Cупер Я и «Супер Тенере»

Cупер Я и «Супер Тенере»

Одиночное мотопутешествие в Италию

Текст: Александр Филимонов
Фото автора

Под трек «И вот один – уже друзья далеко, и трижды проклята моя-я-я-я дорога…» из «Трёх мушкетёров»  я въехал в ливень где-то между Минском и Брестом и держал свой путь в солнечную Италию...


Как же так? Ведь совсем недавно, возвращаясь с друзьями из мотопоездки по Узбекистану (№ 08/16 журнала «Мотоэксперт»), мы сошлись во мнении, что не понимаем одиночных мотопутешественников… Сложно, опасно, скучно – не с кем вечером пивка попить и поделиться впечатлениями.
Немало вечеров и ночей я провёл в размышлениях о цели своих путешествий. Что важнее – увидеть и прочувствовать что-то новое и интересное или провести время в хорошей компании? Что делать, если сломается мотоцикл, если шлёпнусь на перевале, если украдут деньги, телефон, документы? С кем делить ответственность за неурядицы и с кем делить радость от эмоций и ощущений? В поисках ответов на эти и другие вопросы я смотрел ролики убеждённых одиночников, бравирующих «открытием мира», «познанием жизни через себя» и «себя через жизнь». А потом махнул рукой и сел планировать маршрут. У меня своя философия – если боги дают тебе возможность – её нужно использовать. Не воспользуешься – так в дальнейшем шанс может и не выпасть! Едем!

Подготовка

С прицелом на одиночество было решено продублировать все жизненно важные функции моего экипажа – а именно навигацию. Был найден и реанимирован запасной смартфон, плюс на каждом устройстве продублированы все навигационные системы, в отрыве от интернета использую «Прогород» и Sygic. Взял запасные провода для зарядки телефона и запасное гнездо прикуривателя с клеммами на аккумулятор. Плюс стандартный набор мотовыживания – скотч армированный, пакеты мусорные, хомуты пластиковые, мультитул и набор шестигранников. Взял ремни – на случай если отвалится что-то тяжёлое и большое. Плюс литр масла на всякий случай и запасное топливо для пущей уверенности.
Запасся наличными евро, в дополнение к активированному и пополненному евро-счёту на дебетовой карте. Кредиткой планировал пользоваться в транзитных странах, где евро не в ходу.

Маршрут

С культурной программой или без неё я планировал отметиться в следующих странах: Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Италия, Германия. На круг порядка 8500 км. Из обязательных достопримечательностей – замки в Австрии, альпийский перевал Гросглоккнер, Венеция, Помпеи, вулкан Везувий, Рим (Колизей), перевал Пассо Стельвио, «романтическая дорога» в Баварии. Первоначально список достопримечательностей был просто преогромным, но при наложении на расстояния и продолжительность отпуска был значительно сокращён. В приоритете старинные города и крепости, исторические места и развалины, красивые и сложные пути, а также осознание невозможности объять необъятное.
Гостиничный вопрос был изучен заранее с точки зрения где ставить мотоцикл, наличия ресторанов поблизости. При выборе гостиниц советую внимательно читать примечания – многие недорогие частные отели после 20:00 могут встретить вас закрытой дверью или пустым ресепшеном.

День 1. Москва – Беларусь (Брест). 1050 км

Беларусь проскакиваю на круизе со скоростью 150 км/ч. Дорога хорошая и прямая, как стрела. Заправки повсюду, неудобство доставляет только отсутствие возможности залить полный бак – большинство заправок работают только по предоплате.
«Букинг» не подвёл – за 900 рублей была найдена шикарная частная гостиница недалеко от Бреста с парковкой на территории (отель «Прибрежный»).

