Андрей Спартак: «Gold Wing – мотоцикл для удовольствия»

Андрей Спартак: «Gold Wing – мотоцикл для удовольствия»

Основатель и президент Gold Wing Club Russia Андрей Спартак

Как это ни удивительно звучит, самый продаваемый в России мотоцикл Honda – люксовый турер Gold Wing. Обладатели которого объединены мощным клубным движением. Об ауре самого заслуженного туристического мотоцикла «Мотоэксперту» рассказал человек, предпочитающий представляться по имени и прозвищу, основатель и президент Gold Wing Club Russia Андрей Спартак.

Как всё начиналось?

Я познакомился с Gold Wing примерно 14 лет назад, когда приехал на Смотровую, увидел несколько таких мотоциклов и понял, что тоже хочу. Купил и начал кататься. Постепенно образовалась компания. Как раз в те годы стали появляться клубы владельцев каких-то определённых мотоциклов. Мы на них смотрели и через некоторое время поняли, что нам тоже пора объединяться в клуб, где мы могли бы вместе проводить время и чувствовать себя комфортно. Произошло это десять лет назад, в прошедшем сезоне мы отпраздновали юбилей. Сначала нас было семеро, теперь по России – больше 100. Через некоторое время открылось питерское отделение, потом в других городах, так что я теперь возглавляю не только московскую чепту, но и всероссийский Gold Wing Club Russia.

 

В России много других «марочных» клубов, вы чем-нибудь от них отличаетесь?

В отличие от других объединений по марке мотоцикла наш клуб не является открытым для всех владельцев Gold Wing. Наш принцип – не количество, а качество, не максимальное количество людей, а братские отношения. Мало просто купить мотоцикл, ты должен ещё заслужить право попасть в клуб. У нас существует институт проспектов, то есть прежде чем стать полноценным членом, человек должен пройти испытательный срок. Именно поэтому мы настолько крепко между собой связаны, и из клуба практически никто не уходит. Просто прийти с улицы и сказать «вот я такой-то, возьмите меня к себе» не получится. Появляются новые люди разными путями. Кого-то рекомендуют действующие члены. Кто-то знакомится с нами на слётах и других тусовках. Помогает в общении и интернет. Есть общедоступный форум, для внутреннего общения используем закрытые чаты, то есть даже зимой постоянно находимся на связи. А в сезон основной костяк видит друг друга практически каждый день. То есть это не просто тусовка по интересам, а круг близких друзей. Есть мероприятия вроде открытия и закрытия сезона, обязательные к посещению для всех членов клуба. Но поскольку общаться нам интересно, видимся, конечно, чаще. Естественно, постоянно вместе путешествуем, в том числе на европейские слёты. На майские праздники стараемся проехать через Берлин, положить цветы у памятника нашим солдатам. Этой весной планируем пробег в честь 70-летия Победы.

 

То есть примерно как у МС? А цвета есть?

Система очень похожая на МС. Есть жилетки, есть цвета. Мы в этом плане опередили иностранцев. Существует международная федерация Gold Wing клубов, куда входят организации типа нашей из Германии, Бельгии и так далее. Раньше для вступления в клубы было достаточно купить мотоцикл и сделать денежный взнос. Но некоторые посмотрели и внедрили нашу модель. Теперь в других странах появляется система проспектов и так далее. Кстати, наш клуб сейчас в процессе вступления в эту федерацию. Когда вступим, мы будем обязаны проводить в России так называемые «треффены», то есть международные слёты, куда будут приезжать европейские владельцы Gold Wing, что тоже даст толчок движению.

 

Бейсболка – такой же значимый атрибут, как жилетка?

Кепка к ношению не обязательна. Многие ездят только в шлемах, я сам езжу в шлеме по трассе, но в Москве ношу бейсболку. В шлеме ездить очень неудобно в первую очередь из-за жары, за высоким стеклом нет обдува.

 

И музыку, наверное, лучше слышно... А откуда вообще взялась мода на кепки?

Сложно сказать, наверное, сама по себе появилась. Когда мы только начинали ездить, как-то одновременно начали их носить, с тех пор и пошло.

 

Представители МС не возражают против появления отделений клуба на их территориях?

Некоторые сложности были только в Нижнем Новгороде. Это регион со своими правилами, по которым люди должны отвечать за свои движения. Я считаю, что это правильно. Мне пришлось туда приехать, выступить на собрании перед представителями всех местных мотоклубов, ответить на вопросы, после чего было дано добро на открытие нашего отделения.

 

Если человек пересаживается на другой мотоцикл, его исключают из клуба?

