Kawasaki VN1500 Vulcan Classic и Yamaha XVS1300A Midnight Star

Kawasaki VN1500 Vulcan Classic и Yamaha XVS1300A Midnight Star

Текст: Михаил Пимус
Фото: архив редакции

Большие чопперы и круизеры всё реже смотрят на нас со страниц рекламных проспектов, но неизменно часто встречаются на дорогах. Секрет их популярности стоит искать в адаптированности к длительному движению по загородным трассам. Японская техника в России позиции сдавать пока не собирается. В числе наиболее востребованных представителей класса Kawasaki VN1500 Vulcan Classic, уже перешедший в ранг заслуженных «старичков», а также Yamaha XVS1300A Midnight Star, являющийся образчиком современной школы. Их и рассмотрим.

Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (1996–2008 гг ., 180000–400000 руб .)

Полуторалитровый здоровяк Vulcan Classic образца 1996–2008 годов является вторым по счёту поколением именно в этой кубатуре. За 12 лет производства этот мотоцикл, несмотря на некоторое количество врождённых технических проблем, стал поистине «народным» круизером для российских «пользователей». Kawasaki VN1500 Vulcan Classic по-прежнему можно встретить в больших количествах в совершенно разных уголках нашей необъятной родины.

Двигатель

Гигантский карбюраторный (до 2000 г.) V -твин с жидкостным охлаждением и развалом цилиндров в 50° отличается внушительной тягой с самых первых оборотов коленчатого вала. Про такие говорят: «тащит, как паровоз». В отличие от предшественника VN 1500 первого поколения (он же Vulcan 88) за смесеобразование отвечает один карбюратор, а не два. Что многократно облегчает обслуживание и ремонт мотоцикла! Так получилось, что по пиковым показателям новый мотор не дотягивал до старого. Поэтому в 1997 г. инженеры, дабы взбодрить мотор, изменили фазы газораспределения, систему зажигания и карбюратор. Мотоцикл поехал много лучше! В 2000 году доживающий свой век карбюратор заменил электронный впрыск топлива. К названию модели добавились буквы “ Fi ”. Карбюраторная версия выпускалась ещё год.

Силовой агрегат в контексте кривошипа и цилиндро-поршневой группы относительно надёжен. При активной езде мотор склонен немного подъедать масло. Пол-литра от замены до замены в рамках нормы. От этого никуда не деться. При значительных пробегах из-за накопившейся грязи начинают стучать гидрокомпенсаторы. Вскрытие и очистка решают проблему надолго. Нечасто, но встречаются грохочущие декомпрессоры.

С 1996 г. и вплоть до 1999 г. в двигателе приводная шестерня маслонасоса была изготовлена из пластика. Подобная конструкция вполне жизнеспособна и выхаживает по много тысяч километров. В данном случае инженеры не рассчитывали, что мотоцикл будет эксплуатироваться настолько долго, что морально устареет несколько раз. Как результат – повышенное количество жалоб от владельцев видавших виды 1500-х на то, что их мотоцикл бессимптомно встал колом посреди дороги, предварительно подмигнув лампочкой давления масла. Чтобы поменять шестерню, нужно разобрать двигатель практически полностью. Своими силами подобную операцию осилит лишь грамотный механик. В любом другом случае ремонт будет длиться долго и стоить дорого.

Трансмиссия

На всех базовых «Вулканах» и мотоциклах в модификации Classic применялась четырёхступенчатая коробка передач. Привод заднего колеса карданным валом. Поломки КПП не редкость, но скорее их можно, как и в случае с легендарным Kawasaki ZZR 400, отнести к крайней заюзанности и почтенному возрасту техники. Чаще всего из строя выходит вторая передача.

Рама и обвес

Рама мотоцикла представляет собой сваренный из стальных труб круглого сечения полный дуплекс с разъёмной частью по правому боку силового агрегата. Как и любой круизер, построенный под влиянием американской школы, экстерьер «Вулкана» богат хромом, полированным металлом и прочими украшательствами. Насколько прочными бы ни были облицовки, их красота сохраняется строго до первого падения!

Тормоза

С тормозной системой инженеры ощутимо поскупились. Несмотря на то, что тяжёлый мотоцикл эффективнее всего останавливается с применением заднего тормоза, мощные суппорты и диски спереди ему тоже нужны. Так вот, два диска и, соответственно, два суппорта на переднем колесе применялись лишь на модификациях Tourer и Mean Streak. Владельцы классических, базовых версий и «Дрифтеров» все как один жалуются на недостаточную эффективность тормозов. В конструкции именно Kawasaki VN1500 Vulcan антиблокировочной системы не было.

