Помощники

Помощники

Yamaha Wolverine

Пока весь мир обсуждает новинку 2019 модельного года Yamaha Wolverine X2, «Мотоэксперту» довелось на несколько дней получить в своё распоряжение машину текущего поколения. Задача была непростая: подготовить трассу для мотоциклетных соревнований.


Заезды проходили по правилам, близким к эндуро, на большой площади и с добавлением самодельных препятствий из дерева. Главной задачей была перевозка людей и грузов, не слишком больших, но тяжёлых. В качестве внедорожного грузовика Wolverine показал себя лучше всего. Кузов большой сам по себе и вмещает массу полезного. Кроме того, задний борт откидывается в один уровень с полом или вообще отстёгивается, чтобы не оторвался при экстремальной езде. Поэтому туда можно запросто положить длинные доски или брёвна и притянуть их стропами к крепёжным точкам, которых тут шесть. Конечно, ездить с торчащим «хвостом» нужно аккуратно. Но не менее осторожно, чем на пикапе или универсале. 

По очень серьёзному бездорожью мы в общей сложности перевезли не один десяток тонн дерева, металла, камней. Все эти твёрдые и шершавые грузы летали по кузову во все стороны, стучали и гремели. После мойки мы ожидали увидеть на пластике царапины, сколы и трещины, придумывали, как будем извиняться перед владельцами тестового парка. Но отделка оказалась настолько качественной, что полностью сохранила товарный вид. Причём не только со стороны багажного отсека. Машина много ездила по узким лесным тропинкам, раздвигала ветки, цепляла деревья, пни, камни и колеи. Но стальной каркас безопасности, окрашенные пластиковые облицовки, колёсные диски, пороги и бампер не пострадали.

При всех своих прекрасных рабочих качествах Wolverine умеет быстро ездить, в том числе по сложному рельефу. За счёт габаритов он немного уступает в манёвренности и проходимости квадроциклу, но тоже пролезает через очень серьёзные препятствия. А подвеска работает так, что даже при полной загрузке машина идёт мягко, не пытаясь раскидать груз по дороге. Yamaha – ветеран класса утилитарных side - by - side . Модель Rhino работала и развлекала ещё во времена, когда конкуренты и не думали о производстве такой техники. 

За эти годы японцы успели до мелочей отработать основные детали своих машин, сделать, чтобы всё нужное было под рукой, детали отвечали самым причудливым запросам, экипажу было настолько удобно, насколько это возможно в трактороподобной машине. Подлокотники, подстаканники, ручки, багажнички – всё находится с первого раза именно там, где хочешь найти. Мотор на Wolverine ставят хорошо известный и отработанный. Его основу построили более 10 лет назад для квадроцикла Grizzly 700, много раз переделывали и совершенствовали. Для работы одного цилиндра хватает за глаза, избыточная мощность здесь может принести больше вреда, чем пользы. Но если кому-то всё-таки хочется погорячее, у новой версии Wolverine уже будет новый двигатель с двумя цилиндрами.

Yamaha Grizzly 700

Мы бы с радостью довольствовались при организации соревнований возможностями Yamaha Wolverine . Но полноразмерный вездеход автомобильного типа при всех плюсах имеет важную особенность. Из-за габаритов он способен проезжать только по достаточно широкой дороге. А внедорожная трасса рассчитана так, чтобы в некоторых местах с трудом проезжал мотоцикл. Подходящим сочетанием безопасности, грузоподъёмности и проходимости обладает только квадроцикл. Yamaha Grizzly 700 – один из самых заслуженных представителей утилитарного класса. Много дней он размечал трассу, перевозил не слишком крупные предметы вроде ленточек и вешек, вытаскивал из болот и буксировал сломанные мотоциклы, служил передвижной заправочной станцией и курьерским транспортом.

Главным образом возможности пригодились при прокладке маршрута. В дремучих лесах Тверской области встречается множество сюрпризов типа болот и оврагов, местами попадаются укрепления времён Второй мировой. Для крупной бронетехники противотанковые рвы являлись серьёзным препятствием, но лёгкий маленький «Гризлик» их даже не замечал. Равно как и более серьёзные элементы рельефа. Grizzly неоднократно использовали, чтобы выдернуть из болот застрявшие мотоциклы. Где двухколёсная техника закапывалась по седло, он проезжал без больших проблем, да ещё при этом тянул на тросе крепко увязшие тяжёлые эндуро. Фирменная особенность Yamaha – привод с ручным управлением. Основная масса конкурентов внедряет автоматические системы, а здесь ты сам выбираешь нужный режим, заднеприводный, 4 WD или полный привод с блокировкой дифференциала. В результате поведение машины всегда предсказуемо, ты получаешь то, что просишь.

Grizzly достаточно компактен и лёгок, особенно в сравнении с двухцилиндровыми квадроциклами. Это хорошо как при езде, так и во время транспортировки, когда его надо закатить и вместить в фургон или гараж. 700-кубовый мотор маловат для тяжёлого Wolverine , но здесь он очень кстати, лёгкий квадроцикл он везёт уверенно и при этом не отягощает лишними деталями. В лучших традициях японской техники, Grizzly очень надёжен. Мы не первый год гоняем его по непроходимой местности, нагружаем выше нормы, и за всё это время ни разу не столкнулись даже с небольшими поломками, не говоря про серьёзные неисправности. И это большой плюс, когда речь идёт про поездки по таким зарослям, куда эвакуаторы не заезжают.

Мотовездеходы предоставлены компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», тел.: (495) 937-38-10, www.yamaha-motor.ru


< Мощь – для горVanguard V850 >
20 Октября 2018 18:35