Один путь на двоих

Один путь на двоих

Текст: Михаил Пимус
Фото автора

По-настоящему взрослая жизнь начинается именно в тот момент, когда тебя вместо дней рожденья с тортами, свечками и чаем начинают приглашать гостем на свадьбы с выкупом, торжественной церемонией и прочими обрядами.


К свадьбе можно относиться по-разному. Для кого-то это не самое удачное и уместное событие в жизни, для кого-то ожидаемое и торжественное, как для нас. В любом случае, как ни крути, мероприятие ответственное.

Суть и соль данного рассказа в том, что я (кстати, сотрудник чудесного журнала, который вы сейчас держите в руках) и моя теперь уже жена Катерина задолго до бракосочетания решили не проводить медовый месяц, объедаясь и отлёживаясь на шезлонгах, а отправиться вдвоём в небольшое путешествие по Европе. А что, для свежесозданной мотоциклетной семьи вполне логично.

Предварительно мы насмотрелись на свадьбы друзей и знакомых. В среде современной молодёжи, не шибко обделённой финансами, в большинстве случаев данный обряд снабжён особой логикой – пустить пыль в глаза окружающим. Гульнуть не хуже, чем друг, подружка, близкие родственники, звёзды шоу-бизнеса (нужное подчеркнуть). Отвалить за пару дней 400–700 тысяч рублей, что примерно соответствует годовому доходу свежеиспечённой молодой семьи. Полный идиотизм! А если почти вся сумма в кредит? Начинать семейную жизнь сразу с долгов? Нет уж, извольте. Это больше похоже на чёрный юмор.


Быстро умножив два на полтора, мы весело обменялись кольцами, бесплатно погуляли по парку, дежурно посидели с друзьями и родственниками в уютном ресторане и через день рванули на мотоцикле Honda GL1800 F6B, который на время поездки нам в качестве свадебного подарка любезно предоставили в Honda Motor Rus, по маршруту Москва – Белосток – Прага – Дрезден – Амстердам – Берлин – Варшава – Москва.

Да, маршрут дежурный и заурядный. Матёрые мототуристы вряд ли оценят. Поэтому нижеследующий текст ориентирован на тех, кто, возможно, впервые захочет в компании милых сердцу людей бросить всё и уехать подальше от дома навстречу размышлениям, приключениям и тёплому свежему ветру в лицо. Дополнительно с высоты немалого мототуристического опыта, пожалуй, рискну попутно раздавать некоторые советы. Надеюсь, что кому-то они покажутся полезными.

Старт (0 км)

Итак, мотоцикл полностью обслужен и по сотому кругу осмотрен, вещи давно собраны, деньги посчитаны, карты закачаны, визы получены, ночлег местами пробронирован. Заранее было решено особо не торопиться, больше 1000 км за день стараться не ездить, в незнакомых городах оставлять мотоцикл у отеля, передвигаться пешком и на общественном транспорте. Так открывается больше возможностей по осмотру достопримечательностей, меньше шансов попасть в нелепое ДТП на незнакомых улицах и перегореть раньше времени от усталости. На всё про всё 14 дней. Интервал движения самый лайтовый – приезжаем в город, ужинаем и осматриваемся, затем 1–2 полных дня гуляем и рано утром выезжаем в следующий намеченный город.


Из дома выдвинулись рано утром с восходом солнца. Это одно из основополагающих правил мототуризма. Так, вместо того, чтобы толкаться в пробках, получается прошмыгнуть в полной тишине до загородной трассы в нужном направлении. А дальше знай себе не спеша смотри по сторонам, грейся на солнышке и наблюдай за тем, как бодро бегут километры на одометре.

Про дорогу от Москвы через Беларусь до границы с Польшей особо рассказывать нет нужды. Лес, поле, лес, поле, здоровенный бетонный зубр и снова лес, поле... Так на протяжении 1000 км с копейками. Серьёзным данный отрезок кажется, только если проходить его впервые. Во всех остальных случаях он как своеобразный разогрев, не более. Границу прошли без особых проблем и двинулись дальше. Первую ночёвку запланировали сделать в Польше.

