Эволюция, два вала и революция (ч.3)

Эволюция, два вала и революция (ч.3)

История компании Harley-Davidson
Часть 3: 1994 – наше время

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: H.-D. Timeline

К началу 80-х годов прошлого века компания Harley-Davidson оказалась в сложной ситуации: без крупного инвестора, с устаревшим модельным рядом, проблемами с качеством выпускаемой продукции, кризисом покупательской активности и в обстановке мощной конкуренции со стороны японских компаний. В моде был не образ байкера на «Харли», а образ яппи на «Порше». Серьёзные инвестиции требовались не только в реорганизацию производства и разработку новых моделей, но также в рекламу, маркетинг и работу с покупателем.

1984      Для пяти моделей, включая новый Softail, доступен абсолютно новый двигатель 1340 см3 V2® Evolution®, появившийся на свет благодаря семи годам исследований, наработок и тестовых испытаний. Он мощнее предшественников, не страдает потёками масла, не склонен к перегреву.

Пряча амортизаторы под коробку передач и делая задний маятник по виду похожим на hardtail, компания делает гениальный маркетинговый шаг, предлагая комфортный мотоцикл, выглядящий как классический «сухарь».

1984 Первый мотоцикл с подвеской Softail

1986      Heritage Softail® – смелый шаг в дизайне, объединивший передовые раму и двигатель с классическими формами обвеса. Модель мгновенно становится хитом.

1986 Heritage Softail

Компания делает публичную эмиссию акций и размещает их на бирже.

1986 Начало котировок акции компании на бирже

Серия Sportster® получает новый двигатель Evolution Sportster 883 см3.

В целях расширения сферы бизнеса покупается компания Holiday Rambler Corporation, производящая моторхоумы.

1986 Кемпер производства Holiday Rambler Corporation

1987      Акции Harley-Davidson на Нью-Йоркской фондовой бирже котируются на регулярной основе.

1986 Задняя подвеска Softail

1988      Вилка «Спрингер» возвращается в модельный ряд: ею оснащается FXSTS Springer® Softail®.

Двигатель Evolution Sportster теперь также доступен в новой кубатуре 1200 см3.

1988 Sportster 1200

Празднования 85-летия марки собирают в Милуоки до 60000 поклонников.

1990 FLSTF Fat Boy

1990      С момента первого показа публике FLSTF Fat Boy® зачисляется в список легенд мотоциклетного дизайна, настолько цельным и гармоничным получился его облик.

1991 FXDB Dyna Glide Sturgis

1991      На фабрике в Йорке начинается монтаж уникального покрасочного цеха стоимостью $ 31 млн. На проектную мощность он выйдет в следующем, 1992 году.

Запущена новая серия мотоциклов Dyna. Первой моделью в ней была 1991 FXDB Dyna Glide Sturgis®.

1992      Приобретается контрольный пакет акций Buell Motorcycle Company. Эрик Бюэлл работает над созданием американского спортбайка с мотором Harley-Davidson® XL 883 Sportster.

1993 FLHR Road King

1993      На праздновании 90-летия компании в Милуоки удалось собрать колонну из 100000 человек на мотоциклах.

1993 Парад в честь 90-летия марки

Представлен FLHR Road King® – мотоцикл для дальних путешествий.

1994 Гоночный верхневальный VR1000

1994      Harley-Davidson возвращается на асфальтовые треки с VR1000 – верхневальным двухцилиндровым мотоциклом с жидкостным охлаждением.

1995      Юбилейная серия мотоциклов «30 лет производства Electra Glide» получает электронный распределённый впрыск топлива вместо привычного карбюратора.

1996 Новый склад запчастей

1996      Новое здание площадью около 30000 м2 построено в Милуоки для отдела запчастей и аксессуаров.

1997 Новое здание PDC в Милуоки

1997      Новый проектно-конструкторский центр площадью 25000 м2 открывается в Милуоки рядом с цехами на Capitol Drive.

1997 Новый завод в Канзас-Сити

С конвейера нового завода с площадью цехов 36000 м2, построенного в Канзас Сити, сходит первый «Спортстер».

1998      Празднование 95-годовщины в Милуоки собирает более 140000 гостей.

1998 Празднование 95-летия марки

Открыто первое сборочное производство за пределами США – завод в Манаусе, Бразилия.

1998 Покупка Buell Motorcycle Company

Harley-Davidson выкупает оставшиеся 49 % акций Buell Motorcycle Company, становясь полноправным хозяином марки. Эрик Бюэлл назначен председателем совета директоров некогда своей компании.

1999      Для всех мотоциклов серий Softail и Dyna доступен новый двигатель – Twin Cam 88™.

После долгого перерыва в модельном ряду компании появляется одноцилиндровый мотоцикл Buell Blast. Первые мотоциклы поставляются в академии обучения езде на мотоцикле Rider's Edge(SM), организованные при салонах Harley и Buell. Лёгкий, проворный и не очень мощный мотоцикл идеально подходит новичкам.

1999 Buell Blast

2000      Новый хит компании – FXSTD Softail® Deuce™. Мотоцикл получает прекрасные отзывы в прессе и становится любимцем поклонников марки.

2000 FXSTD Softail Deuce

Для серии Softail доступен Twin Cam 88B™ с балансирным валом, снижающий вибрации.

В 2001 году впрыск топлива появляется на всех мотоциклах серии Softail.

2001      На осенней выставке представлен VRSCA V-Rod™. Его мотор с двумя верхними распредвалами на каждом цилиндре, жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива развивает 115 л. с.

