Джинсы и карго

Джинсы и карго

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Сергей Говорин и из архива редакции

После окончания сезона рекомендуется постирать всю экипировку и убрать её в шкаф до весны. Когда стиральная машина была в третий раз за день загружена штанами, я понял, что такая вымытость не должна пропасть. Давайте я расскажу вам про текстильные штаны.

 


Вторым шагом после покупки мотоцикла часто бывает покупка кожаной экипировки – куртка+штаны по отдельности, иногда комбинезон. К сожалению, это распространённый сценарий, и отговорить от него продавцы в мотосалонах просто не в состоянии. Со временем, а иногда и с ростом температуры на улице, молодой водитель вдруг понимает, что в кожаных штанах ему как-то жарковато, и обязательно наступает момент, когда он выезжает в джинсах. Хорошо, если с наколенниками, совсем хорошо, если наколенники поддеты внутрь, а не красуются поверх. Но все эти пляски с надеванием наколенников быстро надоедают, и приходит осознание, что нужны мотоциклетные джинсы со встроенной защитой колена, а желательно ещё и бедра. Почему мысль о джинсах не приходит первой? Не знаю.

Сначала я хотел отсортировать джинсы в обзоре согласно хронологическому порядку их появления, чтобы проследить ход покупательской мысли, но тут возможны сложности с хронологией, ведь журнала покупок я не веду. Так что пойдём мы по алфавиту от “A” до “V”.

Agvsport Assault, 4940 руб., www.flipup.ru


Это были первые мотоциклетные штаны-карго с боковыми карманами, которые я купил. Выбрал их за цвет, за наличие карманов и за низкую цену. Они и сейчас получаются самыми бюджетными в нашем обзоре. Судя по обмерам, мне нужны были 33/34, но таких не было, пришлось брать 33/32, и они оказались коротки. То есть с ботами носить можно, а вот с мотокроссовками уже нет – задирались выше кроссовок. Ситуацию удалось немного исправить в ателье, где их удлинили, как смогли, распустив низ и подшив тесьмой. Стало лучше.


Я надеваю «АГВ Спорт» летом в плохую погоду. На их камуфляжном рисунке совершенно не видны пыль и грязь. Ты можешь быть изгвазданным, как свинья, но в глаза это не бросается. Материал верха мягкий и гигроскопичный – промокает быстро и тяжелеет при намокании. Средний слой – арамидная ткань с кевларом. Есть сетчатая подкладка с карманами для защиты. Щитки можно отрегулировать выше-ниже с помощью липучек.



Два боковых и два задних кармана надёжно фиксируются клапанами на пуговицах, боковые карманы просто глубокие и ёмкие. Крой у штанин свободный и широкий, на скорости они хлопают по икрам ног, если ехать в коротких ботах. Но благодаря этой свободе кроя при ходьбе не видно, что вставлены наколенники.


Alpinestars Oscar Tom canvas, 13350 руб., www.bikeland.ru


Эти штаны были взяты в «Байк Ленд» в комплекте с коричневой кожаной курткой и коричневыми перчатками. Oscar – отдельная линия «Альпинстарса» для мотоциклетной одежды в ретростиле. Материал, из которого они сшиты, уникальный: он совершенно не мнётся, и к нему крайне неохотно пристаёт грязь. Но есть и минусы – капли влаги «проявляются» на ткани тёмными пятнами, если на вас попадут брызги, то, пока не высохнет, это будет очень заметно.


На ощупь ткань похожа на обычный хлопок, только плотный и крепкий, на вид напоминает необработанную кожу. Выглядят «Оскары» дорого и солидно. Но есть претензия к крою: слишком они зауженными получились. С кроссовками носить можно, а вот поверх бот натянуть очень сложно.


Эти штаны очень благородно состариваются, становясь с каждой стиркой всё более винтажными. Карманы клапанами не закрываются, в накладной на правой штанине можно положить разве что мультитул Leatherman, но класть его именно сюда я бы не рекомендовал – при падении направо он может сослужить плохую службу.


BMW City Denim 2, сняты с производства, www.bmw-motorrad.ru


Пожалуй, самые неоднозначные и противоречивые штаны в гардеробе. С одной стороны, они продуманы до мелочей, отлично скроены и сделаны из необычайно прочного материала. С другой стороны, они годятся не на любую погоду. Комфортным температурным диапазоном их применения будет от +10 до +20 °С. Ниже – мёрзнешь, выше – преешь.


