Motocyklové pneumatiky*

Motocyklové pneumatiky*

*Мотоциклетные шины

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

В мотоциклетном мире чешские шины Mitas неплохо знают кроссмены с эндуристами, да ещё могут припомнить кастомайзеры и владельцы ретротехники. Тем не менее, Mitas – это большая и сильная европейская шинная компания, и каждый второй комбайн в Европе обут в покрышки этого производителя.

До 2012 года дорожный сегмент мотоциклетных шин Mitas был представлен слабо. Там были модели для классических мотоциклов, переставших выпускаться 30–40 лет назад, небольшой выбор присутствовал для скутеров и макси-скутеров, также были асфальтовые покрышки для туристических эндуро Е-08. Всё изменилось после поглощения шинным холдингом ČGS, в который Mitas входит давно, компании Sava, специализировавшейся на шинах для мопедов и скутеров, а также имевшей в своей продуктовой линейке шины для дорожных мотоциклов. Шины этого бренда нередко становились ОЕМ-комплектацией скутеров концерна Piaggio Group, плюс на них выступает много участников в европейской скутерной гоночной серии. Объединение опыта одной компании с финансовыми возможностями большого холдинга позволили осилить разработку сразу двух удачных моделей мотоциклетной резины – Mitas Sport Force Plus для спортбайков и нейкедов, а также Mitas Terra Force Plus для туристических эндуро, редко покидающих асфальт. Сегодня поговорим про первую из них.


Подопытным кроликом был выбран 110-сильный 167-килограммовый резвый нейкед от итальянской компании MV AgustaBrutale B3 675, отличающийся отменной управляемостью и взрывным характером мотора. Резину подобрали в штатных размерах, не предпринимая попыток поставить что-то повыше или пошире.


Переднее колесо наделось легко и беспроблемно, и, хлопнув два раза в момент накачивания, село на обод. Попытки отбалансировать колесо провалились – баланс и так был идеальным, и грузов вешать вообще не пришлось. Браво! У заднего колеса боковина немного жёстче, и без станка надеть его не получилось. Но на станке всё село на своё место за пол-оборота станины. Заднее колесо попросило грузов 35 граммов, но в этом я готов обвинить не идеально ровный колёсный диск. Дело в том, кто крепление у него консольное, это безумно красиво, но спицы крепятся к диску не по оси симметрии, а немного со смещением в сторону, поэтому один край колеса имеет меньшую жёсткость, чем другой, и потому сильнее страдает от выбоин. Надо будет зимой отнести его специалистам, чтобы поправили геометрию – небольшое биение самого диска присутствует, оно и обусловило дисбаланс.


Первые километры после шиномонтажа показали, что никаких биений, вибраций и посторонних звуков не появилось – шины тихие, круглые и эластичные. Они хорошо справляются сами с мелкими неровностями дороги, не транслируя их подвескам, но на крупных при этом хорошо держат удар, не допуская деформации колёсных дисков. Сцепление в гражданских условиях превзошло ожидания. Я ожидал чего-то на уровне гражданской резины для спортбайков прошлого поколения – типа Michelin Pilot Sport, Dunlop Qualifier или Metzeler Sportec M3, но они по своим сцепным свойствам превзошли ныне производимый Michelin Pilot Power 3, стоявший на этом мотоцикле ранее. При резком открытии «газа» переднее колесо стабильно отрывается от земли, а вовсе не заднее уходит в букс, а при резком торможении (АБС на мотоцикле нет) от земли уже уверенно отрывается заднее, а не, как я ожидал, блокируется перед. Честная, прогнозируемая и вселяющая уверенность резина.


Трековая часть испытаний проходила рано утром после дождливой ночи, и сухих участков на картодроме «Фирсановка» практически не было. Раскатывался я с опаской, но кругу к пятому начал смелеть, и даже в не полностью просохших поворотах уверенно ехал на колене. В условиях трека она немного уступает Pirelli Diablo Rosso-Corsa и проигрывает Supercotsa Pro V2, но при этом выехать на картодром в тренировочных целях и чувствовать себя там уверенно на Mitas можно и нужно. Острый профиль колёс обеспечивает ту охотку, с которой мотоцикл заправляется в поворот скупым движением руля, в наклоне колёса на край не встают, площадь пятна контакта не уменьшается.


К сожалению, я ничего не могу сказать пока про ресурс шин – данных нет, но две картодромные сессии лишь покрыли аккуратным «матом» оба колеса от края до края, даже логотипы “Sport Force +” на протекторе до сих пор можно разглядеть. Следов активного износа, катышков, рулончиков и подрывов нет. Это резина всё-таки для гражданского применения, а не для трека, и должна иметь гражданский ресурс. Мне кажется, положенные шинам такого класса 8000–10000 она пройдёт.


Я не ожидал, что такой удачный и сбалансированный комплект резины получится создать с первой попытки. Вот так взять и сразу попасть в яблочко. Чехам удалось. Это шины высокого европейского уровня, которые пока продаются ощутимо дешевле своих конкурентов. На них можно ездить быстро, безопасно и в удовольствие. Я всё думал, куда же мне деть этот комплект после теста? Никуда девать не буду – оставлю на мотоцикле. Мне понравилось.

Интересно, а Terra Force Plus такие же удачные? Я бы тоже попробовал!

Шины предоставлены на тест представительством Mitas в России – http://www.mitas-tyres.com/ru
Шиномонтаж был произведён в сервисе «ПМ-Мото» (Химки), http://pm-moto.ru
Редакция благодарит картодром «Фирсановка» за содействие в организации теста , http://gbutalisman.ru 


< Боевой классикПеревозки с удовольствием >
6 Сентября 2016 17:06 Денис DEAN Панфёров