Путь к совершенству

Путь к совершенству

Что определяет высокий профессиональный уровень фирменного сервиса Yamaha

Мототехника Yamaha меняют восприятие жизни, даёт широчайший спектр ощущений от езды, вселяет уверенность в собственных силах и возможностях. Но любая техника, даже такая надёжная и высокотехнологичная как Yamaha, требует обслуживания. Именно профессиональное и своевременное обслуживание – ключ к поддержанию вашей Yamaha в прекрасном состоянии. О настоящих профессионалах этого дела и пойдёт в этот раз речь…

Время бежит неумолимо. Изменяется мир вокруг нас. Стремительно развиваются рынок и технологии. Меняемся и мы – особенно наши взгляды и требования. Казалось, совсем недавно нас вполне устраивала возможность покупки мотоцикла в каком-нибудь ангаре на рынке и его обслуживание «по знакомству», главное подешевле! А теперь подавай только в фирменном шоу-руме с необходимым пакетом сервисных гарантий и обслуживания. Да, количество переросло неумолимо в качество и это лучшая демонстрация того, что российский рынок мототехники движется в правильном направлении. В таких условиях клиент делает выбор в сторону тех брендов, которые зарекомендовали себя как с лучшей стороны в плане качества и надёжности, так и по уровню обслуживания – в том числе и в любой точке нашей большой страны. Компания Yamaha одна из первых пришла на рынок и поставила для себя задачу обосноваться здесь как «всерьёз и надолго». В конкурентной борьбе у нее имелся и имеется важный козырь – её продукты используются на земле, в воде и на снежных полях. С 2004 года в стране работает официальное представительство компании Yamaha Motor Co в России, стремительно расширялась дилерская сеть и сейчас более 100 официальных сервисных центров по всей территории России и Казахстана готовы предложить лучшее обслуживание вашей техники.


Но что скрывается под этим уже привычным для многих словосочетанием «официальный сервис»? Кто эти люди в фирменных комбинезонах Yamaha, которым мы доверяем свою технику для обслуживания или ремонта? Как стать техническим специалистом Yamaha? Давайте разбираться…


Чтобы предоставить своим клиентам столь высококлассный и всеобъемлющий спектр сервисных услуг официальное представительство компании Yamaha Motor Co в России несколько лет назад запустило специальную программу Техническая Академия Yamaha (YTA – Yamaha Technical Academy) по подготовке технических специалистов и дальнейшему совершенствованию их профессиональных навыков. Она охватывает огромное количество участников и действует по всем направлениям работы компании – мотоциклы, мотовездеходы, снегоходы, подвесные лодочные моторы, гидроциклы, катера и силовая техника. Программа Техническая Академия Yamaha (YTA) многоуровневая и уникальная в своем роде, именно по ней сотрудники сервисов Yamaha регулярно проходят обучение. Таким образом, реализуется не только система сертификации специалистов фирменных сервисов, но и осуществляется мощная стимуляция на личном уровне. Каждому техническому специалисту Yamaha, получившему определенный уровень обучения по программе YTA, выгодно в плане профессионального роста подняться на следующий уровень, стать лучшим в своём дилерском центре, потом лучшим в регионе, а в дальнейшем и в стране в целом. А там можно уже побороться за звание лучшего технического специалиста Yamaha в мире. Есть куда расти и развиваться! Вся система тренингов реализуется по международной программе Yamaha, а значит победитель от России и Казахстана принимает потом участие в мировом финале мероприятия – так называемом техническом гран-при - Yamaha World Technical Grand Prix (YWTGP), который проводится раз в два года. И тут стоит заметить, что два раза российские сервисмены уже принимали участие в нем и добились неплохих результатов.


Но не будем забегать вперед и для начала разберемся в структуре всех основных тренингов для российских технических специалистов Yamaha. Они состоят из двух блоков: первый – это по уже упомянутая программа Технической Академии Yamaha (YTA), второй - по программе Тренинг Новых Моделей (New Model Training). Первая ступень для программы Технической Академии Yamaha (YTA) – это базовый курс, YTA Basic. Он посвящен двигателям внутреннего сгорания (как 4-такным, так и 2-тактным), электротехнической системе, системам питания и смазки. Тренинг не идет в привязке к какому-либо классу или виду техники, здесь изучаются принципы работы всех моторов, их конструкции, специфика, технологии и особенности. Базовый курс всегда длится три дня: первый – это теория, второй немного теоретического курса и много практики, а третий день – снова практика и экзамен. Обучение проводится на специальных стендах, участники практикуются в полной разборке современных двигателей, извлечению узлов, дефектовке и сборке. Также в рамках базового курса YTA проводятся практические занятия по использованию измерительного инструмента. По результатам тестов, прошедшие успешно экзамен, получают на адрес своего дилерского центра именной сертификат YTA Basic. Как правило, эти сертификаты размещаются в зоне ожидания клиентов и тем самым, нам при обращении к дилеру можно сразу определить уровень подготовки специалистов данного сервисного центра. Базовые курсы (YTA Basic) специалисты ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» проводят регулярно в течении года. По данной программе общее количество обученных специалистов составило 238 человек, работающих в данный момент у дилеров. Кстати, тут стоит заметить, что по условиям любого дилерского договора его сотрудники должны определенное количество раз посещать тренинги. Так что остаться от программы в стороне дилерским центрам не удастся.