Все карманы закрываются на молнию. Но объём их маловат – если в боковые положить бумажник и документы на мотоцикл, то становится тесновато внутри, а снаружи внешний вид портится. А вот молнии внизу штанов – гениальное изобретение. Так и боты надевать проще, и вариативность ширины штанин присутствует. Обычно я езжу с расстёгнутыми – так вентиляция лучше. Как-то я поехал в «Сити Деним 2» в августе в сторону Атлантического океана. Когда приборная панель показала забортную температуру +39 °С, мне стало совсем плохо. Надо было ехать в чём-то более продуваемом.


Эти штаны довольно медленно промокают и так же медленно сохнут. Для путешествий не лишним будет взять про запас низ от дождевика. Внутри вставлены шикарные коленные щитки: они сделаны из материала D3O и поражают своим размером и высокой степенью защиты ноги. Их сложно вынимать оттуда, поэтому стирать проще прямо с ними. Модель уже снята с производства, а у нового поколения City и материал тоньше, и защита не такая солидная. Поэтому владельцы старых «Ситиденимов» их любят, ценят и берегут.



Hyperlook Barracuda Brown, 8100 руб., www.hyperlook.ru


Меня покорил цвет изнанки дублёной кожи и сам материал – гладкий, даже немного глянцевый на вид и ровный, плотный на ощупь. Настолько, что я нашёл производителя и высказал ему свои мысли о недочётах кроя модели, главным из которых считаю недостаточную длину внутреннего шва. Дело в том, что эта модель «Гиперлука» маркируется только шириной, а длина к ширине стандартная. Чтобы ходить или красиво стоять, её хватает, но при усаживании в седло мотоцикла «Барракуды» задираются выше бот.


В ответ производитель пригласил меня на завод в Чебоксары, где мы поговорили о крое с участием конструктора и технолога. Результатом визита стало удлинение штанин снизу на дюйм для всех размеров. Необыкновенно оперативная и позитивная обратная связь! Но мне и этого не хватило – пришлось распускать внизу и удлинять, благо, есть запас небольшой. Стало совсем хорошо.



Barracuda можно носить зимой, вынув защиту коленей, в них можно ездить на чоппере с выносом подножек. Но для езды на спортбайке и нейкеде они не очень хорошо подходят. Дело в том, что они плоские, как бы двумерные, и не учитывают естественных округлостей организма. В них не заложен дополнительный объём для внешнего радиуса округления – нет пузыря на колене и, простите, на попе. В результате при сгибе ноги в колене штанина сильно задирается вверх, а при усаживании в седло пояс сзади опускается ниже резинки от трусов. В результате надел я их за сезон только пару-тройку раз.



Kitanica Gen 2 KH, 21000 руб., www.voentorg.ru


Сразу скажу, что это не мотоциклетные штаны, а очень хорошие и дорогие военные тактические брюки с высокой талией. Но у них есть карманы для наколенников, они крепкие и прекрасно подходят для езды на мотоцикле. И это первые штаны в моей биографии, про которые совершенно незнакомые люди не стесняются подойти и спросить: «Что это?». Они круто выглядят, хорошо сидят, не стесняют движений, отменно продуманы с точки зрения кармановместимости и сделаны из очень прочного материала.


Обилие карманов может хорошо продемонстрировать вот такой случай. Я как-то положил в нетипичный карман наушники, а нашёл их там случайно только через два года. Просто не заглядывал я в этот карман всё это время. Наушники, кстати, отлично звучат, хотя штаны стирал я за эти два года раз десять, не меньше.



Из минусов могу отметить цвет. Светлый песочный богато выглядит, но уж очень быстро пачкается! В зелёном лесном-камуфляжном брюки Gen2 гораздо практичнее. Материал изготовления плотный и усилен нейлоновыми нитями, на коленях есть элементы из прочной кордуры. Щитки наколенников вставляются снаружи, их можно быстро и легко вынуть и оставить в кофре мотоцикла, чтобы не ходить в них весь день на работе.



Macna Transfer, 12400 руб., www.mr-moto.ru


Брюки немного странные внешне, но очень удобные в использовании. Они сделаны из эластичного материала, благодаря чему при сгибе ноги не задираются вверх, а просто тянутся в области наколенника. Это позволило скроить их довольно плотно по ноге, что гарантирует фиксацию защиты от проворачивания при падении. Цвет – тёмно-зелёный, он хорошо сочетается с чёрным, серым и коричневым.


