Перуанские хроники - 1

Перуанские хроники - 1

Текст: А. Р. Ясновский, С. А. Дембовский
Фото авторов

Впервые услышать историю про небольшую горную, но гордую страну вы можете из учебника истории за 5–7 класс. В ней рассказана история про злых и алчных до богатств конкистадоров, коварно обманувших доверчивых и честных индейцев и завоевавших их прекрасную Золотую Столицу – Куско. Именно этой теории придерживается местное население, дико обижающееся на то, если их считают потомками испанцев, а не инков.

Мы расскажем вам о том, как лучше и проще всего можно познакомиться с ней, путешествуя на мотоцикле – ведь никто ничего лучше не придумал. Смена температур, запахов, ветров, дорог и пейзажа в этой стране заставят вас полюбить её, несмотря на все сложности и особенности.


Первое, что мы можем посоветовать собирающимся туда туристам – заручиться поддержкой местного населения с принимающей стороны. К сожалению, пока Перу не относится к списку стран, в которых можно путешествовать в одиночку уверенно и безопасно.


Если вы выбрали именно двухколёсного друга – то сайты Перуанского мотопроката всё равно приведут вас в PeruMotoTours . Даже компании под другими названиями и франшизами предлагают их мотоциклы. Причём будьте готовы заморозить $ 1500 на карточке при бронировании, но несильно удивляйтесь, если амиго не захотят их вам отдавать, что произошло с нами. Оказалось, русские медведи так расшатали цилиндропоршневую группу на Kawasaki KLR 650, что её можно только поменять. Ни фото, ни актов к мейлу, конечно, приложено не было. И, конечно же, сумма за ремонт, предложенная вам, будет чуть менее $ 1500. Мы не говорим, что это обязательно произойдёт с вами, но имейте это в виду, планируя путешествие.


Перелёты в Перу предлагаются через Амстердам или Мадрид, самолёты, летающие без пересадок, судя по журналу «Популярная механика», появятся не ранее 2025 года… Если вы хотите иметь вменяемую цену на билеты – лучше бронировать их по акции месяца за четыре, не менее. Приготовьтесь к тому, что рейсы будут забитые на 100 %, и не злоупотребляйте алкоголем при перелёте Амстердам – Лима, попробуйте успеть всё сделать на рейсе Москва – Амстердам.


После 12-часового перелёта из столицы тюльпанов и красных фонарей, вы попадёте в аэропорт Jorhe Chaves – мировые ворота в горную страну Перу. Наш совет – менять доллары в гостинице или банке в городе, так как аэропортовый тариф совсем не интересен. Каждый решает сам, однако мы рекомендуем несильно задерживаться в столице. И не только из-за ощущения муравейника и соображений безопасности, но и из-за того, что по сравнению с тем, что вам предстоит увидеть далее, столица не представляет особенного интереса. Для ночёвки лучше всего выбирать районы San Isidro и Miraflores – центральные туристические районы, так как в других явно не очень безопасно. Все стулья в ресторанах оснащены ремнями, к которым вы можете привязать свои сумки. Иногда таксисты могут привезти в районы, где возьмут всё, что есть и у него, и у вас, однако ему потом вернут и поделятся. Нашего гида (правда, он жил в гетто) за пять лет грабили три раза. Поэтому только вам решать, стоит ли именно Лима таких напрягов.


Нам не повезло, и наши гиды с джипом сопровождения задержались на полдня на горных перевалах, где столкнулись грузовики (в принципе, учитывая стиль вождения и явный перегруз, это случается нередко). Поэтому, экономя время, пришлось первую часть пути провести на заднем сиденье Kia Sorento , который из Лимы привёз нас в небольшой прибрежный городок Паракас, находящийся в 100 км от Лимы.


