Александр Иванютин: «Пора побеждать за границей»

Александр Иванютин: «Пора побеждать за границей»

Материал подготовил Николай Богомолов
Фото: Max Rise Promotion

Сезон-2013 завершился очередной победой Александра Иванютина. В 11-й раз он выиграл чемпионат России по мотокроссу, а также показал себя самым быстрым гонщиком в российском кантри-кроссе. Александр рассказал «Мотоэксперту» о сложных поворотах прошедшего сезона и перспективах на будущее.


Уже больше года я сотрудничаю с российским представительством Honda. Оно обеспечивает меня мотоциклами, запчастями и тюнингом. При его поддержке я проехал не только крупные российские соревнования по мотокроссу, но и знаменитый французский пляжный кросс Ле-Туке.


Honda CRF450R нового поколения мне полностью подходит. Я его попробовал на тестах ещё в 2012 году и понял, что даже в заводской комплектации он едет очень неплохо. Немного довели мотор, который в магазинной версии для меня слабоват, и получили очень быстрый мотоцикл. Новая воздушная вилка мне очень понравилась даже в стандартном варианте, поначалу я на ней так и ездил, ничего не меняя. По ходу сезона подвеску доработал, теперь на тренировочном мотоцикле у меня стоит немного переделанная стоковая, а на гоночном – тюнинговая Kayaba, тоже воздушная.


Как это иногда бывает, из-за задержек с техникой первый этап чемпионата России я поехал почти без тренировок. Ехалось неплохо, но немного не хватило энергии. Потом дела пошли лучше, начал выигрывать этапы. Проблема случилась только в Пензе, на заключительном этапе. Я уже знал, что выигрываю, так что особо не торопился. Но в какой-то момент всё равно оказался в одной группе с главными соперниками. Когда ехал поворот с внешней траектории на внутреннюю, один из них врезался в мой мотоцикл, в область радиатора. Меня выбросило через переднее колесо, при этом нога была зажата между рулём и мотоциклом. Как услышал хруст в колене, подумал, что проиграл чемпионат. А потом подсчитали очки, и я снова стал чемпионом России. От более серьёзных травм спасли ортопедические шарнирные наколенники. Возможно, не было бы даже перелома, но я в них езжу уже пять лет, за это время шарниры немного износились, появился люфт.


В этом году было много интересных гонок. Например, я выиграл соревнования с хорошим призовым фондом в Хотьково, куда приехали почти все наши сильные спортсмены. Но больше всего запомнился сентябрьский этап Кубка «Экстрим-Спорт» по кантри-кроссу. Грязь была нереальная, так что до финиша вполне можно было просто не доехать. Особенно сложными были подъёмы. Сами по себе они вроде бы преодолимы, но перед ними стояла большая часть участников гонки, кто-то лежал на них, так что приходилось прорываться через толпу, а иногда даже останавливаться и ждать, пока освободится проезд. Один раз чуть не утонул. Чтобы не накрыть волной лежащего в луже, немного прикрыл «газ» и сам нырнул в неё по седло, даже глушители затопило. Хорошо, помогли вытянуть мотоцикл. Но проблемы были не только у меня, так что я ещё и привёз второму круг. По результатам трёх этапов я выигрываю с большим отрывом. Только не знаю, смогу ли из-за травмы поехать на четвёртый, и получится ли выиграть всю серию.


В российском чемпионате по мотокроссу мне уже ездить немного надоело, в следующем сезоне хотелось бы попробовать что-то новое. Думаю попробовать ралли-рейды с перспективой выступления в «Дакаре». Неплохо было бы выступить в чемпионате мира по супермото, тем более на международных гонках у меня были неплохие результаты. Но тут уже нужны серьёзные спонсоры.


В этом сезоне я попробовал новую форму работы. Теперь я сотрудничаю с промоутерской компанией Max Rise Promotion, которая ищет мне спонсоров, организовывает фото- и видеосъёмки и делает много других нужных дел, которыми раньше в нашем спорте особо никто не занимался. Такая схема себя полностью оправдывает: спортсмен должен заниматься спортом, а общение со спонсорами лучше поручить профессионалам в этом деле.

< Олимпиада мотокроссаСусучка >
23 Ноября 2013 15:31 Николай Богомолов