Поблажек не будет!

Поблажек не будет!

BMW S 1000 XR 2016 г.,
999 см3, 160 л. с.,
228 кг (снаряжённая), пробег 550 км,
от 1200000 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Николай Дунаевский

Коллеги и друзья по журналистской тусовке успели опробовать BMW S 1000 XR в относительно тепличных условиях дорог общего пользования и картодромов. Мне же посчастливилось остаться с горячей баварской новинкой тет-а-тет в формате ежегодного ралли, организованного BMW Motorrad. Так даже лучше. Когда ещё удастся два полных дня откатать по Сочи и Абхазии на столь неординарном и интересном мотоцикле?

В который раз убеждаюсь, что рекламные проспекты зло! За последние пару месяцев меня много раз в офлайне и онлайне пытались допросить на счёт S 1000 XR: «А что?.. А как?.. Можно ли брать?». Причём большая часть интересующихся из числа начинающих мотоциклистов. С чего вы все взяли, что большой злой паркетник к тому же является ещё «чайник»-friendly? Мой личный опыт как раз говорит об обратном.


BMW S 1000 XR в полносильном варианте, а это 160 л. с. в пике при 228 кг снаряжённого веса, суров и агрессивен, как толпа готовящихся к драке футбольных фанатов. От спортбайка S 1000 RR он, пожалуй, унаследовал даже слишком много. Почти при любом раскладе в арсенале водителя достаточно «мяса» для мощного рывка в точку на выходе из поворота или прямой, а также весьма существенный запас по торможению. Приятно быть во всеоружии! Особенно когда рассекаешь пространство в колонне из буйных и опытных. Чуть зазевался на красоты природы – тут же отстал. Пара мощных прострелов – и ты снова в строю. Даже в задушенном до 107 л. с. варианте S 1000 XR не будет добрым и плюшевым. Окологоночное сочетание ходовой части и тормозов провоцирует ускоряться и не делает скидок для неподготовленных.

Дизайн в целом на любителя крупных форм, некоторой асимметрии и немецкой школы мотоциклетного дизайна. Кое-что во внешнем виде пересекается со спортбайком. Пластика много, выступающих деталей тоже хватает. Валять такую красоту даже на детском офроуде будет жалко и дорого. К слову, по укатанному грунту мотоцикл едет отлично. Ничто не мешает идти шустро и в стойке. В жижу въезжать опасно. Если не хватит хода, экипаж станет заложником незацепистой резины и трекшн-контроля.

Удивительно, но за почти 600 км агрессивного вваливания у меня не произошло ни одной нештатной ситуации. Грешу на электронику. Честно скажу, её влияния не почувствовал вовсе. Но быть того не может, чтобы у мотоцикла со 160-сильным мотором при длительной агрессивной езде хоть раз не выскользнуло в сторону ведущее колесо. Вот парадокс – и падать не хочется, и все заслуги списывать на электронных помощников немного стыдно.

Полноценный турист из S 1000 XR, несмотря на заявленную паркетную составляющую, не получится. Не в коня корм! Зона комфорта «Иксера» там, где удовольствие добывается короткими прострелами на высокой скорости по дорогам уверенно хорошего качества. А это трек, серпантины, город и пригород.

Дальнобойнуть можно, но есть ограничения, попутно являющиеся, на мой взгляд, основными минусами мотоцикла. Крайне обескураживает расход топлива. Куда бы мы ни ехали вне зависимости от темпа, S 1000 XR всегда «обсыхает» первый и с большим отрывом. Когда у меня уже во всю «горит лампочка», у K 1600 GT и R 1200 RT в запасе ещё половина бака, у C 650 Sport, R 1200 RS и F 800 GS примерно треть. Другой нюанс – вибрации. Откуда их столько в рядном четырёхцилиндровом двигателе – до конца не понятно. Зуд почти во всём диапазоне оборотов не донимает лишь при агрессивной езде. Когда мчишь 160 км/ч по незнакомому узкому серпантину, вообще мало обращаешь внимания на всё, что не угрожает собственной жизни. Неприятная дрожь на руле, подножках и сиденье присутствует, даже когда «тошнишь» на 6000 об/мин с включенной шестой передачей.

BMW S 1000 XR, действительно, хорош, но только как точный инструмент в руках профессионала. Ну, и как образчик немецкого дизайна, само собой. Формы крупноваты, но в целом изюм и специи присутствуют. Выкатывать такой аппарат на свет из гаража, как ни крути, приятно!

Мотоцикл предоставлен компанией «BMW Motorrad Россия», www.bmw-motorrad.ru

< Adventure TrailМистер «Триумф» >
22 Августа 2016 19:05 Михаил Пимус