День 2. Брест – Краков (Польша) – Брно (Чехия). 800 км

К границе я подъехал к восьми часам утра. У поляков была пересменка – пришлось ждать. Стоя перед шлагбаумом, я успел изучить все предостерегающие таблички, одна из которых гласила, что ввоз в Польшу мясных продуктов категорически запрещён. Все три часа ожидания мои мысли крутились вокруг банки белорусской тушёнки, припасённой «на черный день». Вдруг проверят? Отберут, оштрафуют или попросту не пустят? Долгие размышления усилили панику, и я решил избавиться от вожделенной тушёнки при помощи мусорного бака, на котором также красовалась табличка «Продукты питания выбрасывать запрещено». Каково же было моё расстройство, когда польские таможенники не бросили даже взгляда на мои кофры…
Границу пересекал в пункте Домачево – по отзывам из интернета это наименее загруженный КПП. Из минусов – полное отсутствие нормальной дороги на территории Польши. До Кракова примерно 300 км я скакал по деревням и сёлам. По пути попадается множество живописных мест, однако дороги не очень (как раз для туристического эндуро), километры летят не так быстро, как нужно. Спасла появившаяся внезапно автомагистраль. О том, что мы с «Сутенёром» уже в Чехии, я узнал лишь по автомобилям с регионом CZ.
Отель выбрал в пригороде Брно, поскольку экскурсии в мои планы не входили, хотелось просто поесть и выспаться. Krčma Hotel U Císařské Cesty. Из плюсов – цена и отличный ресторан, из минусов – отсутствие обещанной частной парковки на территории.

День 3. Брно – Зальцбург (Австрия). 430 км

В плане на день – доехать до Зальцбурга, оставить мотоцикл на парковке гостиницы, прогуляться по историческому центру и посетить «градообразующую» крепость Хоэнзальцбург. Несмотря на сжатый график, решил не пользоваться автомагистралями, а ехать по местным просёлочным дорогам через города и деревни. Виды встречаются очень красивые, особенно после пересечения виртуальной чешско-австрийской границы.
Ещё одной причиной выбора второстепенных дорог была необходимость покупки так называемой «винетки» – типа стикер-разрешение на использование автомагистралей. Не экономии ради, а приключений для, плюс дополнительный бонус к фортуне – «винетку» я покупать не стал.
Центр Зальцбурга очень красив! Вся жизнь сконцентрирована вокруг крепости, расположенной на вершине скалы. В крепость ведёт фуникулер, но можно легко дотопать и пешком. Внутри крепости довольно интересно, но вот музеи не радуют – экспозиции очень маленькие и далеки от истории Зальцбурга и самого замка. Советую при покупке билета сэкономить и не переплачивать за музеи и фуникулёр, взять минимальный по стоимости билет, открывающий вам проход на территорию замка. После 19:00 вход на территорию крепости вообще становится бесплатным, а неинтересные музеи закрываются вместе с соблазном их посетить.
Отель JUFA Hotel Zalzburg превзошёл мои ожидания в плане привлекательности цены и наличия охраняемого паркинга, за который с меня ещё и не взяли денег. До крепости ровно пять минут пешком!

День 4. Зальцбург – перевал Гросглоккнер – Венеция (Италия). 430 км

Выдвигаюсь рано утром в сторону Италии. По дороге расположен очень интересный замок – Хоэнверфен, заложенный около 1000 лет назад. Несмотря на то, что замок многократно перестраивался, разрушался и восстанавливался (такова печальная история большинства европейских замков), на новодел он не похож. Многие элементы и постройки достаточно древние и сохранены в отличном состоянии. Внутрь можно попасть только с гидом (доступен аудиогид на русском языке). Я бы назвал этот замок обязательным к посещению! Гулять по его коридорам и лестницам очень интересно, а со стен открываются живописнейшие виды!
Под моросящий дождик залезаю на мотоцикл – впереди один из известнейших перевалов через Альпы – Гросглоккнер. 50 км серпантина, 36 поворотов с наивысшей точкой на 2500 м. Стоимость проезда – € 26! Плату взимают на въезде, взамен вручают буклет и наклейку.


Вершина горы в облаках. В предгорьях довольно прохладно. Решил последовать примеру остановившихся неподалёку мотоциклистов – натянул дождевик. И не зря!
Поначалу идут довольно плавные скоростные повороты. Мотоциклистов очень много, но все едут довольно аккуратно, «быстрые парни» не спешат обгонять, «медленные» – стараются пропустить. Трасса исключительно покатушечная – фур и автобусов нет.
Постепенно углы поворотов заостряются вплоть до 180°, под моросящий дождь резко ухожу в облака, видимость падает метров до пяти. Приходится включать все органы чувств на максимум и ползти дальше… скоростного прохвата явно не вышло. Ни с того ни с сего подъём сменяется спуском – по ту сторону горы светит солнце, а асфальт абсолютно сухой… теперь погнали! Асфальт цепкий, повороты переходят в скоростные – сплошной кайф!
Но самый кайф в том, что перевал давно позади, я еду уже по деревням и сёлам – а серпантин всё не кончается! Постепенно вкатываюсь и начинаю чиркать об асфальт подножкой. Скорость увеличивается, восторг растёт в геометрической прогрессии! Мотоциклистов всё прибавляется и прибавляется. Так поворот за поворотом – влетаю в Италию, а тут уже и Венеция.