Подвески

Конструкция подвески полностью соответствует первоначальному предназначению мотоцикла. А именно – неспешному движению по слабо загруженной ровной как стрела идеально асфальтированной трассе. Вилка и пара амортизаторов на корме излишне мягкие под активное пилотирование и дороги с недостаточно ровным покрытием.

Комфорт

Между Kawasaki VN1500 Vulcan и термином «комфортная езда на мотоцикле» можно поставить знак равенства. Но надо учитывать условия, в которых происходит эксплуатация. Ровные дороги принесут удовольствие, ямы и ухабы инициируют последующий поход водителя и пассажира к костоправу.

 Модификации

С 1996 г. глобально обновлённый Kawasaki VN1500 Vulcan второго поколения появился сразу в двух вариантах – базовом и более богато обвешенном Classic . В 1998 году появился Vulcan 1500 Tourer . Доустановлен туринговый обвес (кофры и стекло), более мощные передние тормоза с дисками 280 мм, новый выхлоп и более широкое переднее колесо. Коробка передач стала пятиступенчатой. Мотоцикл снят с производства в 2003 г. В 2000 году из линейки исчезла базовая модификация «Вулкана». С 2001 по 2004 годы производился Vulcan 1500 Nomad . Отличия от стандартной модели – ветровое стекло, жёсткие боковые кофры, два тормозных диска спереди, иные выхлопные трубы. С появлением в 2001 году VN1500 Mean Streak произошло зарождения стиля пауэр-круизер. Отличия данной версии в вилке перевёрнутого типа, мощных радиально закреплённых четырёхпоршневых суппортах Tokico спереди и богатом декорировании. С 1999 по 2005 годы производилась выполненная по мотивам классических мотоциклов Indian модификация Kawasaki VN1500 Vulcan Drifter .

В 2003 году на смену линейки Kawasaki VN1500 Vulcan приходит обновлённая – Kawasaki VN1600 Vulcan. Однако, несмотря на это, Vulcan 1500 существует на конвейере вплоть до 2009 года.



Yamaha XVS1300A Midnight Star (2007–2017 гг ., 250000–650000 руб .)

Круизер Yamaha XVS1300A Midnight Star появился в 2007 году на замену Yamaha XVS1100 Drag Star. На американском и канадском рынке модель называлась Yamaha V-Star 1300.

Двигатель

Силовой агрегат сделан с оглядкой на более кубатурного собрата Stratoliner / Roadliner / Midnight Star 1900. 1304-кубовый твин с углом развала цилиндров в 60° не уступает по технологичности. В его основе пара цилиндров размерностью 100,0 x 83,0 мм, четырёхклапанные головки, кованые поршни, электрохимическое покрытие цилиндров, два балансирных вала, жидкостное охлаждение, электронный блок управления двигателем и электронный впрыск топлива на компонентах Mikuni с двумя дроссельными заслонками. Пиковые ТТХ – 73 л. с. при 5500 об/мин, 106 Нм при 4000 об/мин. Что несколько не характерно – основное «мясо» в двигателе просыпается не с самых низов, а чуть раньше середины по тахометру.

Конструктивно слабых мест в силовом агрегате нет. Он не склонен поедать масло и болеть по части ЦПГ. Определённая сложность в том, что весь поддон картера двигателя находится ниже подрамника. Такие вводные легко могут обездвижить мотоцикл при проезде неровностей.

Трансмиссия

С выбором передачи в КПП следует подгадывать даже излишне точно. Мотор «Миднайта» чуть боле крутильный, чем аналоги, поэтому требует точного выбора ступени и не желает идти внатяг на повышенных. При движении по трассе явно не хватает шестой передачи. При этом на панели приборов ещё и отсутствует тахометр.

В механизме привода заднего колеса не пользующийся успехом в Америке карданный вал, присущий всей линейке Virago , был заменён на ременную передачу. Ремень достаточно живучий, но с регламентными интервалами его замены (каждые 40000 км) лучше не экспериментировать. Промежуточного цепного привода, как в случае с XV 1900, нет.

Рама и обвес

Рама мотоцикла представляет собой сложную стальную дуплексную конструкцию, объединённую с задним подрамником. Правая нижняя секция дуплекса выполнена съёмной для демонтажа силового агрегата.

