Спокойствие

Спокойствие

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Сергей Говорин

Увеличение количества приборов автоматической фиксации скоростного режима и нарушений ПДД приводит к тому, что ездить быстро хочется всё меньше. С другой стороны, мотоцикл – это такое транспортное средство, на котором не получается ехать вполсилы. Если он едет 300, значит, надо ехать 300. Остаётся только «понижать градус».


Это началось ещё в прошлом году. Я стал замечать, что если мне нужно выехать в город не на целый день, а всего в пару мест, то мне хочется взять ключи от чего-то малокубатурного, желательно без госномера сзади. На время в пути мощность мотора влияет не так сильно, как об этом говорят производители спортбайков, а ездить по зауженным полосам на узком, лёгком и коротком мопеде проще, за езду по автобусной полосе не карают, да и парковаться легче. Плюс тестов чопперов, круизеров и ретромотоциклов стало больше – на них в интеграле и кожаном комбинезоне сниматься глупо. Возникла нужда в комплекте городской экипировки в стиле «расслабленный кэжуал» и открытом шлеме.

Боты Forma Naxos, цвет brown, цена: 10750 руб.

Это крепкие ботинки армейского фасона из толстой воловьей кожи совершенно обычной наружности, но со спрятанными внутри элементами мотоциклетной защиты. У них прочная бензомаслостойкая подошва модного белого цвета, жёсткие пятка и мысок, пластиковые накладки на боковых косточках, чтобы не стесать их при скольжении по асфальту. Высота у них достаточная для того, чтобы при усаживании в седло из-под немного задравшихся штанов лодыжки в носках весёлой расцветки не торчали.

Эта модель бывает в двух расцветках – чёрная и цвета дублёной кожи. Я выбрал вторую – обожаю этот натуральный природный цвет. Для тех, кто переживает, что коричневая кожа испачкается в месте касания резинки на лапке КПП, в комплекте с ботинками идёт кожаная накладка, которую можно надевать перед поездкой на мысок левой ноги, переключающей передачи. Я не особо переживаю, но выбрасывать эту накладку не стал, вдруг ещё пригодится.

Спереди на ботинках есть длинная шнуровка, с помощью которой их можно точно подогнать по ноге с учётом полноты, высоты подъёма и анатомических особенностей строения голеностопа. После подгонки концы шнурков можно намертво завязать морским узлом и не трогать этот узел до следующей весны. Для надевания и снятия использовать только боковую молнию.

Помимо того, что пропитанная коровья кожа сама по себе промокает с большим трудом, внутрь добавлена ещё и мембрана, призванная сохранить ноги сухими при езде в дождь. Сложность может возникнуть, только если заправить штаны в боты и по ним внутрь через верх натечёт, или если штаны короткие. Если же подобрано по длине хорошо, то ноги останутся сухими, как и было задумано.

Диапазон комфортных температур для этих ботинок – от +5 до +20 °С. Когда совсем тепло и сухо, лучше предпочесть что-то перфорированное с вставками из сетки или просто дырявое от времени. Иначе ногам будет жарко.

После попадания в дождь я мою ботинки снаружи губкой с мылом, сушу, а затем обрызгиваю SMS -спреем, чтобы грязь не приставала.

Брюки Macna Transfer, цвет тёмно-серый, цена: 12400 руб.

Эти штаны я впервые увидел на выставке Intermot в Кёльне в 2016 году и запал на них. Мне понравился цвет, понравился фасон, понравился материал, из которого был сделан выставочный образец. За те два года, что «Трансферам» понадобилось для запуска в серийное производство и приезд в Россию, цвет и фасон остались неизменными, а материал немного изменился. Раньше он на ощупь был похож на пожарный шланг – шершавый и как будто с добавкой льна, а сейчас он стал ровным и гладким.

Но вместо шершавости появилось новое свойство, гораздо более важное: материал стал эластичным, он немного тянется. Зачем это нужно? Вовсе не затем, чтобы он скульптурно обтягивал ваши ягодицы, подчёркивая их рельеф. Нет-нет. Это нужно для того, чтобы при сгибе ноги в колене штанина не задиралась выше бот, а при наклоне туловища вперёд штаны не сползали до середины скульптурно обтянутого. Так удалось брюкам, скроенным без пузырей на коленях, быть комфортными в дороге при наличии щитков защиты внутри.

Щитки на коленях имеют три регулировки по высоте – их можно отцентрировать по высоте вашего колена. На бёдрах тоже есть карманы для щитков, но сами вставки придётся покупать отдельно, либо вырезать из туристического коврика под размер кармана.