День 5. Венеция. 10 км

Осмотру Венеции по плану был посвящён целый день. Не буду углубляться в описание увиденного или переписывание истории Венеции из Википедии. Скажу лишь одно – вне всяких сомнений, Венеция заслуживает как минимум отдельного дня вашего путешествия. Это надо увидеть своими глазами, побродить по узким улочкам, мосткам, пересекающим многочисленные каналы. Остановлюсь лишь на тех моментах, которые позволят вам максимально эффективно провести этот день за максимально разумный бюджет.
Прежде всего, Венеция делится на две части – материковую и островную. Та Венеция, которую мы видим на всех картинках, с каналами и гондольерами – это островная часть. Туда ведёт мост длиною в несколько километров. Там не ездят автомобили – авто или мотоцикл придётся оставить на огромном паркинге сразу после пересечения моста.
Выбирая жильё, я бы рекомендовал селиться на материковой части. Гостиниц очень много, притом относительно недорогих, есть и с собственным паркингом. Оставив мотоцикл в гостинице, переодевшись в удобную одежду, узнав на ресепшене номер автобуса, идущего в «правильную» Венецию, и местонахождение ближайшей остановки, вам будет гораздо комфортнее, нежели бросать мотоцикл на открытом паркинге среди тысяч автомобилей и туристов. Автобусы ходят регулярно до 22:00 часов, билет стоит € 3 (покупается прямо у водителя и активируется в валидаторе, как в Московском метрополитене. После 22:00 можно воспользоваться такси либо поездом трамвайного типа.


По главному острову и между второстепенными (Мурано, Бурано и т. д.) курсируют так называемые «вапорето» (водные маршрутки). Также есть водные такси (стоимость поездки начинается от € 100–150) и гондолы (от € 100 примерно за 20 минут аренды). Гондолы как средство передвижения рассматривать всерьёз не стоит – это чисто «покататься» по маленьким каналам или пересечь главный канал (так и называется – «Гранд Канал»). Билет на «вапорето» можно приобрести в кассе возле главного пирса. Билеты различаются по продолжительности вашего маршрута, есть проездные на весь день или на несколько. Кассир поможет сделать правильный выбор в соответствии с вашими потребностями – не стесняйтесь спрашивать. Лично я выбрал самый дешёвый билет за € 7,5 (70 минут поездки) и не прогадал. Маршрутов множество. Погуглив, я остановил свой выбор на маршруте номер «1» (не перепутайте с «1/» – он гораздо короче). Он идёт по всему «Гранд Каналу», делая множество остановок, давая возможность насладиться всеми видами Венеции непосредственно с воды. Моё время на осмотр было довольно ограниченным, поэтому я сошёл на остановке «Площадь Сан Марко» и продолжил дальнейшее путешествие пешком. Расстояния небольшие – при желании всю Венецию вдоль и поперёк быстрым шагом можно исходить за 30–40 минут. Составьте маршрут по местам, которые кажутся наиболее интересными, или просто бродите по улочкам – впечатлений получите море!
Туристов толпы, цены на всё кусачие, особенно в евро. По отзывам имеет смысл опасаться карманников и мелких воришек, так что не расслабляйтесь.
Гостиница Hotel Altieri, в трёх минутах от автобусной остановки предлагает уютные номера и парковку на территории за вменяемые € 50.