2001 VRSCA V-Rod

17-летняя Дженнифер Снайдер – первая женщина, выигравшая этап в AMA Formula USA National Dirt Track Series.

2001 Дженнифер Снайдер

2002      Показан Buell Firebolt – первый спортбайк компании в современном понимании этого термина.

2002 Buell Firebolt

В Атланте стартует Open Road Tour как первое из мероприятий, посвящённых празднованию 100-летия марки.

2002 Старт Open Road Tour в Атланте

2003      Выходит Buell Lightning® XB9S – стритфайтер.

2003 Buell Lightning XB9S

Более четверти миллиона человек участвуют в финальном этапе тура Open Road в Милуоки и принимают участие в грандиозной вечеринке, посвящённой 100-летию марки.

2002 Финиш Open Road Tour в Милуоки

2004      Серия Sportster® получает резиновые сайлент-блоки крепления мотора к раме, новую раму и новый задний маятник, способный вместить более широкую покрышку. Также на некоторых мотоциклах серии появляется бензобак новой формы.

2004 Новая форма бака Sportster

На новом FLHRSI Road King® Custom установлены заниженная задняя подвеска и широкий руль, меняющие силуэт мотоцикла.

2004 FLHRSI Road King Custom

Эндрю Хайнс из драгрейсинговой команды Screamin' Eagle®/Vance & Hines Harley-Davidson в возрасте 21 год становится самым юным в истории победителем серии NHRA Powerade Pro Stock Motorcycle Championship.

2004 Эндрю Хайнс

2005      XL 883L Sportster® 883 Low – новая заниженная версия «Спортстера».

2005 XL 883L Sportster 883 Low

Начинаем ностальгировать: на FLSTNI Softail® Deluxe применена цветовая схема 1939 модельного года, а FLSTSC/I Softail® Springer® Classic построен по мотивам мотоциклов начала 40-х.

2005 FLSTNI Softail Deluxe

Эндрю Хайнс и Джей Ти Тонглет из команды Screamin' Eagle®/Vance & Hines Harley-Davidson занимают соответственно первое и второе места в NHRA Powerade Pro Stock Motorcycle Championship.

2005 Эндрю Хайнс

2006      Серии DYNA получила новые шестискоростные коробки передач. Также в этом семействе появилась новинка – FXDB/I Street Bob™.

2006 FLHXI Street Glide

Новый FLHX/I Street Glide™ представлен как концепция турера с заниженным седлом.

2006 FXDBI Street Bob

Harley-Davidson обнародовала планы открытия музея марки в Милуоки.

Пекинская компания Feng Huo Lun (FHL) становится первым официальным дилером маки в Китае.

2007 3D проект музея компании

2007      Эдди Квавиц выигрывает драгрейсинговый чемпионат NHRA Pro Stock.

2007 Эдди Кравиц

Кенни Кулбет во второй раз подряд выигрывает чемпионат AMA Flat Track Twins.

2007 Кенни Кулбет

Новый XL 1200N Nightster щеголяет чёрными ободьями колёс, резиновыми гофрами на передней вилке и боковым креплением номерного знака.

2007 XL 1200N Nightster

Изюминки FXCWC Rocker: заднее крыло, закреплённое на маятнике и необычное сиденье 2-в-1, где спинка для водителя лёгким движением руки превращается в «насест» для пассажира.

2008      Семейство туреров получает новую раму, в которой более длинная база и заниженное сиденье сочетаются с улучшенными манёвренностью и управляемостью.

2008 Новая рама для семейства Touring FL

12 июля открывается музей Harley-Davidson в Милуоки. В экспозиции представлены сотни мотоциклов и тысячи интересных экспонатов, посвящённых истории марки.

2008 Открытие музея

На праздновании 105-летней годовщины марки было собрано $ 6,5 млн в фонд ассоциации людей с дистрофией мышц (Muscular Dystrophy Association), которую компания поддерживает с 1980 года. На сцене фестиваля выступают Foo Fighters и Брюс Спрингстин. Также в рамках праздника HOG отметила своё 25-летие.

2008 Ралли в честь 105-летия марки

Кенни Кулбет берёт свой третий подряд титул на грязевом овале, а Эдди Кравиц завоёвывает для компании четвёртый титул за последние пять лет.

2008 Кенни Кулбет

2009 Новый победитель в AMA Flat Track Grand National Championship – Джарет Миис.

2009 FLHTCUTG Tri Glide Ultra Classic

В модельный рад возвращаются трёхколёсные мотоциклы – FLHTCUTG Tri Glide Ultra Classic доступен к заказу. Также представлен заводской боббер Cross Bones.

2008 FXCWC Rocker С

2010 Sportster XL Forty-Eight – ещё один заводской боббер, отсылающий нас в эпоху конца 40-х годов ХХ века.

2010 XL Forty-Eight

Сет Энслоу устанавливает мировой рекорд по дальности прыжка на мотоцикле, сиганув почти на 56 метров и побив прежние рекорды Баббы Блэквелла (1999 г.) и Ивила Книвила (1975 г.).

2012 Sportster 72

На данный момент у компании четыре разных мотора, каждый из которых доступен в нескольких кубатурах, несколько типов рам и неисчислимое разнообразие навесных деталей, позволяющее построить мотоцикл под любые требования клиента. Нужно лишь определиться с базовой моделью, наиболее полно удовлетворяющей вашим запросам и начать процедуру тюнинга, если вы видите, как конструкцию можно улучшить.

2012 XR1200X

< Сила воображенияМедведь-шатун 2012 >
25 Февраля 2013 11:45 Денис DEAN Панфёров