Молнии внизу штанин можно застегнуть полностью. Если вы едете в низких кроссовках, тогда штаны не будут вас лупить по икрам на скорости. Или застегнуть не до конца, если кроссовки высокие. Наколенники вставляются снаружи, если расстегнуть молнии под щитками. Есть у них три фиксированных положения по высоте – можно подогнать по ноге. Боковые карманы застёгиваются на липучки, есть дополнительный карман на молнии, туда я обычно кладу бумажные деньги.



Хипстерская дудочковатая зауженность внизу не позволяет сочетать «Трансфер» с высокими спортивными или туристическими ботами, но с высокими кроссовками и ботинками на шнурках они стыкуются идеально. Тонкий внешний материал великолепно продувается, что позволяет чувствовать себя комфортно в любую жару. Крой явно мотоциклетный, за обычные штаны выдать не получится, поэтому зимой их носить нет смысла.



MCP Cobra Warp, 5900 руб., www.bikeland.ru


Ещё один отечественный производитель, радующий ценой и ассортиментом. WARP в названии означает материал, который тянется только в одном направлении – вдоль, но не обдаёт эластичностью в ширину. Обычные джинсы-стретч тянутся как раз в стороны, чтобы ими можно было немного утянуть чрезмерные целлюлиты на бёдрах и ягодицах, но мотоциклетные тянутся так, чтобы в районе колена не создавать дискомфорта при сгибе ноги.


В результате, когда садишься в седло мотоцикла, штанина совсем не задирается вверх. А достаточная длина самих штанин позволяет хорошо себя чувствовать длинноногим людям. Цвет классический джинсовый Stonewash, крой классический с пятью карманами. Если не вставлять щитки наколенников, то никто и не догадается, что вы в мотоциклетных джинсах.



Карман для наколенника сделан так, что защитную вставку можно отрегулировать по высоте в пределах 10 см бесступенчато. Все кевларовые усиления прикрыты дополнительной сетчатой подкладкой, улучшающей комфорт и вентилируемость. В жару «Кобры» хорошо продуваются. И ещё: чем чаще вы их будете стирать, тем светлее и красивее они будут.



Rokker Black Jack, 32900 руб., www.rokkerjeans.ru


Дорого и невзрачно. В чём прикол-то? Как выяснилось, в технологиях. Во-первых, материал. Это не просто чёрный хлопок. Это Schoeller® Dynatec – необычайно прочный на разрыв, непротираемый, грязеотталкивающий, непромокаемый, ветрозащитный, солнцеотражающий и с терморегуляцией. То есть в огне не горят, в воде не тонут, в желудке дракона не перевариваются. Во-вторых, крой – сидят они прекрасно, даже снимать не хочется!


Всем этим байкам из рекламного буклета веришь с трудом, пока сам не попробуешь. Но в жизни оно оказывается правдой. Грязь с «Роккеров» просто отряхивается сухой щёткой, и они становятся чистыми, в лёгкий дождь круглые капельки бегут по ткани и сдуваются ветром, ты остаёшься сухим внутри, в холод не мёрзнешь, на солнце страдаешь от перегрева не так сильно, как должен бы был в чёрных штанах. Материал, действительно, замечательный. Открывать и закрывать сезон, когда прохладно и вероятность дождей высокая, в «БлэкДжек» идеально! А вот для жары они не очень подходят – продуваются, как и обещано в рекламе, слабо.



Штаны продаются без наколенников в комплекте – их придётся покупать отдельно, причём не абы какие, а с липучкой с внешней стороны – на неё они прилепляются внутри большого кармана для защиты. Вообще, вставить туда наколенники – тот ещё квест, кто его один раз прошёл, по второму разу точно не захочет – будет стирать, не вынимая защиту. Боковые карманы застёгиваются на молнию и клапан с липучками поверх – надёжная фиксация.



Starks Python Stretch, 8990 руб., www.starks-wear.ru


Классические пятикарманные джинсы, немного зауженные внизу, но поверх спортивных мотобот их натянуть будет просто. В материал добавлен эластан, он немного тянется – так и посадка плотнее получается, и не жмёт при сгибе ноги в колене. Сам материал хорошо продувается и не снабжён гидрофобными свойствами – так что это обычные летние мотобрюки для хорошей погоды. Цвет синий с добавлением искусственных потёртостей – выглядят естественно и симпатично, хорошо стилистически сочетается с любыми типами мотоциклов, включая требовательные к стилю каферейсеры.


Щитки наколенников вставляются снаружи сбоку при расстёгивании молнии. Внутри кармана они фиксируются липучкой, что позволяет их точно отцентрировать не только вверх-вниз, но и вправо-влево. Имеющиеся карманы глубокие, но внешних карманов-карго нет, что меня, как их ярого поклонника, немного огорчает. Приходится использовать сумку на бедро.