День 6. Венеция – Леука. 1050 км

В моём плане никакой экскурсионной нагрузки на этот перегон намечено не было. В Леуку я отправил самолётом семейство – нужно было просто доехать. Но и про этот путь есть что рассказать. Первое – это дорога. Для скорости передвижения был выбран платник – Италия заселена довольно густо, и ехать через населённый пункты, скидывая скорость до 50-ти и пропуская пешеходов, можно о-о-о-чень долго. И этот платник меня, тем не менее, нашёл, чем удивить. Первое – это виды. Неописуемой красоты! Боюсь даже представить, что бы мне пришлось увидеть с бесплатных магистралей, путешествуя по улочкам небольших прибрежных городков… Второе – это ценник. Система платников в Италии очень продвинутая. На въезде перед шлагбаумом вы берёте талончик, который бережно храните всю поездку. И вы попадаете в клоаку магистралей, по которым можно уехать почти в любую часть страны, практически не снижая скорости (ограничение 130 км/ч). На съезде с системы автомагистралей вы вставляете талончик в аппарат, и он объявляет вам вердикт. По платнику до Леуки в общей сложности было пройдено около 700–750 км, за которые я отдал… € 60! Плюсом бензин по € 1,9 за литр (общей стоимостью в € 130). € 190 за день пути (не считая обеда за € 20) – я рыдал.

День 7. Леука – Помпеи. 460 км

Каждый школьник, наверное, знает печальную историю древнеримского города Помпеи, погребённого под пеплом извергнувшегося Везувия около двух тысячелетий назад. Сегодня Помпеи – это исторический музей под открытым небом. Обязательное место посещения моей экскурсионной программы.
В Помпеи я прибыл около трёх часов дня, заселился в частную апарт-гостиницу с закрытой парковкой на территории, оперативно переоделся и пешком отправился в исторический центр (руины Помпеи).
Заплатив за вход € 15 (если мне не изменяет память), попадаешь в древнеримскую сказку. Причиной невероятной сохранности столь древнего города, вероятно, является вулканический пепел и пыль, под которой он был похоронен примерно 1700 лет с момента извержения до начала раскопок. Если верить археологам, город был погребён практически заживо, многие жители так и не успели покинуть город. Храмы, богатые виллы с садами, театры, амфитеатры, пекарни, площади, мостовые, общественные бани, системы канализаций и даже публичный дом – весь древний город как на ладони оставляет самые незабываемые впечатления. Гулять можно, пока сил хватит, и всё равно вам будет мало. Сохранилось много фресок и утвари, на мостовых отпечатались колеи от древних повозок, а амфитеатр отражает от стен звуки подобно современным акустическим системам Dolby Surround, рисуя в воображении крики гладиаторов и звон стали.
Частный дом с парковкой Affittacamere Andolfi 24 (с огромной спальней, детской двухъярусной кроватью и собственной кухней), расположенный в 10 минутах пешком от входа в исторический парк «Руины Помпеи», обошёлся в смешные € 27 за сутки.

День 8. Помпеи – Везувий – Рим. 260 км

Побывав в Помпеях, я скорректировал свой маршрут – решил обязательно подняться по серпантину на Везувий. Дорога не сложная, но узкая, плюс неудобство доставляют многочисленные туристические автобусы – пару раз пришлось натерпеться страха при разъездах с ними в поворотах. Экипировку пришлось оставить прямо на мотоцикле – понадеялся, что никто не позарится на пыльные сапоги и залепленную мошкарой куртку со шлемом. Пеший подъём не сложный, но бутылочку воды советую всё же прихватить.
Для исторической справки – на Везувии прятался Спартак со своим отрядом, скрываясь от охотившихся на него римских легионеров. В совокупности с тем, что Везувий – самый большой спящий Вулкан в Европе, это неплохо будоражит воображение. Поднявшись на вершину, открывается живописнейший вид на море и дымящийся местами кратер вулкана.
В Рим ведёт платник, проходящий через самый центр города. Прямо с платника, в объезд всех городских пробок к трём часам дня я попадаю в заранее забронированную гостиницу в пяти минутах пешком от станции метро «Маркони». Пять остановок – и я стою перед махиной древнего Колизея.


В навигации по римскому метро разобраться довольно просто. Карту и билет на проезд я раздобыл на ресепшене отеля (билет можно купить и в кассе, а карту распечатать из интернета).
Бессмысленно описывать красоты и величие Колизея. Дам лишь несколько практических советов. Не ведитесь на предложения зазывал пройти в Колизей без очереди (вы заплатите лишних € 20–30 сверху и потратите время на ожидание сбора группы – ничего интересного экскурсовод не расскажет). Общая очередь, несмотря на ужасающие размеры, двигается достаточно быстро.
Не стоит обходить вниманием и древнеримский Форум (и Палатинский холм). Тем более что билет в обе достопримечательности можно заблаговременно купить онлайн на сайте Колизея всего за € 18.
Гостиница Hotel Area порадовала умеренной ценой, близостью от метро и парковкой на закрытой территории отеля.