К тому же, без сертификации базового курса техническому специалисту Yamaha невозможно пройти следующий, уже узкопрофильный, так называемый, бронзовый этап – YTA Bronze. Эти тренинги проходят отдельно по всем главным шести направлениям работы Yamaha – по мотоциклам, снегоходам, ATV, гидроциклам, подвесным лодочным моторам и силовой технике. В рамках этого курса учащиеся получают уже специализированные знания, с учетом специфики той или иной категории техники. После трехдневного тренинга специалист имеет четкое представление о продукте (например, о мотоциклах Yamaha), их техническом устройстве, особенностях и нюансах моделей, а также о всем специнструменте, который применяется при диагностике, сервисе и ремонте. На практике, как правило, здесь разбираются классические, часто распространенные выходы из строя узлов и систем или наоборот, то, что редко встречается, но сложное в плане диагностики и ремонта. Таким образом, тренинги YTA Bronze позволяют подготовить профильных технических специалистов, которые прекрасно разбираются в конкретном направлении Yamaha (например, опять же в мотоциклах). Ну а для сервисменов становится важной целью завоевать несколько «бронзовых медалей» - получить сертификаты специалистов по другим категориям, например, не только по мотоциклам, но и по ATV, снегоходам. Тем самым стать по сути своей настоящими мультиспециалистами. Так что, будучи в дилерском сервисе Yamaha и скучая в зоне ожидания, не поленитесь изучить все имеющиеся сертификаты персонала на стенах. Знаки YTA Bronze по разным категориям будут свидетельствовать о высоком профессиональном уровне сотрудников!


 Третья ступень программы Технической Академии Yamaha (YTA) – это, так называемый, серебряный уровень – YTA Silver. Это сложный и более продолжительный по времени курс обучения. Он делится на две категории – для наземной техники Yamaha и водной. Каждое мероприятие состоит из двух частей, каждая продолжается три дня и чаще всего с интервалом в несколько месяцев. Здесь участники получают теоретические и практические знания по конкретным продуктам Yamaha, но и принимают участие в подборе комплектующих, настройке узлов и систем, а также в дальнейшем тестировании. Так что, если первые ступени YTA больше нацелены на развитие четких навыков по поиску неисправностей и их устранения, то сертифицированный специалист YTA Silver умеет мыслить более глобально, оценивая влияние каждого параметра и знает, что надо изменить, чтобы получить лучшие характеристики от модели. Можно сказать, что уровень YTA Silver говорит об умении технического специалиста Yamaha подойти творчески к решению того или иного вопроса. Это специалисты высочайшего уровня! Выше только топовая ступень программы Технической Академии Yamaha (YTA) - YTA Gold, которая готовит уже специалистов по управлению сервисной станцией Yamaha в целом.


Широкая география нашей страны и развитая дилерская сеть Yamaha определяет ежегодный весьма интенсивный темп работы программы Технической Академии Yamaha (YTA). Тренинги проводят практически каждую неделю и в самых разных уголках нашей страны! Зачастую мероприятия YTA соседствуют с тренингами по новым моделям, в рамках которых продавцы и работники сервисов знакомятся с особенностями новых продуктов. Также технические эксперты компании «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» активно продвигают систему выездных тренингов (в том числе и в рамках YTA), чтобы помогать удаленным от центрального региона дилерским центрам получать возможность обучать персонал, как говорится, «без отрыва от производства». Только такой сложный процесс тренинг-мероприятий позволяет «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» удерживать лидирующие позиции на рынке и предлагать своим многочисленным клиентам лучший уровень сервиса.


   Комплексные программы профессиональной подготовки и ежедневный опыт гарантируют высочайшую квалификацию сотрудников и скрупулёзное знание нюансов техники Yamaha. Не важно, идёт речь о традиционном механическом ремонте или применении высокотехнологических методов электронной диагностики. И ещё… Работа – это непрерывный процесс совершенствования своих профессиональных навыков. И для сервисменов Yamaha она явно не выглядит рутиной. Они действительно живут своим делом и гордятся причастностью к бренду! Именно поэтому российские технические специалисты Yamaha активно принимают участие в отборочных турах национального технического гран-при Yamaha Technical Grand Prix по девяти регионам России и Казахстана. Условие для участия несложное: наличие сертификата по любому уровню YTA Bronze и два года работы у дилера. Лучший выбирается по итогам российского Гран-При и именно ему предоставляется большая честь потом биться на мировом этапе Yamaha World Technical Grand Prix, где состязание проходит в четырех дисциплинах: практические задания по наземной технике, практика по водной технике, письменный тест и навыки работы с клиентами. Задания составлены таким образом, чтобы всесторонне оценить опыт и мастерство специалистов: умение быстро и правильно определить неисправность, способность качественно устранить ее с использованием необходимого инструмента, а также умение работать и общаться с клиентом.


Как видите, современный фирменный сервис Yamaha это не просто красивая брендированная вывеска и наличие подъемников в сервисной зоне. Это ежедневная сложная, тщательная, выверенная до мелочей работа многих сотрудников, для которых слово «работа» отнюдь не однообразный процесс, а путь к самосовершенствованию – стремление стать еще более опытным и профессиональным. Надо ли говорить о таких вещах, что сервисмены Yamaha имеют полный доступ к технической документации и руководствам по ремонту техники? Думается, что напомнить об это стоит. А также и о том, что все официальные дилеры Yamaha оснащены специальным сервисным инструментом и оригинальным комплектом диагностического оборудования Yamaha , что позволяет быстро и качественно определить и устранить возможные неисправности. И что современная техника настолько технически сложная, что не позволяет осуществить диагностику и качественный ремонт у неспециалистов. Ну и конечно же не забывайте, что только оригинальные запасные части Genuine Yamaha Parts и продукция Yamalube используются при обслуживании вашей техники. Ведь они разработаны именно для Yamaha, протестированы и одобрены инженерами, которые создали столь нами любимые мотоциклы, снегоходы, мотовездеходы и лодочные моторы с логотипом Yamaha.

 

Техническую информацию можно получить на сайте www.yamaha-motor.ru

на правах рекламы

< Обтекай!В лучших традициях >
1 Марта 2017 08:43