Наш клуб – это не люди, которые ездят от Смотровой до Арбата. В первую очередь мы всё-таки путешественники. Некоторые начинают увлекаться, к примеру, путешествиями по плохим дорогам и бездорожью. Естественно, Gold Wing для этого не очень подходит. Поэтому они покупают себе большой эндуро. Но при этом человек остаётся тем же, нашим братом он быть не перестаёт и по-прежнему состоит в клубе. Но вступить в клуб без мотоцикла не получится, нужно обязательно иметь Gold Wing.

 

По хорошему, Gold Wing – мотоцикл узкоспециализированный, на нём хорошо ехать далеко по качественной дороге. При этом, несмотря на неудобства, у нас его почему-то многие эксплуатируют в городе...

Не соглашусь насчёт неудобства. Эти разговоры, что он в пробках не пролезает, на самом деле не вполне соответствуют действительности. Наоборот, его с лампочками и музыкой хорошо видно и слышно, так что машины сразу же дают дорогу. У меня были одновременно другие мотоциклы, и нейкеды, и спортбайки, и круизеры, но на «Голде» нравилось ездить больше всего, остальные пылились в гараже. Так что я их продал, оставив только её. Обычно ведь как бывает, купит человек мотоцикл, полностью его постигнет и хочет себя порадовать чем-то новым. А Gold Wing – один из немногих, с которым такого чувства не возникает. Это единственный мотоцикл, на котором я могу как ездить по городу, так и путешествовать, преодолевая и за раз больше 2000 километров. Чтобы покрывать такие расстояние на другом мотоцикле, нужно проявлять настоящий героизм. А здесь это получается достаточно легко. Однажды мы ехали группой из десяти человек с Нордкапа, опаздывали на паром. За сутки надо было проехать 2500 километров по фьордам под дождём, было непросто, но мы успели. При поездках в Европу мы обычно стартуем пораньше в Москве и ночуем уже под Берлином, это около 1800 километров. По России тоже случается много ездить, например, ездили в Новосибирск, а оттуда на Алтай до границы с Монголией, где проводило слёт наше новосибирское отделение. Дорога местами очень плохая, в какой-то момент у одного мотоцикла даже болт из мотора выкрутился. Есть ещё одна особенность, путешествовать по России бывает небезопасно. Были случаи нападений на мотоциклистов, о каких-то мы знаем, потому что люди из тусовки, о каких-то – нет. Наш клуб как-то ездил на Север, таких граждан встречали... Поехали в одном населённом пункте на дискотеку, девочки музыкой-лампочками заинтересовались, никогда такого не видели, а за ними, как в 90-е, вышло человек 100 в одинаковых спортивных костюмах, так что мы еле ноги унесли.

 

Какой самый большой пробег был на известных тебе Gold Wing?

Я своими глазами видел в Европе мотоцикл с пробегом полтора миллиона километров. Если брать Россию, один из членов нашего клуба проехал на старой полуторалитровой модификации около 700000 километров. Если посчитать совокупный пробег всех моих мотоциклов, тоже получится 700–800 тысяч.

 

Сильно ли зарубежный голдвингер отличается от российского?

В Европе на таких мотоциклах ездят люди в возрасте за 50, которым нужен максимальный комфорт. Много совсем стариков, я встречал 92-летнего. У нас возраст значительно ниже, в основном, 30–40 лет, бывают и моложе.

 

Не задумывался, почему так происходит? И откуда вообще в России взялась такая популярность Gold Wing, который в последние годы является самым продаваемым новым мотоциклом Honda?

Задумывался. Видимо, он популярен потому же, почему популярны, например, дорогие модели Mercedes. Вокруг Gold Wing собралась похожая аура, он ассоциируется с богатством, и у нас в стране это любят. Подавляющее большинство владельцев ведь даже не путешествует практически, катаются от работы до ресторана по Садовому. На них все обращают внимание, музыка, лампочки, девочки. Люди видят этот антураж со стороны и хотят к нему приобщиться. На самом деле меня он тоже поначалу поразил своей харизмой, и только по мере пользования я пришёл к пониманию, что это в первую очередь мотоцикл для путешествий. Европейцы не верят, что такое может быть, у них в голове не укладывается, что в Москве ездит несколько тысяч Gold Wing. У нас с ними всё-таки очень разное мировоззрение. Если в России мотоциклы используются прежде всего для получения удовольствия, то там это средство передвижения. У нас их холят и лелеют, стараются усовершенствовать, собираются в клубы, для нас это радость, а не необходимость. А они ездят на работу и так далее. Вопрос – будем ли мы так относиться? Я думаю, что нет, у нас так было всегда, это в подсознании заложено.