День 9. Рим – Коста-Вольпино. 600 км

Изначальный план был остановиться в Милане. Но невероятно высокие цены на жильё заставили передумать в пользу небольшого городка на побережье приальпийского озера. Маршрут можно модерировать по вашему усмотрению – лично я весь день наслаждался горными дорожками и серпантинами, вкатываясь перед очередным перевалом через Альпы и округляя ставшую квадратной от прямых платников резину.
Из примечательного – произошедшая оказия на автоматической заправке в горах, оставившей меня без € 25. Случайно засунул деньги в дизельную колонку, вовремя опомнился, но хитрый итальянский автомат функцией возврата денег не обладает. Честно заработанные ушли в копилку развитого капитализма. И предъявить некому – заправка-то автоматическая.
Hotel Franini порадовал приятным ценником, отличным рестораном и гаражом на территории.

День 10. Коста-Вольпино – перевал Пассо Стельвио – Пайтинг (Германия). 350 км

Перевал Пассо Стельвио – это знаковое место для мототуриста. Наивысшая точка – 2750 м. 75 поворотов разной степени сложности плоть до 180-градусных, пейзажи космической красоты – всё это манит тысячи и тысячи мототуристов со всего мира. Количество двухколёсного транспорта пугает – встречаются и очень «серьёзно настроенные» ребята на боевого вида спортах с ревущими прямотоками. Но то ли я настолько вкатился, то ли вся прыть у местных гонщиков осталась в многочисленных ресторанчиках и кафешках, то ли мне банально повезло – никто толком не висел у меня на хвосте и не пугал экстремальными обгонами. Более того, мне частенько приходилось обгонять колонны местных мотодедушек (возраст среднестатистического европейского мотоциклиста переваливает отметку в 50 лет), чиркая подножкой по асфальту.
И всё же эти 350 км я ехал с утра и до вечера.
Гостевой дом Gastfof Lamprecht в пригороде баварского Пайтинга встретил красотой альпийских лугов, парковкой, рестораном и уютным номером за скромные € 39.

День 10. Пайтинг – Вюрцбург. Романтическая дорога. 350 км

Романтическая дорога – условное название популярного туристического маршрута по старым городам Баварии. Роттенбух, Хоэнфурх, Райн, Харбург, Валлерштайн, Вюрцбург – эти города, похоже, сошли с картин каких-то хоббитов. Аккуратненькие оштукатуренные дома, будто вылепленные из пластилина, живописные дорожки, запах баварских сосисок и тушёной капусты – всё это обязательно оставит у вас самые положительные впечатления и незабываемые эмоции.
Проезжая аккуратненькие баварские поля, поймал себя на мысли, что так и подмывает в следующий раз захватить им горсть подмосковных клещей и семян борщевика – ну нельзя жить настолько красиво, размеренно, одновременно скромно, аккуратно и ухоженно!
Селимся в гостинице Regina за € 62 + € 10 за уличную парковку… Одна из самых дешёвых гостиниц в городе неподалёку от центра. Цены на жильё в Германии далеко не самые демократичные.

День 10–11. Вюрцбург – Врослав (Польша) – Брест (Беларусь) – Москва. 2350 км

Эта часть маршрута наименее интересна читателю. Путь домой с постепенно ухудшающимися дорогами, периодическими дождями и немалыми дневными перегонами. В пригороде Врослава (600 км пути от Вюрцбурга) переночевал у друзей. А проснувшись утром, ощутил непреодолимое желание следующую ночь провести дома, в родной кроватке, вдыхая родной загрязнённый столичный воздух. 1750 км дороги, плюс пограничные проволочки – мой новый персональный рекорд железной (а по ощущениям и напрочь титановой) задницы.

Подводя итоги

Лично для меня теперь нет ничего невозможного – границы моих потенциальных одиночных автономок бесконечно расширились. Всё, что вам нужно, цитирую романтиков-одиночек – это вы и ваш мотоцикл.
Не бойтесь! Путешествуйте! И да пребудет с вами мотоцикл!
< Сухость гарантированаВластелины колец (часть 7) >
21 Декабря 2018 12:43