Джинсы маркируются только одним размером – шириной, но имеют при этом достаточную длину, чтобы не быть короткими даже на длинноногих людях. По моей просьбе их сделали ещё на два дюйма длиннее, чем обычно (их тоже шьют в России), и, о чудо, у меня появились штаны, которые мне длинны! Теперь у меня есть джинсы, которые я могу носить, подвернув снизу.



Vanucci Jeans, сняты с производства, www.louis.de


Мои первые и самые любимые. Идеальные мотоциклетные джинсы. Были заказаны в середине зимы в момент максимальной распродажи за € 45 просто от жадности, но оказались настолько хорошими, что я кусаю до сих пор локти, что не заказал тогда пять пар.


Отбросив всякие попытки скрыть мотоциклетность, дизайнеры «Вануччи» (саббренда немецкого Louis) сделали настоящие мотоциклетные штаны из джинсовой ткани с кевларом и защитой. Они скроены так, что в них комфортно сидеть на мотоцикле, они продуманы по защите и у них практически нет недостатков. Я езжу в них больше пяти сезонов, и они до сих пор живы.



Щитки вставляются снаружи и регулируются по высоте, кевларовое усиление есть на всех частях, где вероятен контакт с асфальтом, включая «лампасы» по бокам, колени скроены небольшим «пузырём» с учётом щитка, а спинка сделана выше, чтобы при усаживании в седло предательски не сползать вниз. Жаль, что эта модель была снята с производства и заменена на джинсы классического вида со скрытой защитой.



Ремень

Вес и охват талии – не константы. Даже в течение сезона они могут гулять туда-сюда на ощутимые величины, и ещё вчера идеально сидящие джинсы могут через три дня элегантно спадать вниз в застёгнутом состоянии. У меня рекорд в путешествии – минус три килограмма за четыре дня. Поэтому ремень просто необходим для тонкой настройки. Ремней накопилось много, из мотоштанов я их даже не вынимаю, разве что перед стиркой.


Мне нравятся тканевые ремни с пряжкой-зажимом, позволяющим бесступенчато отрегулировать объём. Если у вас спортбайк с высоким баком, то ищите ремень с пластиковой пряжкой или наклейте на бак защитную наклейку, чтобы не царапать. Литые массивные пряжки с орлами, черепами и девизами “Ride to live, live to ride” тоже имеют право на существование, но выглядят уж очень старомодно.


Натуральная кожа как материал ремня тоже неплоха, но не любит попаданий в сильный дождь. В мокром виде она тянется, а при излишне быстром высыхании может ссохнуться. Бывают штаны с высокой талией, с которыми лучше сочетается не ремень, а подтяжки. Но это больше относится к зимним тёплым штанам, а не к джинсам.


Защита

В большинстве штанов я и не скажу, какие защитные вставки стояли изначально. После стирки я запросто могу в поисках идеального варианта установить другие, отличающиеся формой, толщиной или материалом. Запас щитков дома накопился большой, есть из чего выбрать, ведь немало штанов было списано в утиль от времени или после падений. При выборе надо учитывать три фактора – толщину, размер и материал изготовления щитка. Конечно, всегда хочется максимальной защиты, но если она будет в ущерб комфорту, то радости в дальней дороге это точно не принесёт. Плюс возможны нюансы, когда в дороге удобно, а при ходьбе, к примеру, по ноге стукает, или натирает. Щитки любой формы, размера и толщины можно купить в мотоциклетных магазинах отдельно, и с ними сделать любимые штаны ещё удобнее и безопаснее.


 

Вывод

Если у вас нет мотоджинсов или просто лёгких текстильных штанов, то обязательно купите их. Для лета удобнее варианта просто не существует. К счастью, ассортимент предложений практически бесконечен, скидки ещё не кончились, спешки нет, и можно подойти к вопросу выбора тщательно и продуманно. Когда будете мерить, обязательно попросите присесть в седло мотоцикла, похожего на ваш по эргономике, чтобы убедиться, что нигде не жмёт и длина достаточная. Не лишним будет ездить мерить со своими ботами и курткой, чтобы посмотреть, как оно стыкуется, налезают ли штаны на боты, не задираются ли выше них и нет ли щели голой кожи между джинсами и курткой. Не спешите, ваши идеальные штаны вас дождутся, вы их обязательно найдёте!


< Полторашка на стероидахТайфуновый заезд >
27 Января 2019 08:03 Денис DEAN Панфёров