Учитывая, что время приезда около часа ночи, выбирать нам не пришлось, и нас заселили в беззвёздочную дыру, которая, правда, оказалась прямо на набережной. Оттуда рано утром отправляются моторные лодки, направляясь к одному из самых больших птичьих базаров и месту промышленного сбора «гуано» – Ballestas Islands . Прогулка займёт около 2,5 часов и довольно занимательна видами тюленей, неизвестно как взгромоздившихся на острые скалы, миллионами бакланов, крачек, чаек, пеликанов и прочих водоплавающих, тучами пролетающих над лодкой. Поэтому кепка на голове строго обязательна! Центральным пунктом программы будет гигантский трёхсвечник, высеченный в песчанике на совершенно пустынном месте в скалах. По одним преданиям это сделали те же, кто и пирамиды, по другим – ревностные католики, испанцы, по третьим – местный художник, чтобы привлечь туристов, но, тем не менее, это того стоит.


Из-за сбоя в графике мы не успели в оазис Ica , который находится по дороге между Paracas и знаменитой пустыней Наска. Но, говорят, зрелище очень рекомендуемое.

Дорога от Паракаса до Наски – кусок той знаменитой Панамериканы, по которой, теоретически, вы можете проехать от Ушуайи до Аляски. Ровное полотно петляет по береговой линии, изредка поднимаясь и спускаясь со скалистых холмов. Мощь океана видна во всей его абсолютной красе. Машин немного, в основном это американские грузовики. Растительности на такой земле крайне мало из-за сухого климата и постоянно дующих ветров, иногда достаточно сильных. Причём есть места, где заправки встречаются нечасто. Поэтому Honda XR 650 периодически обсыхал, однако едущий следом «Киа» с канистрами всегда решал вопрос. Поэтому если за вами он не едет – надо внимательно смотреть за уровнем топлива. Или возить канистры.


На заправках два типа бензина – 92-й и «просто бензин», поэтому карбюраторы в качестве системы питания являются приоритетным механизмом. Дизелем заправляются лишь трактора и фуры. Дизельных легковушек немного. В основном, это тук-туки на основе китайских мопедов, китайские мотоциклы объёмом меньше 250 и уже исчезнувшие у нас Daewoo Tico жёлтого цвета в качестве такси. Светофоров в городах крайне немного, но, несмотря на это, местным удаётся между собой договариваться, как в Египте, активно пользуясь сигналом.


Город Наска отличается комфортным климатом, кучей туристических центров и, конечно, полностью заточен под обслуживание туристов, приезжающих посмотреть на знаменитые изображения с воздуха или со смотровых башен. Полёт на маленьких «Сесснах», вмещающих двух пилотов и четырёх пассажиров, длится около 45 минут и стоит $ 100 с человека. Причём до входа в самолёт вас тщательно обыщут, так как пару лет назад несколько прекрасно говорящих по-испански черноусых туристов во время полёта вынули «Беретты», и у авиалиний Pablo Escobar появилось два новых самолёта…


До этого полёта никто из нас не верил и особо не увлекался астрологией, не смотрел «ТВ-3» и не думал об инопланетянах. Но осмотрев девять больших и несколько маленьких фигур, в точности и без погрешностей напоминающих астронавтов, колибри, пум, и увидев квадратные километры, полностью испещрённые ровными линиями и равнобедренными треугольниками, уходящими за горизонт – убеждаешься в скором прибавлении аудитории «Первого мистического». У нас не хватило времени, но мы рекомендуем посетить музей Линий Наска – созданный француженкой, которая отдала изучению этих линий всю свою жизнь.


Вообще Перу сама по себе является квинтэссенцией Латинской Америки, где есть Панамерикана, пустыни, горы, джунгли, древности и мистификации, обильно сдобренные листьями коки, потомками инков и мегалитическими сооружениями. Аргентина и Чили имеют, безусловно, свои жемчужины, но если вы выбираете первую и единственную страну для знакомства с этим континентом (а учитывая изменившийся курс валют, это особенно актуально), то Перу представляется оптимальным со всех точек зрения вариантом.


Из города Наска до небольшого городка Камана ведёт всё та же известная нам двухполосная Панамерикана, небольшой отворот от которой приведёт вас в Пуэрто-Инка – порт, с которого индейцы тащили в горы разные товары, а также, пожёвывая коку, за четыре дня ходу доставляли новости в Куско и Мачу-Пикчу. Куча ровно обработанных и сложенных без цемента камней, бесспорно, впечатляет, однако надо внимательно смотреть под ноги, так как, копая ямы в песке, инки делали там хранилища для фруктов и прочей снеди. И теперь, провалившись туда, у вас будут все шансы пополнить их коллекцию припасов.


