских мотоциклов, не менее почётное, чем кастомайзинг. Бернхард Эльфляйн, владелец мастерской Herzbube Motorcycles , на встречу с нами приехал на редком и идеально восстановленном BMW R 50. Этот мотоцикл тоже оказался не только красивым, но и ездовым. Когда Бернхард показывал нам живописные берлинские маршруты, временами угнаться за ним было непросто даже на современных мотоциклах. Бернхард подтвердил слова коллег из Urban Motors о том, что основная масса заказов приходится на кастомизацию и реставрацию BMW , хотя попадаются и редкости от других производителей вроде Indian.

Целью нашей поездки были не только экскурсии по городу и кастом-мастерским. BMW Motorrad поддерживает известный берлинский фестиваль Pure & Crafted . Я ожидал увидеть что-то типа байк-шоу на большом поле с огромным количеством мотоциклов, концертом рок-звёзд и тому подобными атрибутами. А попал в характерное для тусовочного района Кройцберг место, раньше бывшее то ли небольшим заводом, то ли складом. Основная площадка – не зал с баром и диджейским пультом, за которым резвились два фрика в масках, а сад на улице. Среди живописных кустов и деревьев разместились столики и стулья, то ли искусственно состаренные, то ли сами облупившиеся от времени и осадков. В любом случае, выглядели они органично, как будто так и задумано. 

Поскольку посредством Pure & Crafted баварцы продвигают линейку Heritage , то есть модели R NineT , атмосфера на фестивале соответствующая. Музыка 50-х и 60-х годов, пиво, барбекю. Мотоциклов собралось не очень много. Правда, качество брало верх над количеством: на парковке в основном присутствовала ретротехника разной степени выдержки и кастомы, а иногда и то, и другое одновременно. Места в зале удостоились самые достойные, по которым посетители могли посмотреть, как выглядит вершина мира BMW . На фестивале BMW Motorrad запустил новый проект, тур On the Road . Его суть – отправить специально подготовленный R NineT Pure & Crafted Signature путешествовать по Европе, заезжать в интересные места, общаться с интересными людьми. И сами отобранные водители – персоны неординарные. Фотографы, писатели, кастомайзеры будут транслировать свои впечатления в соцсети, журналы и прочие традиционные и новые медиа. А осенью мотоцикл вернётся домой с приличным пробегом и историей.

< МоторшерингПерерождение Confederate >
19 Июля 2018 07:40 Николай Богомолов