Белосток (1086 км)

Приключения начались на стадии поиска ночлега. Задолго до выезда ещё в Москве (хотя кого я обманываю – в не самом центре Люберец) мы забронировали неплохой номер в бюджетном отеле в приграничном провинциальном городке Белосток. По крайней мере, на том момент нам так показалось. По факту, после долгих блужданий по странному району на окраине города, мы нашли его – наш отель. Ну как отель, максимум это тянуло на приют дальнобойщика. Сразу с порога нас встретили отнюдь не уютные коридоры и приветливый персонал, а дичайший запах перегара и полный бардак. Улепётывали мы так быстро, что чуть было не уложили отдыхать ни в чём не повинный бэггер на поблизости припаркованный автомобиль.


Короткая поездка по городу в режиме «куда гляжу, туда еду» выявила огромную неоновую вывеску, под которой мы совсем незапланированно за гуманную сумму нашли прекраснейший отель с очень колоритным и недорогим рестораном. Общепит в Польше – тема отдельного рассказа. Кто был, знает. Кто не был – откладывайте в сторону тарелку борща и слушайте. Здесь практически в каждой забегаловке по цене плотного обеда в «Макдоналдсе» можно отведать сытных диковинных яств из таких продуктов, которые я в России даже не видел. Чего стоит, например, огромный каравай, внутри которого залит густой суп с огромными шматами мяса реального зубра.

В общем и целом приграничная часть Польши производит впечатление большой, но очень благоустроенной деревни. Конкретно Белосток запомнился толкучкой на дорогах, огромным количеством пустующих велодорожек и вездесущими грузовиками. Дороги сразу от границы начинают напоминать подмосковные трассы местного значения. Узкая «двухколейка» постоянно заныривает в лес и изрядно петляет. Ехать здесь на самом деле одно удовольствие, несмотря на постоянную необходимость совершать обгоны плетущихся грузовиков.

Прага (1951 км)

Следующим опорным пунктом путешествия должна была стать любимая мною Прага. Мы так старались приехать туда пораньше. Старались... но приехали почти ночью. Нашей путеводной звездой был бесплатный софт для телефона, который исправно показывал точки А и Б, но прокладывать маршрут не умел. Прокладывали сами. Удачно во всех случаях, кроме объездной вокруг Варшавы. Чтобы выехать в нужном направлении, потратили час времени.


Днём ранее мы уже наметили пару вариантов достойных отелей недалеко от центра города. К одному такому месту сквозь ночь кое-как пробрались, вкатили бэггер на закрытую парковку и завалились спать в уютный во всех смыслах номер. Утренняя разведка боем показала, что мы приехали в местные Люберцы или Солнцево – кому что больше не нравится. Райончик, действительно, от центра расположен недалеко, но соединён с цивилизацией узкой, чумазой дорогой почти без пешеходной зоны. Всё остальное отрезано железнодорожными путями, глухими постройками и заборами. Люди кругом все злые и достаточно агрессивно настроенные, ресторан всего один, баров много, но инстинкт самосохранения умоляет в них не заходить. Гетто! Да ещё и с ВАЗовской классикой вдоль тротуаров.

Отсюда напрашивается первая умная мысль – экономия экономией, но в формате свадебной или любой другой романтической поездки не стоит сильно кроить на отелях. Можно попробовать поискать хороший отель, предоставляющий в конкретный день большую скидку, однако сразу бронировать маленькую комнатку с видом на большую помойку – это путь в никуда. Скупердяйство на корню убьёт всю романтичность мероприятия!


По Праге бродили целый день. Пили местный кофе, заедая его всякими вкусностями. Здесь действительно хорошо. Гулять можно сколь угодно долго. Узкие улочки и выложенные одинаковой бордовой черепицей крыши домов завораживают. Полезная туристическая площадь города очень большая. Маршрутов можно проложить великое множество. Хочешь – главный железнодорожный вокзал, Старый город с рыночной площадью и Карлов мост, хочешь – средневековые крепости, монастыри, тихие скверы и парки. Очень красиво, но есть ощущение, что ты всего лишь турист.

Стоимость еды в переводе с крон на рубли примерно такая же, как в Польше. В ходу различные вариации на тему свинины. Порции всегда богатырские. Чехи любят хорошо покушать и другим не мешают! Коронное блюдо, которое каждый обязан попробовать – свиная рулька. Заказывается фразой «One рулька please». Россиян тут любят и понимают все официанты. Опасаться межнациональных конфликтов и недолива пива не стоит.


Дорожное движение в крупных чешских городах в целом достаточно понятное. Кубатурные мотоциклы – реальная редкость. В основном попадаются велосипедисты, которые истошно орут, когда кто-то заступает на велодорожки, скутеристы ну и, конечно же, автомобилисты. Автопарк в большинстве своём немолодой, много ухоженных аппаратов конца 80-х – начала 90-х годов.

