Эксперт в области «Сделай сам»

Эксперт в области «Сделай сам»

Фабрика Touratech
Текст: Денис Панфёров, фото: Touratech

Йохен Шанц отвечает за то, чтобы качество товаров было неизменно высоким на протяжении всего их жизненного цикла, а также за развитие компании Touratech.

Йохен Шанц – исполнительный директор Touratech AG, родился в 1968 году, является членом правления Touratech AG. Зона его ответственности в компании – развитие производственных площадок, контроль качества, закупки и производство.

«Нет, здесь нет ничего общего с мастерством домашних умельцев. Если вы окинете взглядом производственные мощности Touratech, вам понадобится богатое воображение, чтобы понять, что начало всему этому великолепию было положено всего 20 лет назад – за кухонным столом в полуподвальном помещении. Сегодня Touratech является транснациональной компанией с партнёрами-дистрибьюторами в более чем 40 странах, а материалы, используемые в производстве, более чем впечатляющие. Каждый год производство в Нидерэшахе обрабатывает более 850 км труб из нержавеющей стали. Алюминиевые листы, используемые для кофров, обтекатели и другие аксессуары заполнили бы 16 футбольных полей, всего перерабатывается 280 тонн стали и 200 тонн нержавейки».

.

Но вернёмся к истокам. Причина того, что Герберт Шварц создал свой первый бортовой компьютер IMO, были исключительно личного характера. Маленький бортовой компьютер должен был обеспечить его данными, которые стандартная бортовая система управления не могла предложить. «Везде, где я появлялся, система IMO привлекала внимание, и каждый хотел себе такую», – вспоминает глава Touratech. Этот же год ознаменовался основанием компании Touratech, и «офис» в полуподвальном помещении вскоре превратился в магазин.

Несколько позже на рынке появилась вторая инновация Touratech – походная лампа CHALA-12HA с электронным управлением зарядкой, нашедшая своих восторженных пользователей. В 1993 году было запущено производство кофров Zega. Алюминиевые кофры были названы в честь деревни в Заире, которую Герберт с Йохеном проезжали во время одного из своих африканских туров.

.

Герберт Шварц и Йохен Шанц познакомились друг с другом во время своего путешествия по Африке. По сей день они разделяют общую страсть к мотоциклам, путешествиям и ремонту на скорую руку. С 1995 года основным местом работы для Йохена Шварца уже становится Touratech. До этого он работал техническим специалистом в компании Daimler Benz в Зиндельфингене.

Вместо тесного подвала-магазина появился полномасштабный отдел разработок со штатом более 20 сотрудников, которые думают о том, как усовершенствовать всё, что имеет отношение к мотоциклам, тем не менее, развитие остаётся огромной страстью Йохена Шанца. Типичным примером является проект BMW R 1200 GS Rallye, презентованный в ноябре 2013 года на выставке EICMA в Милане. «Я был впечатлён и восхищён общей концепцией BMW, а этот оппозит был идеальной основой для создания байка, полностью соответствующего моим ожиданиям», – поясняет Йохен. Модифицированный BMW является воплощением энтузиазма Шанца в отношении мотоспорта, а также отражает «ноу-хау», которые Touratech накапливал в течение многих лет.

.

Rallye не просто красив внешне, он также обеспечивает непередаваемую плавность хода благодаря адаптивной подвеске, что является главным фактором, по мнению начальника отдела разработок Touratech: «Подвеска Touratech DDA-Plug & Travel обеспечивает этому мотоциклу лучшую ходовую часть на рынке с точки зрения установки, качества и эксплуатации. Эта адаптивная подвеска доступна не только для проекта модификации Rallye, но и для «обычной» модели 1200. Также подвеска Touratech разработана для многочисленных моделей мотоциклов различных производителей».

Каждый аксессуар, числящийся в каталоге, зародился в отделе разработки. Время, необходимое для работы, начиная от идеи до серийного производства, целиком зависит от выбранного решения. «Если у вас есть идея, подходящая для серийного производства, то дело продвигается быстро», – разъясняет Йохен Шанц. Дело не только в том, чтобы создать деталь, удобную в использовании, её ещё нужно изготовить. Поэтому опытные образцы должны производиться на том же оборудовании, что и серийная продукция в дальнейшем.

.

«Перед тем, как деталь поставляется покупателю, она подвергается всесторонней проверке. Эти испытания мы проводим не в лаборатории, а в реальных условиях. Только когда комплектующая деталь выдержала многокилометровый путь по самой разнообразной местности без выявления недостатков, тогда продукт считается готовым к производству».

Комплексная проверка в компании Touratech не заканчивается на пробной серии испытаний, проводимых по всему миру. Каждый продукт находится под постоянным контролем в процессе производства. Йохен Шанц является не только главным разработчиком в производстве комплектующих, он отвечает за весь технический отдел, который наряду с разработкой также включает контроль качества, закупку и производство. И исполнительный директор компании Touratech постоянно уделяет особое внимание контролю качества. Его требования всегда высокие.

.

За исключением стандартных деталей, всё производится «внутри компании». Существует два веских довода, почему Touratech предпочитает изготавливать продукцию самостоятельно: «Сложно найти в этой сфере поставщиков, которые соответствуют нашей концепции качества», – таким образом технический директор Шанц объясняет одну из причин. К тому же Touratech накопил обширные знания в области обработки металла, которые компания предпочитает не передавать посторонним. «Качество должно быть надлежащим, – заявляет Йохен Шанц, – всё-таки продукция используется в условиях бездорожья по всему миру, часто в очень экстремальных условиях».

.

В Нидерэшахе Touratech производит 9882 различных детали, состоящих из 21430000 отдельных компонентов. Очевидно, что такие количества требуют пространства, которого всегда не хватает в компании Touratech. В 2010 году производство было расширено, но как только цех был закончен, потребовалось ещё больше площади. «Так или иначе, площадь производства всегда в большом спросе», – с улыбкой смотрит на эту проблему Йохен Шанц.

Несмотря на всю автоматизацию, у начальника производства Touratech много дел, и часто нагрузка превышает все нормы. Разработка новых продуктов, поддержание качества на высшем уровне и оптимизация производства – вся эта деятельность занимает львиную долю времени и привязывает его к бизнесу. Несмотря на всё это, Йохен Шанц всё ещё находит время для своего страстного увлечения – путешествий на мотоцикле.

Информация предоставлена компанией WikiMoto, официальным партнёром компании Touratech AG.

.

< ПерекидныеПсихология кризиса >
2 Ноября 2015 14:36 Денис Панфёров