Космический турист

Космический турист

Citroёn Space Tourer XL 2017:
1997 см3, HDI, 150 л. с., 2020 кг,
7 мест, 183 км/ч, 3.014.900 руб.

текст: Денис DEAN Панфёров
фото: Кирилл Калапов

Руководство концерна Citroёn всегда скептически оценивало ёмкость российского рынка восьмиместных минивэнов. То ли опиралась на официальные данные статистики рождаемости в стране, то ли оценивая низкий уровень развития корпораций. Но вдруг политика изменилась.


Что стало тому виной? Не знаю. Возможно, программа «Материнский капитал», а быть может визит боссов в Россию и констатация факта, что VW Caravella / Multivan , MB V-Class , Ford Custom и Hyundai Grand Starex / H1 здесь много, так что игнорировать такую рыночную нишу нельзя.

С конца 2017 года близнецы Citro ё n Space Tourer и Peugeot Traveller официально продаются в России. Их позиционируют как семейный минивэн или корпоративный транспорт для разъездов по городу и шаттл в аэропорт. Мы же дополнительно оценим возможности по перевозке мотоцикла внутри.

На тест к нам попала версия в топовой комплектации, богато нафаршированная опциями, стоимостью чуть больше трёх миллионов рублей. Некоторых «вкусностей», которые я буду описывать, в базовой комплектации, стоящей на миллион меньше, не будет, так что, если машина понравится, не поленитесь изучить брошюру и потыкать мышкой в конфигуратор на сайте www . citroen . ru , чтобы понять, что вы получите сразу, а за что придётся доплатить.

Места водителя и пассажира не только сделаны раздельными, а не общим диваном, но и разделены пустым пространством, называемым в рекламных проспектах «проходом в салон». Протиснуться в этот проход будет непросто, да и не так часто это нужно, если честно. А вот вместительный ящик в этом проходе с охлаждаемым отделением для напитков, подстаканниками и двухэтажным отделением для мелочей не помешал бы. Машина получилась по-европейски скупой на багажные ёмкости. Даже снятую шапку с перчатками в дороге положить некуда, разве что в карман двери запихать.

Слово Tourist в названиях модели хорошо отражает дух автомобиля. Он действительно хорош в дальней поездке. В верхнем положении сиденья, регулируемого по высоте, ты сидишь, как на стуле, с ногами, опущенными вниз, в нижнем – как на кресле, с ногами, вытянутыми вперёд. Тут уж кто как привык, но возможность радикально поменять позу за рулём – это великое дело, особенно когда предстоят дневные пробеги по 1500 км.

Также в дальней дороге будут хорошим подспорьем системы безопасности: адаптивный круиз-контроль и система контроля полосы движения. Первая поддерживает заданную скорость и расстояние до едущей впереди машины, а вторая предупреждает звуковым сигналом при наезде на разметку. Крайне полезные фишки, когда до дома осталось совсем чуть-чуть, останавливаться на ночлег смысла уже не имеет, а в сон уже клонит.

Встроенная в мультимедийный центр навигация не показывает пробки, но есть функция подключения смартфона, и вы можете пользоваться навигатором телефона, выводя карту на крупный и контрастный экран в середине передней панели. Поддерживаются как «Айфоны», так и телефоны на «Андроиде». Естественно, с телефона можно играть музыку и разговаривать в режиме hands - free .

Сиденья второго и третьего ряда оборудованы фиксаторами детских кресел Isofix . Не думаю, что возможность поставить четыре кресла Isofix может стать стимулом к покупке такой машины, но она есть. Это же добавляет гибкости при планировке салона в путешествии. Кресла второго ряда можно развернуть на 180°, установив их против хода движения. Так получается кают-кампания на пятерых. Причём полезно это может быть не только на остановках, но и в дороге: ремни безопасности среднего ряда крепятся к креслу, а не к кузову, и разворачиваются вместе с местом пассажира, не теряя функциональности.

Дополнительная опция в виде столика с раскладывающимися «крыльями» сверху и боксом для мелочей в основании крепится между средними сиденьями и может ездить вперёд-назад по своему личному полозу в полу. Это вообще инженерно-конструкторская находка, достойная Нобелевской премии. Наличие розетки 220 V и этого столика позволяет легко устроить сзади рабочий кабинет.