Из Праги в сторону Дрездена выезжали рано утром с чувством полного удовлетворения. Ближайшие пару лет сюда можно не наведываться. Путешествия на то и нужны, чтобы открывать для себя что-то новое. Раз за разом проезжать одни и те же места – деньги на ветер.

Дрезден (2099 км)

Короткий участок из Чехии в Германию по местным автобанам прошли очень быстро. Со скоростным режимом особо не наглели. Держали крейсерские 140 км/ч и постоянно удивлялись, как всякая рухлядь типа допотопных Shkoda Felicia и Renault Megane может ехать больше 160 км/ч. Естественно, воспользовавшись моментом, заскочили в Gigastore L o uis, что на подъезде к Дрездену. Из доступных способов инвестиций в немецкую экономику воспользовались наиболее бюджетным – затарились сувениркой и помчали дальше.


Дрезден оставил о себе много приятных воспоминаний и непременное желание вернуться. У этого города совершенно особый колорит – всё тихо, аккуратно и размеренно. На этот раз с заказом недвижимости для проживания подфартило несказанно. Райский уголок в зелёном и уютном парковом районе недалеко от центра города любезно принял нас со всеми почестями. Вы только представьте. Аккуратные высыпанные шуршащей каменной крошкой узкие улочки, низкие заборчики и уютный двухэтажный, составленный воедино из двух отдельных корпусов белый старинный домик, больше похожий на сказочный, чем на настоящий. Прямо между двумя корпусами невысокий гараж, в котором за приоткрытой воротиной виднеется ретроавтомобиль выпуска начала прошлого века. И при этом вокруг тишина и совсем никого. На пару минут появилась местная горничная, вручила нам ключи от номера на первом этаже и удалилась. На наш вопрос: «Мы не разобрались с парковкой, куда можно поставить мотоцикл?», – она взаправду удивилась и пробормотала что-то типа: «Пускай стоит за забором, можете рядом с ним ещё и ключи с документами выложить. Всё равно никто не возьмёт». Удивлению не было предела, но подобные крайности проверять не стали. Мало ли в округе ушлых москвичей шатается.


Номер по убранству и очарованию не уступал экстерьеру дома. Хм... как тут же выяснилось, для создания романтичного настроения медового месяца нам совершенно точно не хватало огромной белой как снег кровати, полной тишины, огромных окон с видом на зелёный газон и вручную нарисованных цветов во всю стену. Попадание в общую направленность поездки 100-процентное!

Так как приехали в отель мы достаточно рано, оставшуюся часть дня провели в изучении окрестностей. В Дрездене есть что посмотреть и где погулять неповторяющимися маршрутами. Одна Дрезденская галерея и окружающий её исторический центр города чего стоят. На обратном пути к гостинице обнаружился прекрасный парк, где местные жители гуляют, катаются на велосипедах, роликовых коньках и просто весело проводят время. Честно скажу, для русского человека непривычная картина – кругом чисто, никто не работает. Скорее, наоборот, все от мала до велика со счастливым лицом отдыхают. Очень позитивно! Подобные места помогают настроиться на нужную волну и взглянуть на мир под единственно правильным углом вечного оптимиста.


Из Дрездена нас ждал средней протяжённости перегон до Амстердама. Традиционно выдвинулись рано утром и на окружной попали в пробку на ровном месте. Местные дорожники умудрились перекрыть всё так, что проехать можно было в любом направлений, кроме того, которое было нужно именно нам. Изнывая о жары, преследовавшей нас на всём протяжении путешествия, кое-как вырулили на второстепенную объездную. И ведь не прогадали. Время, конечно, подрастеряли, зато вместо скучного многополосного автобана получили милейшие дорожки на ближайшие несколько часов. Что мы только не проезжали – и красивые речки с не менее красивыми каменными мостами, и ухоженные коттеджные посёлки, и старинные замки. Подобной красоты пейзажей ни до, ни после не попадалось. Одна местная бензоколонка принесла диво дивное – отдельный заправочный пистолет с правильной двухтактной смесью масла с бензином. Вот это да-а-а...

Амстердам (2833 км)

Своеобразной конечной целью маршрута был именно Амстердам. В какой-то момент задолго до свадьбы вдруг стало интересно там побывать. Друзья из числа тех, кто знает меня и Катерину достаточное количество времени, с завидным постоянством спрашивали: «Что вы там забыли? Оба вообще ничего не курите и не пьёте». Вот так и разрываются шаблоны. На полном серьёзе – цель приезда никак не связана со средствами расширения сознания!