Помимо передних карманов, вмещающих ключи и телефон, а также задних накладных карманов, как на джинсах, где я держу деньги, есть ещё и боковые объёмные карманы с клапаном на липучках, куда прекрасно помещаются документы и очки. Обожаю штаны карго – в них помещается всё, что необходимо иметь с собой.

Внизу на штанинах установлены молнии, стягивающие их. Если вы ездите в высоких ботах, то молния расстёгивается, и штаны прекрасно налезают на боты сверху. Если в кроссовках, то молния застёгивается, и штанины не хлопают вас по ногам на ветру. Не забывайте, что заправлять джинсы в боты – лоховство.

Перчатки Five California , цвет бело-коричневый, цена: 6500 руб.

Короткие, лёгкие и хорошо продуваемые перчатки сделаны их кожи козла и аккуратно перфорированы в нужных местах. Они мягкие, комфортные и удобные. Да, уровня защиты, требуемого на треке, вы от них не получите, в них даже нет жёстких пластиковых накладок на костяшках, тут идеология немного иная. Тут в приоритетах комфорт, и вместо жёстких пластмассок применена тонкая пенка между двумя слоями кожи. Перчатки хорошо сидят по руке, нигде ничего не пережимая и не ограничивая тока крови по венам. Кожа мягкая и эластичная, крой подобран так, что при обхвате рукоятки руля на ладони не образуется складок, которые могут натереть мозоль в дальней дороге. На ходу перчатки хорошо продуваются, не давая рукам потеть.

Ну, и опять же цвет – сразу понятно, что сделали их не из фабричной шкуры горного дерматина, а из натуральной дублёной кожи животного, которое ещё вчера говорило: «Ме-е-е!».

Перчатки застёгиваются на одну широкую липучку, а по длине они сделаны такими, что не мешают носить часы и фитнес-браслет, не перекрывая их экраны. При наличии подогрева рукояток руля в этих перчатках можно запросто доездить до осени. Если подогревы не установлены – установите. Не в Египте живём…

Рубашка Macna Westcoast Forest, чёрно-красно-белая клетка, цена: 10100 руб.

Вещь абсолютно гражданского внешнего вида, в которой только люди, давно и плотно находящиеся «в материале», распознают специализированную мотоциклетную экипировку. Фасон, крой и материал внешнего слоя совершенно обычные. Это просто фланелевая рубашка канадского дровосека, к которой должны прилагаться борода, усы и топор. А все тонкости спрятаны внутри.

Внутри под слоем клетчатой ткани есть силовой каркас из кевлара, призванного защищать от протирания до кожи всех потенциально опасных мест организма: локтей, плеч, спины. Помимо кевлара, есть ещё и карманы для защитных вставок, призванных поглотить кинетическую энергию падающего с мотоцикла туловища при приземлении на землю. Сами вставки тоже есть – на локтях и плечах установлена защита уровня Ce Level 1, в большой карман на спине вставлена восьмимиллиметровая пенка. От перелома она, может, и не спасёт, но от ожогов и потёртостей об асфальт точно предохранит.

Чтобы щитки на локтях не прокручивались, стоят молнии, утягивающие рукав при застёгивании, спереди под кнопками тоже крепкая молния. Капюшон, кстати, можно отстегнуть и оставить дома, но мне с ним внешний вид больше нравится.

Боковых карманов, куда можно засунуть руки, на рубашке нет. Это всё-таки рубашка, а не куртка. Есть накладные нагрудные карманы – они плоские и застёгиваются на кнопку, а также внутренний карман для документов, застёгивающийся на молнию. Все карманы размером чуть больше, чем под паспорт, и все промокают, так что в непогоду придётся думать, во что документы обернуть.

Длина выбрана идеально. С одной стороны, она не кажется длинной, с другой – футболку не обязательно заправлять в штаны, чтобы она из-под рубашки не торчала. В «разрезах» боковых швов рубашки внизу вставлены треугольники светоотражающего материала, которые могут спасти вам жизнь ночью, вспыхнув в свете фар машины, если вы на обочине отлить остановитесь.

Никаких клапанов и карманов для вентиляции не предусмотрено. И фланель внешнего слоя, и кевлар среднего, и хлопок подкладки прекрасно продуваются насквозь и обеспечивают шикарную вентиляцию в дороге и даже при остановках на светофорах. Тут нужно думать не о вентиляции, а о том, куда положить тонкую ветровку или дождевик, который понадобится вечером, когда похолодает. В скутере, например, есть куда его положить, в бэггерах тоже.

Защита спины Forcefield PU Armour L2 Yellow Back, цена : 2400 руб.

