Пикапный аргумент

Пикапный аргумент

Toyota Hilux (комплектация «Престиж»):
2775 см3, 177 л. с., 2150 кг (снаряжённая),
5330х1855х1815 мм, от 2.472.000 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Новый Hilux – как новый Iphone. Шкурка немного другая, экран поярче, реакции побыстрее, но смысл, функции и востребованность всё те же.


Хочу конкретно заявить своё негодование компании Toyota . Примерно два года назад мы тестировали предыдущий Hilux, и он был божественен! Новый Hilux, на мой, возможно, несколько пристрастный взгляд, просто недосягаем. Смена личных приоритетов произошла мгновенно… была строго конкретная автомобильная мечта, но её версия подменилась на уровне производителя. Ничего не могу с этим поделать. Разница до и после не колоссальная. Я уверен, что найдутся таланты, которые будут в силах доказать, что восьмое поколение японского пикапа не что иное, как напомаженное седьмое. Пусть так, но на бумаге и в реальности мы имеем внушительный список отличий по раме, двигателю, трансмиссии и кузову.


Изменения по внешнему виду не заметить невозможно. Автомобиль возмужал. Из спокойного, не претендующего на повышенный интерес со стороны трудяги Hilux превратился в местами агрессивный комок непоколебимости и уверенности в себе. На мой личный взгляд, в морде лица есть даже что-то грузовое. В голове почему-то всплывают образы дальнобойных капотных большегрузов.


В экстерьере топовой версии «Престиж» замечен хром в больших количествах, боковые подножки, линзованные ксеноновые фары и не самые простые колёсные диски. Определённо интересно выглядит прорисовка колёсных арок на кузове. Они теперь не отдельный элемент, а часть силуэта.


Салон обновлённого Hilux – буйство комфорта, резких росчерков, кнопок и кожи со строчкой. Практически ничего общего с разумной примитивностью предшественника. И тактильно, и визуально интерьер прекрасен. На этот раз отлично сработали эргономисты. В Hilu х седьмого поколения я на всём протяжении эксплуатации самопроизвольно держал коленками руль и выжимал сцепление ногой, закрученной в хитрый узел. В восьмом поколении места достаточно и за рулём, и на втором ряду. Пространство для задних пассажиров увеличилось не в ущерб кузову.


Втиснутый под видом центра управления мультимедийной системой странного вида планшет Toyota Touch 2 на всех, кто садится внутрь, действует одинаково. Первое желание, которое при его виде возникает – поддеть пальцем угол и отковырять весьма примитивный гаджет от приборной панели. Сделать это, конечно же, не получится. Не самый контрастный и многопиксельный экран вмонтирован жёстко. Управление осуществляется сенсорными кнопками, что добавляет некоторой аркадности в происходящее. Чтобы на ходу переключить радиостанцию или что-то настроить с экрана, нужно вдумчиво прицелиться.


Честная внедорожная компоновка, тяговитый неприхотливый двигатель и возможность брать на борт достаточное количество всевозможных грузов – это то, за что Hilux любят во всём мире.

Новый турбодизель D -4 D с рабочим объёмом 2775 см3 (177 л. с. при 3400 об/мин, 450 Нм при 1600–2400 об/мин) вкупе с шестиступенчатым «автоматом» для двухтонного пикапа самое то. Расход в режиме « ” газ ” почти в пол» получается умеренным. Что-то в районе 11 литров на 100 км пути.


В 2016 модельном году радикальных изменений по подвеске и схеме полного привода не произошло. Спереди, как и раньше, независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, сзади – подвешенный на рессорах мост. Привод возможен как на задние, так и на все четыре колеса. Имеется понижающий ряд, блокировка заднего межколёсного дифференциала и некоторые электронные помощники ( A БС, A - TRC , HAC , DAC , система стабилизации прицепа).

Размеры кузова – 1569х1645х481 мм. С закрытым бортом внутрь помещаются разного рода малокубатурники и мопеды. На открытый борт легко водружается техника посерьёзнее. Такелажных петель в стоке четыре штуки. Вопросов по прочности они не вызывают.


Характеристики работы подвески явно усиленно адаптировались в том числе и под перемещение по городу. Машина стала чуть более плавной и мягкой, крены в поворотах возросли. Однако возрос и комфорт за рулём. Сугубо грузовые ощущения в прошлом!

Брюзжать о том, что новый Toyota Hilux остался в чём-то топорным и не таким комфортным, как некоторые конкуренты, – удел изнеженных неудачников. В данном случае во главе угла функционал. Персонажи, водружающие в кузов Hilux станковый пулемёт или систему залпового огня, никогда не жалуются, что во время стрельбы из аудиосистемы Рахманинова плохо слышно. Вот и рядовым владельцам, совершившим обдуманную покупку Hilux , жаловаться уж точно не придётся. Данный автомобиль открывает целый мир, в котором ямы, канавы и грязь не считаются бездорожьем, полтонны не считаются серьёзным грузом, а отсутствие знакомств во всех окрестных сервисцентрах и мастерских считается нормой.

< Городская сумасшедшаяПоловой вопрос >
24 Февраля 2017 11:13 Михаил Пимус