На подъезде к городу впервые за всё время, которое мы провели за рулём, пошёл лёгкий дождик. Дождевики? Нет, ни в коем случае! Кажется, даже мотоцикл обрадовался. Сколько можно вялиться на солнце, настал черёд охладиться.

В остальном в город попали без приключений по ничем не примечательной окружной типа нашего ТТК. Заселились в уютный сетевой отель, предприняли робкую попытку протиснуться до ресторана через тёмный парк, но поняли, что престижные машины тут обворовывают, не обращая внимания на людей и толстые боковые стёкла. В итоге судьбу испытывать не стали, перекусили салатиками внутри отеля и направились спать.


Следующий день сформировал все впечатления от медового месяца в целом. Амстердам – город, в котором мечтают жить даже такие убеждённые трезвенники как я. Все эти расписные пряничные домики с огромными окнами, узкие каналы и свежий морской воздух дурманят покруче иной травы (размышления по понятным причинам лишь теоретические). Повсеместный лигалайз – отдельная тема. Народ сидит в специально отведённых местах и дымит так, что запах распространяется на две соседние улицы. Забавляют местные пенсионеры. Мы не раз замечали, как пожилая пара выходит на крылечко и степенно с превеликим удовольствием раскуривает косячелло толщиной чуть не со скрученный в трубочку УК РФ.

Сувенирка в магазинчиках вся сплошь тематическая. И иной раз проще купить кекс с травой, чем без неё. Но в остальном всё чинно, благородно и удивительно мило. И я даже знаю, почему. Во-первых, подобный уголок на земном шаре просто обязан быть. То количество произведений искусства и креативных изобретений, которые появились в Амстердаме, в адекватном состоянии даже и представить себе невозможно. Во-вторых, атмосфера всеобщей расслабленности и удовлетворённости витает повсеместно. Ей подвластны все – и местные жители, и приезжие. Именно поэтому ты здесь не чувствуешь себя туристом, ты почти у себя дома в компании людей, которые тебе рады как родному.


Прогулка по городу заняла два полных событий дня. Мы бродили, куда глаза глядят, и везде было великолепно, плавали на экскурсионном кораблике (кстати, очень рекомендую) и ели свежие фрукты, сидя на набережной. Отпуск мечты!

Настроение на хмурый день отъезда однозначно сделал парень на Daewoo Matiz с московскими номерами 177 RUS , которого мы нагнали на выезде с бензоколонки. Дружище, как ты умудрился туда забраться?

Берлин (3488 км)

Начался обратный путь. За день частично по своим же следам мы допилили из Амстердама до Берлина. Столица Германии оставила противоречивые впечатления. За мелкими исключениями уж больно на Россию похоже. В общем и целом, прогулка к Бранденбургским воротам и Рейхстагу получилась познавательная, но беспокойная. Чтобы всерьёз получить удовольствие от Берлина, нужно заранее распланировать его посещение с высокой точностью, иначе, как в нашем случае, наступит лёгкое разочарование.


Варшава (4061 км)

На следующий день Honda GL1800 F6B, как и прежде, бодро и весело уже мчала нас через Познань и Лодзь в Варшаву. Крайний день в Польше был больше дежурным перед отъездом на родину и, на мой взгляд, каким-то серым. То ли гостиница была опять не zer gut с видом из окна на бетонную стену, то ли действительно с туризмом в Варшаве всё не так радужно. Исторический центр города достаточно интересный, но вдумчиво проходится за пару часов. Других достопримечательностей мы не обнаружили, да и не особенно искали. Из того немногого, что может привлечь – аутентичность (она же следствие нереставрированности) центральных улиц и переулков. Иногда складывается ощущение, что и впрямь идёшь по старому городу.


Back to USSR (5335 км)

Дорога от границы домой – отдельная трагикомедия и по совместительству мой самый наивный просчёт. Наш гордый целеустремлённый семейный экипаж выехал из гостиницы в Варшаве и достаточно быстро прибыл на границу. Где-то на этой стадии мысль о том, что Европа не самоцель и дома в России не так уж и плохо, полностью захватила меня. Белорусская земля сразу показалась какой-то домашней. Во время неспешного движения в сторону Минска я придумал грандиозный план – доехать одним махом до Москвы (почти 1300 км). И начал очень обстоятельно реализовывать задуманное. Супруга мой энтузиазм поддержала вяло, но куда тут уже денешься с подводной лодки. С высоты пройденных 4000 км дом в замкадье не такой уж и далёкий. Но так, на секундочку, 700 км за пару часов, которые оставались до захода солнца, не одолеть.


