Стоп камера!

Стоп камера!

Переделка камерных спицованных колёс в бескамерные

Текст: Николай Богомолов
Фото автора

Как ни парадоксально, в наш век высоких технологий ещё делают камерные мотоциклетные колёса. И ставят не только на специализированную технику типа гоночных эндуро, но и на мотоциклы, предназначенные по большей части для езды по асфальту. К тому же по миру ещё катается много старой техники на колёсах с камерами. И не всех владельцев это устраивает в силу нескольких значительных недостатков такой конструкции.

Главная проблема – даже при незначительном проколе камеру спускает моментально. Если на «бескамерке» с торчащим саморезом можно проехать сотни километров, здесь придётся сразу же заниматься ремонтом. Причём сложным, небыстрым и требующим специнструмента. Надо поднять мотоцикл, снять и разобрать колесо, заклеить или заменить камеру. Для сравнения: бескамерное колесо в большинстве случаев чинится установкой жгута прямо на мотоцикле. А более серьёзные повреждения типа замятия обода и большого пореза покрышки ремонтируются установкой камеры. В общем, сплошные плюсы.

Давно появились технологии изготовления спицованных бескамерных колёс, в том числе в массовом серийном производстве. Но по каким-то труднообъяснимым причинам их не всегда используют даже на достаточно дорогих мотоциклах. В том числе на Honda Africa Twin . Один раз собрав в не слишком продолжительное путешествие ремкомплект, занявший половину кофра, я понял, что дальше так жить нельзя, и начал изучать варианты перехода на бескамерные колёса. На иностранных форумах хвалили наборы из плёнки для герметизации ободьев с помощью клейкой ленты. Но стоит комплект на два колеса около 10000 рублей, и его ещё нужно поставить. Так что процедуру я отложил на межсезонье.

Но вдруг оказалось, что примерно то же самое делают и в Москве, причём заметно дешевле. Компания «Колесо-М», специализирующаяся на продаже покрышек и шиномонтаже, придумала собственную технологию превращения спицованных колёс в бескамерные. Сначала обрабатывают диск: снимают заусенцы, матируют для лучшего сцепления с плёнкой. Потом на ниппели спиц наклеивают прокладки, чтобы сохранить возможность протяжки. На место ободной ленты по кругу наклеивают специальную плёнку. Изначально она предназначена для герметизации строительных швов, но продолжительные испытания показали, что и колёса она герметизирует прекрасно. Чтобы лучше «схватилось», критичные места прокатывают специнструментами, вставляют новый «сосок» и собирают колесо. Занимает весь процесс около трёх часов, даже не нужно оставлять мотоцикл. Первые дни я держал наготове манометр и компрессор, но давление не уходило совсем. Ни через день, ни через месяц. Камеры, монтажки и баллонные ключи отправились на чердак, жить стало намного спокойнее. Более того, «Африка» стала намного легче поворачивать и немного быстрее разгоняться. Видимо, из-за снижения неподрессоренной массы на 1100 г.

В принципе, проделать это можно и самому, но есть тонкости. Во-первых, нужно найти подходящую плёнку. Во-вторых, она продаётся большими и недешёвыми рулонами. В-третьих, плёнку нужно правильно наклеить, чтобы она не отклеилась и не травила воздух. А ещё снять, разобрать, собрать, отбалансировать и поставить колёса. В общей сложности получается намного сложнее и ненамного дешевле, а может и дороже, чем обратиться к специалистам, которые всё сделают за три-четыре часа, качественно и с гарантией. Заплатить придётся по 3000 рублей за колесо, плюс шиномонтаж и снятие-установка колёс с мотоцикла по стандартному тарифу.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Колесо-М», (495) 669-12-40, http://koleso-m.ru

< Honda VTR1000F Firestorm и Suzuki SV1000SMetzeler Karoo 3 >
21 Октября 2018 10:38 Николай Богомолов