Рядом на океане расположен небольшой отельчик, который предлагает расположиться на ночлег, но так как кроме древних живописных развалин смотреть особо было нечего, мы рекомендуем продолжить путь далее в Каману, которая затем приведёт вас в третий по величине перуанский город – Арекипа. Камана является торгово-логистическим и курортным центром, куда перуанцы, живущие в горах, приезжают отдохнуть. Океан круглогодично холодный, не способствует купанию, но способствует загоранию. Вокруг города находятся плантации, где растёт всё – от бататов и маниоки до бананов и капусты. Ведь ещё предки перуанцев отличались большой склонностью к селекции и выведению новых сортов. В Перу – на родине картошки – её насчитывается более 72 видов, что говорит о большой терпимости перуанцев и их внутреннем спокойствии.


В самом городе, кроме центральной площади, смотреть особо не на что, лучше всего ехать прямо в Арекипу и оставить время на её осмотр.

Жемчужина Перу, оттягивающая туристов у Куско, расположена на отвороте Панамериканы в предгорья на высоте чуть выше 2000 метров.

Советуем равнинным жителям выбирать именно этот путь, поднимающийся медленно в горы, ибо если вы начнёте свой путь из высокогорного Куско, горная болезнь без акклиматизации не доставит вам совсем никакой радости. Мы поднимались, ночуя в горах и выпивая Sorochi Pills – таблетки от горной болезни, которые продаются в любой перуанской аптеке, очень неплохое средство, должны заметить. Если вы будете пользоваться этим нехитрым правилом, а также не будете злоупотреблять всякими нехорошими излишествами, то OxyShot – баллончики с концентрированным кислородом – вам могут и не понадобиться. Мы ими пользовались, в основном, протащив тяжёлые сумки в высокогорных отелях.


На центральной площади находится классический по своей форме колониальный храм с богатым внутренним убранством и большой колокольней, по которому вас с удовольствием проведут с экскурсией стоимостью 50 песо.

От храма разбегаются многочисленные улочки, напоминающие Кубу, Доминикану и прочие колониальные страны, недаром ещё этот город называют перуанской Севильей. Многочисленные бары предлагают коктейль Pisco Sour . «Писко Сауэр» известен тем, что до сих пор остаётся предметом неугасаемых ожесточённых споров между двумя южноамериканскими государствами – Чили и Перу. Именно эти страны оспаривают своё право называться родиной знаменитого напитка и упорно считают его собственным национальным достоянием.


Нам известны два схожих варианта «Писко Сауэра» на основе уникальной виноградной водки, которые различаются в основном лишь крепостью: чилийцы считают достаточным 25 % алкоголя, в то время как их соперники предпочитают доводить крепость до 40–45 %.

Поэтому советуем быть аккуратными в дозировке, так как коктейль пьётся на удивление легко и переборщить с ним легче лёгкого, что сильно усложнит ваше дальнейшее мотопутешествие. Ночная жизнь бурлит, но если вы привыкли к определённому уровню мест для отдыха, то вам придётся адаптироваться… Порезанные стулья в VIP -зоне, невкусное разбавленное пиво и огромные татуированные парни в майках, сидящие без девушек, не внушают поводов для оптимизма. Девушки, в основном, приспособлены к горной местности – невысокие и «ветроустойчивые», по-английски не говорят вообще, предпочитая язык жестов и взглядов. В общем, любители острых ощущений и приключений, коих немало среди нашего брата-мотоциклиста, будут ими обеспечены по полной. Но, так как нас дома ждали красавицы-россиянки, выпив немного кокового чая и думая о них, спокойно легли спать. C амое интересное, как мы и предполагали, ждало нас дальше.

< Народный MercedesЛегенда М-65 >

Похожие материалы

28 Сентября 2015 16:54