Все сиденья, и столик тоже, легко вынимаются из своих рельсов, и для этого не требуется инструмент. Причём «легко» здесь относится не только к сложности, но и к массе. В одиночку вынуть сиденья и отнести их в гараж труда не составляет. Самое тяжёлое – сдвоенное сиденье третьего ряда, но и для его переноски напарник не требуется. Полозья в полу широкие и глубокие, так что убрать из них мусор и грязь с помощью губки или пылесоса быстро и не сложно.

При убранных сиденьях мы получаем грузовой отсек длиной 270 см и высотой 120 см. Этого хватит по длине для перевозки любого мотоцикла, по высоте, скорее всего, придётся принимать меры – снимать стекло, пригибать руль назад, ослабив его крепление, снимать центральный кофр. В полу есть четыре штатных проушины для крепления мотоцикла. При наличии фантазии можно запихать и два, благо, сдвижные двери есть с обеих сторон. А можно снять только левые пассажирские сиденья (за водителем), по левому борту закрепить разъездной мотоцикл или мопед, сзади багаж – и отправиться вчетвером на море.

Море – это хорошо, но, к сожалению, рутинная городская эксплуатация случается чаще, чем путешествия. Как ведёт себя «Спейс Турер» в мегаполисе? Хорошо ведёт. Современный двухлитровый турбодизель мощностью 150 сил (он остаётся в щадящей налоговой зоне) уверенно тянет длинный и тяжёлый автобус вперёд, потребляя при этом подозрительно мало солярки. На своём Grand Starex с пятискоростным автоматом я привык к расходу 11,5 л/100 км пути. «Ситроен» же за неделю стояния в зимних московских пробках и редких прострелов по МКАД высветил 11,9 км на литре топлива – 8,4 л/100 км в привычных цифрах. Да, это далеко от заявленных на сайте производителя 6,2, но само по себе для двухтонной машины с аэродинамикой кирпича – прекрасный показатель.

Сложности эксплуатации связаны только с габаритами машины, точнее, с одним габаритом – длиной. Машина нереально длинная, и найти для неё парковочное место рядом с многоэтажным железобетонным человейником будет очень сложно. Передний привод и клиренс 175 мм будут небольшим подспорьем, но этого может не хватить. Да и в центре города место на платной парковке найти будет непросто – не в каждое он втиснется.

Space Tourer – машина сама по себе. В нём нет корней ни от грузовичка, ни от легковушки. Он не производит впечатления ни распухшего универсала, ни съёжившегося 12-местного автобуса. Он самобытен. Ты хорошо чувствуешь его передние габариты, и это помогает при маневрировании по тесным городским дворам, он не очень широкий, и зеркала выступают в стороны не сильно. Самое страшное в нём – это салонное зеркало заднего вида. Только при взгляде в него понимаешь, какой длины батоном колбасы ты в действительности управляешь. Так что расположенные по кругу парктроники и установленная камера заднего вида – насущная необходимость. С ними жить не так страшно и в разы легче.

 Теперь о грустном – о ценах. Вилка будет от двух до трёх миллионов рублей. На выбор две длины кузова, один мотор (150 сил дизель) и два варианта КПП – ручная и автоматическая, обе шестиступенчатые. Привод только передний. Это примерно совпадает с ценами конкурентов Hyundai H 1 и Ford Custom , и процентов на 30–50 дешевле, чем Vo l kswagen Caravella / Multivan и Mercedes - Benz V - Class . «Грандстарексу»/ H 1 в этом году исполняется 11 лет, и он давно морально устарел. Ford неплох, но у него нет версии с автоматом и скудны варианты трансформации салона. «Немцы» ощутимо дороже либо гораздо беднее оснащены за сходные деньги. Так что и теоретически, и практически есть возможность отнять по сектору доли рынка у всех четырёх конкурентов и хорошо закрепиться на отобранном куске. Все предпосылки есть. Я бы тоже поучаствовал в этом процессе: уже хочу такой автобус. Осталось только заработать на него.

Автомобиль предоставлен на тест представительством Citro ё n Россия: тел. 8-800-100-11-50, http://www.citroen.ru



< Мэттью Доусон: «Защита не обязана быть жёсткой»Объехать море >
29 Апреля 2018 14:45 Денис DEAN Панфёров