Ставик Баратеон

Ставик Баратеон

SsangYong Stavic 2014:
1998 см3, 149 л. с., 2104 кг,
4WD, 7 мест, 180 км/ч

ТЕКСТ: ДЕНИС DEAN ПАНФЁРОВ
ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Полноприводные автобусы ещё лет 10 назад встречались довольно часто на рынках Японии и Кореи, но падение их популярности на родине вкупе с нежеланием ездить на праворульном автомобиле в правосторонней стране свело у нас их популяцию на нет. Такие хиты прошлого как Mitsubishi Delica 4WD, Toyota LiteAce и Hiace 4WD, Mazda Bongo 4WD и Hyundai Starex стали попадаться всё реже. Есть ещё «немцы» из VW и MB, но там и бюджет базовой версии несколько иной, да и полный привод – не штатная комплектация, а дорогая опция. Так что если начать анализировать рынок, то «Ставик» – предложение уникальное.

Для семьи из пяти человек пятиместный автомобиль будет тесен, особенно если за день требуется проехать больше 200 километров, а вот семиместный с тремя рядами сидений будет в самый раз. Салон Stavic как раз такой: у него в переднем и среднем рядах по два отдельных удобных кресла, плюс есть задний плоский ровный диван на троих, на котором и поспать можно. Благодаря ровному полу и рельсам, по которым всё это может двигаться взад-вперёд, есть даже некоторое подобие трансформации салона: можно, к примеру, сложить спинки кресел среднего ряда, превратив их в столики. Жаль, опция их разворота на 180° пропала, у предшественника Rodius она была реализована.


Если проанализировать габариты, то Stavic сопоставим с такими немаленькими автомобилями как Audi Q7, Mercedes-Benz GL-Class и Nissan Patrol, но его размер совершенно не чувствуется в движении. По крайней мере, после Hyundai Grand Starex он мне показался обычным легковым автомобилем, настолько охотно он разгонялся, тормозил, рулился и совершенно не напрягал при маневрировании на парковках. За рулём на меня даже нашёл какой-то вселенский успокой, я включил музыку и поехал из Лобни в Крылатское через Рогачёвское шоссе и бетонку А107, что почти втрое дальше и вдвое дольше. Дизельный моторчик тихонько бормочет под капотом, автоматическая коробка плавно и вовремя переключается вверх и вниз, музыка с телефона идёт по каналу BT в магнитолу и пристойно звучит, кондиционер дует прохладным, подвески хорошо справляются с неровностями дороги, а шумоизоляция обеспечивает тишину в салоне – красота. Ничто не мешает думать о своём.


Большая и тяжёлая машина с автоматом и полным приводом за время теста ни разу не вышла из рамок 10 л/100 км пути, притом что в силе надавливания на педаль «газа» себя никто из редакции не ограничивал. Этот 16-клапанный дизель – прямой потомок мотора Mercedes-Benz, оборудованный современной системой впрыска и турбиной с изменяемой геометрией лопаток. При скромном объёме 2 литра и скромной заявленной мощности 150 л. с. он выдаёт нескромные 360 Нм крутящего момента и уверенно тянет вперёд 2104 кг снаряжённой массы плюс водителя с пассажирами, плюс 80 литров топлива в баке, плюс багаж, а при желании ещё и плюс прицеп с парой мотоциклов или квадриком.


На светофорах водители соседних машин несколько раз спрашивали: «Что это такое?». То есть сам формат востребован рынком, и запрос на такой полуджип-полуавтобус существует. Пусть внедорожные качества, которые обеспечивает честная полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом и демультипликатором портят длинные свесы и не самый большой клиренс (185 мм впереди и 200 сзади), но до загородного дома он после снегопада сам доедет и с пикника после неожиданного дождя вывезет. То есть внедорожность его находится на том самом удачном уровне, когда помочь при нужде она может, но на поиск приключений сама не подбивает.


В мотоциклетном плане автомобилю не хватает высоты салона. Для перевозки эндурок и классиков требуется 140 сантиметров и покрытие пола попроще, в «Ставике» же всего 115 см и ворсистый ковёр. Внутрь можно закатить разве что чистый спортбайк без лобового стекла и зеркал либо небольшой скутер, да и с привязыванием будут проблемы – проушин-то в полу нет. Так что фаркоп и прицеп придётся звать на помощь.


Простенький интерьер, не самая богатая комплектация и отсутствующая в базовой комплектации, такая нужная на заднем приводе ESP – это минусы. Честный полный привод, правильный семейный формат, экономичность и хорошая управляемость – это плюсы. Будет желание – взвесьте сами. А как владелец «Саньянга» владивостокской сборки с трёхлетним стажем, могу лишь сказать, что проблем с машиной не было за это время никаких, к надёжности «корейцев» вопросов уже давно не возникает.

< Утеплённая трубаИгоpь Рyдник: «Бизнес – это веселье» >
1 Марта 2015 12:31 Денис DEAN Панфёров