Тормоза

В тормозных механизмах, к сожалению, изобилия не наблюдается. Два диска диаметром 298 мм и два двухпоршневых суппорта на переднем колесе не в силах эффективно остановить тяжёлый мотоцикл в нужной точке за рекордное время. Приходится прибегать к помощи заднего контура (один диск 298 мм, однопоршневый суппорт), который славится тягой к преждевременному блокированию заднего колеса. Втулки в сочленении передних тормозных дисков и колодок имеют обыкновение неприятно дребезжать.

Подвески

Для 300-килограммового левиафана Yamaha XVS1300A Midnight Star прилично управляется. В том заслуга правильной развесовки с низким центром тяжести и мягкой, но в то же время энергоёмкой подвески. Вилка и упрятанный в недра псевдохардтейла амортизатор с прогрессивной характеристикой (система Monocross ) не дают мотоциклу распрыгаться на неровностях и уверенно держат курс на небольших скоростях.

Комфорт

Инженеры-эргономисты в случае с Yamaha XVS1300A Midnight Star практиковали размах и крупные формы. «Планировка» водительского и пассажирского мест выполнена с большим запасом по комплекции наездников. Огромный руль и широченное сиденье водителя вместе с подножками-платформами в перспективе долгосрочного вояжа едва ли не идеальный выбор туриста-дальнобойщика. Однако тот же набор в городе будет сильно сковывать перемещения.

 Модификации

Всего вместе с базовым XVS1300A Midnight Star известно четыре модификации. Yamaha XVS1300CT Tourer (V-Star 1300 Tourer для США, 2007–2017 гг.) туринговая реинкарнация. Отличается наличием спинки для пассажира, регулируемым ветровым стеклом и кожаными боковыми сумками. Yamaha XVS1300BG (V-Star 1300 Deluxe для США, 2013 г. и 2015–2017 гг.) вторая туринговая модификация, но уже с обтекателем-бэтвингом, пластиковыми боковыми кофрами и аудиосистемой с навигацией. Yamaha XVS1300C Custom (Yamaha Stryker для США, 2011–2017 гг.) представляет собой заводской кастом на базе Midnight Star. У данной модели абсолютно другой внешний вид, бак на 15 литров, иные размерности колёс, тормоза и габаритные размеры. В 2015 году выходит имиджевая спецверсия Stryker Bullet Cowl (зелёный цвет, обтекатель, шильдики).

В 2014 году вся линейка XVS1300 Midnight Star перестала продаваться на европейском рынке, оставаясь лишь на рынке Северной Америки. В 2016 году из линейки исчезает обычная модификация XVS1300A. В 2018 году на рынке США доступны только Tourer, Deluxe, Raider и Stryker.


Выбор резины

 Если с «Вулканом» всё просто, и для него выбраны традиционные размеры резины, принятые ещё в середине ХХ века и использующиеся до сих пор, то «Ямахе» с задним колесом удалось выбиться из тренда. 170/70–16 – размер не то, чтобы уникальный, но редкий. Я сходу могу вспомнить только два мотоцикла с таким задним колесом. Вторым, кстати, будет Kawasaki. Понятно, что для редкого метрического круизера специально резину делать мало кто будет, тем не менее, и Metzeler Marathon, и Dunlop K555, и Shinko 777 найти именно в штатном размере можно.

Но есть хорошие новости – в Yamaha прекрасно встаёт задняя шина от H.-D. Ultra Limited в размере 180/65–16. И за маятник не цепляет, и индекс нагрузки у неё будет с запасом, что положительно сказывается на ресурсе, и предложений в этом размере на рынке много, как с надписью Harley-Davidson на боковине, так и обычных, только с логотипом производителя покрышки.

По маркам и моделям готов рекомендовать Metzeler Marathon Ultra, Pirelli Night Dragon, Michelin Commander II – это проверенные варианты, которые ходят долго и не подведут на мокрой дороге. Хочется отметить, что Shinko 777 «Три топора» не сильно отличается от них по ресурсу и сцепным свойствам, но по цене разница может быть практически двукратной. Для этих мотоциклов её применение настоятельно рекомендуется.

Если есть желание поставить колёса с белой боковиной, то это тоже возможно. Есть белобокие Metzeler ME880-888 и Shinko 777. Но помните, что белые боковины для того, чтобы оставаться белыми и не желтеть, требуют к себе бережного отношения и регулярного ухода. Мотоцикл немытым после поездки оставлять будет нельзя.

www.motorezina.ru – старейший в России интернет-магазин резины для мотоциклов. +7 (925) 507-95-30.


< #STUNTCHAMP – Стань чемпионом!Шик, блеск... >
29 Апреля 2018 15:33 Михаил Пимус