Перевозки с удовольствием

Перевозки с удовольствием

Mercedes Van Long 114 CDI  2016 г.,
2143 см3, 136 л. с., 2.427.869 руб.

Текст: Александр Дмитриев
Фото: Кирилл Калапов

Регулярное проведение внедорожных мотоциклетных мероприятий требует использования технологического транспорта. Микроавтобус в таком случае – самый удобный выбор. Учитывая опыт прежних лет, когда в гружёном состоянии машина едет только два раза – туда и обратно, а в разгруженном ездит ещё две недели и каждый день, решили использовать минивэн, сочетающий в себе просторный грузовой отсек квадратных, удобных для погрузки-разгрузки форм и легковые габариты.

Это позволит заезжать на все парковки без ограничений. Mercedes Vito уже зарекомендовал себя в качестве одного из лучших компактных микроавтобусов («Мотоэксперт» № 12/2015), и мы снова взяли его на тест.


Традиционно коммерческие минивэны, представленные в пресс-парке, довольно скромно укомплектованы, и предоставленный на тест не стал исключением. Но в его арсенале более мощный двигатель (136 л. с. против минимальных 88), отделка стенок грузового отсека фанерой и нескользящий пол, отделанный той же фанерой, но с напылением не то плотной резины, не то пластика. Отличное покрытие, даже незакреплённые коробки не летают по грузовому отсеку, конечно, если ездить без резких движений. Микроклимат в кабине поддерживает кондиционер, а водительское сиденье снабжено регулируемым подлокотником. Коробка передач, понятное дело, механическая, зато шестиступенчатая.


Конечно, 136-сильный мотор даёт о себе знать. Разгон что у пустого, что у гружёного автомобиля «легковой», без малейших намёков на задумчивость. Шестиступенчатая КПП работает образцово и даже у привыкшего к «автомату» человека не вызывает неудобства. Загрузка очень удобна – задние двери максимально высокие и широко распахиваются, почти не оставляя «мёртвых зон» – объёмов, в которые приходится запихивать разные мягкие вещи после основной погрузки. То же относится и к боковой двери – в результате использования всех трёх дверей не составляет труда занять внутренний объём фургона полностью.


Ехать по ровному асфальту – удовольствие, приходится себя контролировать, чтобы не разгоняться быстрее положенного. На дальних же дорогах, не оборудованных камерами, комфортно ехать 140 км/ч. Ускорения при обгонах подтверждают достаточную мощность – они уверенные и предсказуемые. При этом подвеска прилично работает и на разбитом асфальте, обеспечивая комфорт. Конечно, на больших кочках амортизаторы пробиваются, но происходит это не жёстко, я бы сказал, практически незаметно. 


Расход топлива между 8 и 9 л/100 км, конечно, не ставит рекорды экономичности, в сравнении с расходом 88-сильной модификации, но вполне приемлемый, учитывая полную загрузку автомобиля что по объёму, что по весу. На размытой дождями «грунтовке» порадовала система стабилизации, создающая у водителя полное ощущение включения блокировки дифференциала. Жаль, дорожный просвет маловат, это особенно обидно в сравнении с Vito прошлого поколения, располагавшего без малого внедорожным клиренсом, особенно в полноприводной модификации.


Чем больше ездишь на Vito, тем больше понимаешь, что и коммерческий фургончик может быть удобным и комфортным. И даже цена в 2 427 869 рублей кажется вполне адекватной качеству.


Микроавтобус предоставлен ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», www.mercedes-benz.ru

< Motocyklové pneumatiky*Pura Vida, или Куча причин для счастья >
6 Сентября 2016 17:18 Александр Дмитриев