Сплошная и совершенно непродуваемая пенка, вставленная в карман на спине куртки, нужна для того, чтобы было проще в мотоциклетном магазине подобрать по форме полноценную вставку защиты спины. Наиболее близкой по размерам и очертаниям стала жёлтая вставка PU Armour L 2 от Forcefield – европейского лидера в производстве элементов, адсорбирующих энергию удара.

Если раньше Forcefield делала только многослойные «вафельные» конструкции, то сейчас они освоили литьё из нового материала, по своим свойствам схожего с D 3 o . Это эластичная пенка, которая при ударе меняет структуру и становится жёсткой, поглощая энергию. Для вентиляции в щитке есть сквозные дыры и продольные каналы для тока воздуха вдоль позвоночника.

Эта «спина» сертифицирована по стандарту Ce Level 2 и подходит даже для трекового применения. Возможно, для фланелевой рубашки это немного перебор, но пусть лучше будет так, чем вообще никак. Она мало весит и при температуре выше +20 °С очень гибкая и мягкая – совершенно не чувствуется в дороге. При низких температурах она станет жёсткой, но тонкая продуваемая насквозь рубашка не предназначена для низких температур.

Шлем FG-70S, цвет X-Wing Fighter Pilot MC1F, цена : 13900 руб .

Да, я понимаю, что открытый шлем не обеспечит того же уровня защиты, как закрытый. Да, я понимаю, что при падениях порядка 40 % ударов приходится в челюсть и скулы, которые в открытом шлеме не защищены. Да я понимаю, что пыль, песок, грязь, дождь, мухи, стрекозы и майские жуки будут попадать мне в рот и нос. Да, я понимаю. Но мне хочется открытый шлем. Плюс цвет… Да за одну эту расцветку я готов терпеть все эти неудобства. Это же реплика шлема Люка Скайуокера из «Звёздных войн», выпущенная к 40-летию выхода первого фильма киносаги!

Впервые об ущербности «интеграла» по части вентиляции я задумался при дальнобое на BMW K 1600 GTL при температуре +30 °С, когда всю дорогу пришлось ехать с открытым стеклом, чтобы банально не задохнуться. Современные макси-скутера, грандтуреры и бэггеры-круизеры обеспечивают настолько хорошую ветрозащиту, что и в открытом шлеме комфортно даже при езде в дождь.

Да и дороги стали чище, по крайней мере, в Московской области. Песок не скрипит на зубах, а при высоком лобовом стекле комары и мухи в лицо не попадают, погибая на прозрачном поликарбонате ветровика. Короче, в открытом шлеме ездить можно, надо только правильно подобрать под него мотоцикл. А выдвижное короткое стёклышко правильного оранжевого цвета, как в кино, обеспечивает дополнительную защиту глаз от пыли и дождя, а также хорошо ведёт себя в туман и сумерки, делая картинку контрастнее. Шлем можно носить с солнечными или обычными очками – дужки хорошо входят в щель между подкладкой и головой, а можно использовать и очки, и стекло одновременно – места под стеклом хватает.

Даже после установки гарнитуры шлем хорошо сидит на голове, нигде не жмёт и не давит, обеспечивает достойную звукоизоляцию от внешнего мира и хорошее звучание музыки в наушниках гарнитуры.

Внешних воздухозаборников нет. Есть отверстия над бровями и продольные каналы вдоль головы в пенопласте защитной капсулы, по которым свежий воздух проходит от лба к затылку, охлаждая голову. Даже при выдвинутом визоре этого хватает, чтобы голова не потела.

Резюме

При складывании розничных цен получается цифра 56050 рублей. С одной стороны, немало. За эти деньги можно купить китайский скутер с китайским шлемом и проездить пару сезонов. С другой стороны, примерно за эту же сумму можно купить одну кожаную куртку Harley - Davidson у дилеров легендарного американского бренда. То есть всё относительно. Понятно, что такой комплект не может быть единственным в гардеробе, что к нему понадобится как минимум дождевик на случай непогоды. Понятно также, что он быстро промокает (кроме ботинок), не очень хорошо защищает от холода и не подходит для езды на спортбайке ни по стилю, ни по функционалу. Но если не рассматривать его как единственный, то он имеет право на существование. И в тёплую погоду я с большой долей вероятности поеду в нём, а не в кожаной куртке. Особенно если для этого есть скутер или подходящий турер.

Экипировка для теста предоставлена сетью салонов «Мистер Мото»: (495) 721-84-80, www.mr-moto.ru


< The Revival SIXНабор на каждый день >
19 Июля 2018 08:51 Денис DEAN Панфёров