Короче, «пилили» мы всю ночь и в Москву приехали утром почти одновременно с традиционными пробками. Последние 150 км, почуяв близость горячего чая и уютной домашней кровати, прошли в режиме «газ в пол». Конкретно взятая июльская ночь для одетых по-летнему мотоциклистов оказалась чрезвычайно холодной. Зуб на зуб не попадал. На каждой третьей заправке приходилось останавливаться на кофе-брейк.

Кстати, о том, каким я был на тот момент «молодцом» и интеллектуалом, что придумал не ночевать лишний раз по пути следования, когда в запасе оставалось ещё четыре дня, Катерина рассказала не сразу. Очень не сразу... А только в тот момент, когда спустя почти год я начал писать этот текст. Вот это выдержка!

Мотоцикл

Очень люблю всю линейку Honda Gold Wing, если не сказать больше. Для путешествий ещё никто не создал более комфортного, надёжного и приятного в управлении мотоцикла. Но бэггер F 6 B при всей своей «правильности», заключённой в огромной куче пластика, удобных сиденьях и встроенных кофрах, ещё по дороге в Беларусь расписался в дальнобойной несостоятельности.

Со штатным ветровым стеклом было тяжело двигаться больше 130–140 км/ч, а очень хотелось. Весь воздушный поток устремляется прямиком в оба шлема, отчего водитель и пассажир начинают непроизвольно биться друг об друга, как придурковатые попугайчики в клетке. Установка штатного стекла от полновесной «Голды» решила бы проблему, но у нас на это не было ни времени, ни возможностей.


Вторая претензия относится к кофрам. Мы очень старались уменьшить количество багажа. Даже от некоторых важных вещей отказались. Но всё равно после посещения магазина Louis в Дрездене вынуждены были купить лёгкий рюкзачок для пассажирки. Как ни крути, двух кофров для двоих мало! И тут на сцену снова выходит Gold Wing 1800.

Поломки в дороге и свежий хорошо обслуженный Gold Wing ? Молодой человек, фантастика у нас в другом отделе. Такое возможно только при условии, если мотоцикл как новогодняя ёлка обвешан всякими неродными цацками. Ох, как они красиво по дороге осыпаются... Наш бэггер был полностью стоковым. И в поездке длиной чуть больше 5000 км он никаких сюрпризов не принёс. По всем правилам хорошего тона, вне зависимости от состояния беглый осмотр мотоцикла проводился перед каждым выездом. Гораздо правильнее заранее предугадать развитие проблемы, чем потом в незнакомой стране на оживлённой трассе ловить эвакуатор со словами “Hey, mister. I need help. Bring me to Lubercy, please ” .

Заключение

В завершение хотелось бы подвести некоторый итог. Наш медовый месяц, состоящий из 10 дней, однозначно удался. Другого мнения и быть не может. По старым докризисным ценам на всё про всё без особого шика ушло чуть больше 100000 рублей. Неплохо, учитывая тот факт, сколько впечатлений и правильного мотивирующего настроения мы привезли (и тут я имею в виду именно то, что сказал, а не запрещённые к провозу вещества).


Что бы хотелось изменить? Наверное, в первую очередь погоду. Было нереально жарко. Во вторую очередь слегка скорректировать маршрут, чтобы зацепить по пути высокогорный серпантин или что-то не менее любопытное. Всё-таки не добрали мы немного впечатлений от процесса езды. Кругом почти всегда было стандартное «поле, лес» как в России и Беларуси, а хотелось захватывающих изгибов дорожного полотна, крутых горных речек или морского побережья по сторонам. Так, чтобы ехать, не останавливаясь, и с интересом заглядывать за каждый поворот.

В любом случае два важных дела мы совершили. И свой семейный статус обозначили, и неплохо отдохнули перед будущими совместными свершениями. Чего и вам желаем. Путешествуйте подольше и подальше!

За предоставленный мотоцикл Honda GL 1800 F 6 B выражаем благодарность компании Honda Motor Rus , тел.: (499) 363-43-10, www.honda.co.ru

< ГансОстров Чепель >
14 Июня 2015 12:03 Михаил Пимус