Половой вопрос

Половой вопрос

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

На чём возить мотоцикл – вопрос вечный, о нём спорят, сколько я помню себя мотоциклистом. Вариантов много, но как дело доходит до покупки, начинаются трудности. Машина оказывается слишком большой, слишком маленькой, недостаточно комфортабельной, чрезмерно дорогой, требующей разрешения на въезд в центр Москвы или ещё какой-нибудь не такой. Подводных камней столько, что все не упомнишь.

Мне нужен был транспорт преимущественно для городской езды, где два-три раза в месяц будут ездить мотоциклы. Чтобы это был не грохочущий грузовик, а машина с шумоизоляцией, «автоматом», кондиционером и прочими благами цивилизации. Поэтому «спринтеры» и «крафтеры» не рассматривались. Их младшие собратья вроде Renault Traffic выглядят интереснее, но они тоже слишком грузовые. К тому же новые стоят приличных денег, а старая коммерческая техника попадает на рынок, когда из неё выкачают все соки. Multivan , Viano – очень дорого. Пришлось смотреть в сторону японского секонд-хенда. Среди «праворулек» есть несколько интересных вариантов, из которых проще выбирать по принципу «что попадётся». 


Попался Nissan Serena , восьмиместный микроавтобус, будто специально придуманный под мои цели. Это типично японская машина, надёжная, удобная продуманная, хорошо укомплектованная. В пятилетнем возрасте она обошлась примерно вдвое дешевле европейских аналогов. Пришлось слетать во Владивосток, а заодно подарить себе прекрасный тур через всю страну. Машина показала себя наилучшим образом что на трассе, что в городе. Непонятно было только, куда девать мотоцикл. Восемь мест, ковролин, большая багажная ёмкость под полом – просто так технику не закатить. Пришлось снимать средний ряд сидений, а задний складывать и подвешивать к потолку. Так мотоцикл влез, но катать его по толстому ковру с дырками от сидений оказалось не очень. 


Поэтому пришлось поступить радикально, снять с пола всё покрытие до железа и проклеить нормальной шумоизоляцией, тонкой и при этом более эффективной, чем штатный слой поролона. Самым сложным оказалось разобраться с основным покрытием пола. Основных вариантов два. Рифлёный алюминий – любимый материал джиперов, из него можно выгнуть и сварить что угодно. Но удовольствие это недешёвое, к тому же зимой он дополнительно охлаждает салон. Ламинированная влагостойкая фанера – материал куда более «тёплый». Стоимость всего проекта примерно вдвое ниже. Работает с ней огромное количество мастерских, которые отыскиваются в интернете по ключевым словам «обшивка фургонов». Только мастерские эти не разбираются в мотоциклетных тонкостях и не понимают, что такое, например, упор для колеса, и как он работает. 


По счастью, и среди мотоциклистов обнаружились специалисты в нужной области. В автосервисе «Техцентр на Дмитровке» сотрудники сами ездят на двух колёсах и отлично знают, что и где должно находиться при их перевозке. Ламинированную фанеру толщиной 9 мм подобрали с насечками, чтобы не скользили ноги, мотоцикл и груз. Проблему с небольшим перепадом высоты решили с помощью ступеньки. Крышку багажной ёмкости в задней части сделали из той же фанеры и прикрепили к основному куску на петлях. Стальная сварная ловушка из стального профиля расположилась в проходе между передними сиденьями, так что в автобус влезает даже очень длинный мотоцикл. Для фиксации на болты ремней безопасности прикручены алюминиевые уголки с отверстиями. В отличие от торчащих из пола рым-болтов и тому подобных крепёжных конструкций, они не мешают ходить и укладывать багаж. Правда, складные «уши» всё-таки пришлось использовать: с левой стороны машины к ним за растяжку крепится к полу алюминиевый складной трап «Сорокин инструмент», самое удобное и надёжное приспособление, что мне приходилось использовать. В незафиксированном состоянии он гремит и летает по салону, а привязанный лежит смирно. 


Под крепёж задних сидений вырезаны отверстия, когда мотоцикла нет, они опускаются со стен, и автобус из двухместного превращается в пятиместный. Причём с очень удобным пассажирским рядом, на котором можно вытянуть ноги и по-человечески расположиться даже в дальней дороге. Так что машина получилась именно такой, как хотелось: небольшой, удобной, универсальной. И за несколько секунд она трансформируется из грузовичка в пассажирский минивэн и обратно. Причём переделка обошлась в 25000 рублей, очень гуманно по меркам автотюнинга.


За помощь в переделке автомобиля благодарим «Технический центр на Дмитровке», тел. (495) 933-32-22.

< Пикапный аргументОт севера к югу >
25 Февраля 2017 11:41 Николай Богомолов