 

Не было мысли собрать всех этих людей на одном грандиозном мероприятии?

Такая мысль есть, более того, многие наши клубные мероприятия, вроде того же открытия сезона, открыты для всех, и мы рады, когда там собирается большое количество народа, который может расслабиться и пообщаться с единомышленниками. Как раз в этом году мы на десятилетний юбилей клуба устраивали огромное трёхдневное мероприятие, собрали в подмосковном отеле порядка 400 владельцев. Дата большая, поэтому отмечали на широкую ногу. Так что мы постепенно развиваемся и с каждым разом собираем всё больше народа. Проблема ещё в том, что в Москве устраивать что-то дорого и сложно, поэтому у нас много выездных мероприятий. В Ростове-на-Дону, например, нам очень нравится обстановка, дом отдыха, река, девушки, всё, что нужно.

 

Что у голдовода лежит в кофрах в городе, когда не нужен туристический багаж?

У меня лежит усилитель, куртка и шлем для второго номера.

 

«Бэггер» F6B у вас считается настоящей «Голдой»?

Нет, это уже не совсем то, мотоцикл с другой идеологией. Кому-то нравится, у нас в клубе двое ездят, вполне довольны. Но есть ряд неудобств, особенно с багажом, и они дают о себе знать. А вообще в Honda молодцы, из одного мотоцикла сделали два, и это сработало.

 

К каким ещё мотоциклам владельцы Gold Wing относятся с уважением?

Думаю, если бы не было Gold Wing, у меня было бы два мотоцикла, Harley-Davidson и BMW.

 

По идее, вы много делаете для продвижения марки, так что российское представительство Honda должно с вами плотно сотрудничать?

Мы достаточно долго налаживали общение и теперь тесно взаимодействуем. Например, они помогают нам с проведением слётов. Например, мы делали мотопробег Москва – Ростов, на маршруте были конкурсные задания, также надо было отвечать на вопросы, связанные с мотодвижением, потом подсчитывались баллы, и победителю представительство Honda организовало поездку на мотоцикле по Америке. На самом деле это очень правильно, потому что во всех крупных европейских мероприятиях производитель присутствует и оказывает поддержку.

 

«Голда» – мотоцикл самодостаточный даже в заводской комплектации. Тем не менее, его постоянно пытаются улучшать. Какой сейчас в моде тюнинг?

Про тюнинг я могу рассказывать долго, поскольку у меня есть своя мастерская, которая им занимается много лет. После покупки мотоцикла я занялся его доработкой, серьёзно переделал, люди на Смотровой начали подходить, интересоваться, я стал делать и для них. Всего через нас прошло, наверное, более 200 мотоциклов, в том числе обслуживали европейцев. «Музыка» – это тюнинг, который был, есть и будет. Штатная не выдерживает никакой критики, поэтому мы её полностью перерабатываем. Бюджет переделки обычно составляет около € 10000, на работу уходит несколько месяцев. Очень серьёзно приходится относиться к вопросу энергопотребления, чтобы выдержал стандартный аккумулятор, приходится применять ряд нестандартных решений. Популярны подсветка, кожа, сиденья, всевозможные внешние украшения. В пластик устанавливаются светодиоды, в один из мотоциклов было врезано больше 3000. Думаю, нет ни одного другого мотоцикла, на который поставлялось бы столько деталей по каталогам. Во все эти хромушки вполне можно вложить около $ 12000. В Европе равных нашим мотоциклов нет. На международных мероприятиях обязательно проводятся конкурсы на лучший тюнинг, лучшую подсветку, лучшую музыку, и там мы стабильно берём первые места. Причём занимаются у нас эстетическим тюнингом, по технической части доработки практически не делаются. Потому что в этом плане мотоцикл практически совершенен. Можно поработать над подвеской, но это уже зависит от индивидуальных потребностей, на доработанной хорошо ехать по идеально ровным европейским дорогам, а по нашим буеракам уже не очень, там стандартная хорошо работает.

 

Если бы тебе позвонили с завода Honda и спросили, какой ты хотел бы видеть новую «Голду», что бы ты ответил?

Я бы поработал с подвеской, добавил шестую передачу, потому что пяти мало. Конечно, надо добавить мультимедийных возможностей, потому что XXI век на дворе, а штатная электроника на порядок отстаёт от стоящей на мотоциклах BMW. С мотором вообще ничего делать не надо, его достаточно всегда.


< Дорогами обетованнымиКак правильно упасть >
5 Апреля 2015 11:09