Вместо тюнинга

Вместо тюнинга

Текст: Михаил Пимус
Фото: Катерина Пимус

В деле улучшения характеристик и потребительских качеств мотоцикла тюнинг не самоцель. «Прокачать» двухколёсного можно и без дорогостоящих компонентов. Добиться большего помогут грамотный выбор масел и сервисной химии, вдумчивое обслуживание, а также некоторое количество технической грамотности.


Для примера рассмотрим технику из категории «немного б/у». В конкретном случае это Kawasaki Ninja 250R. Очевидно, что мотоцикл, как и любой другой сложный нагруженный механизм, с годами лучше не становится. Накапливается усталость материалов, увеличивается износ деталей, портятся краски и лаки. К счастью, именно двухколёсная техника за исключением серьёзных переделок фатально не портится и с годами до основания сама себя не разрушает. Привет клубу ржавых порогов, дверей и арок... Почти всё в мотоцикле можно без особых сложностей восстановить или заменить.

В контексте тюнинга прежде, чем пускаться во все тяжкие, конкретно угрожающие ресурсу, безопасности, а зачастую и здравому смыслу злоключения, логично постараться откатить состояние техники на много лет назад как можно ближе ко дню покупки. Возвернуть любимцу былую прыть и задор, повысив тем самым ресурс без какого-либо ущерба.

Прежде всего изучите главу про обслуживание из технической документации. Трезво оцените свою дотошность и пересмотрите план на ближайший сезон. Все рекомендованные производителем пункты должны быть исполнены. Зазоры клапанов, компрессия, исправность трансмиссии, технические жидкости и так далее. Это основа основ!

Спортсмены, опытные механики и просто матёрые мотоциклисты в один голос скажут вам, что любое улучшение у транспортного средства стоит начинать с колёс. Для мотоциклов это актуально вдвойне. Не поленитесь оценить геометрию дисков. Пусть просто визуально. Любые отклонения от нормы зрительные или по ощущениям от езды – бегом в правку. Биение и вибрации страшная вещь. Они, мягко говоря, не добавляют безопасности и удовольствия. Есть интересный лайфхак с резиной. Не скупитесь – выбирайте ту, которая нужна вам здесь и сейчас. Универсальность ваш враг. Правильно подобранный под условия комплект резины подарит массу новых удовольствий. Не лишним будет подбирать резину ещё и по весу. Чем легче колесо в сборе (в разумных пределах, естественно), тем мотоцикл резвее едет и лучше управляется.

Дальше под прицелом приводной механизм. С карданным валом всё максимально понятно. С цепью вариативности побольше. Возьмите за правило помимо рядовой чистки-смазки раз в месяц (обычно в наименее погожий день) без спешки проводить генеральную чистку цепи, звёзд и маятника. Тут вам поможет очиститель Motul C1 Chain Clean и смазка M otul C2 Chain Lube Road (в случае, если ваш мотоцикл предназначен для асфальтовых дорог). Идеально чистая цепь гораздо легче перекатывается звеньями по вычищенным звёздам. Это легко ощутить рукой, если вывесить заднее колесо на подкат. Каждая следующая убранная вами с цепи и звёзд песчинка и соринка убирают потери крутящего момента на пути от ведущей звезды к колесу. Уходит паразитное трение, повышается КПД силового агрегата. Пусть немного, но возрастает скорость и снижается расход топлива. Дополнительно стоит пройтись по колёсным дискам специализированным очистителем Motul E3 Wheel Clean. Лоск не повредит!

Остро стоит и вопрос моторного масла. Если двигатель вашего мотоцикла ещё не прошёл многие сотни тысяч километров, дополнительные раскоксовывающие и очищающие присадки не нужны. Для упреждающей «прокачки» силового агрегата будет достаточно всего лишь промывки масляной системы (Motul Engine Clean Moto, например) и максимально прогрессивного из доступных и рекомендованных производителем мотоцикла масла. В случае с Ninja 250R выбор очевиден. Для каждодневной эксплуатации идеальный вариант Motul 7100 в вязкости 10w40. В нём есть все необходимые присадки и свойства для долгой жизни мотора. Под езду по треку можно залить Motul 300V, чтобы скомпенсировать повышенные нагрузки мотогоночной эксплуатации.

Немного скрытых ресурсов можно достать из жидкостной системы охлаждения. Тут вам понадобится уникальный продукт Motul Mo COOL . Средство позволяет снизить рабочую температуру двигателя на 15 °C, облегчает теплообмен в системе охлаждения, улучшает работу системы охлаждения, обладает антикоррозионными защитными свойствами.

Рассуждать на тему «умного» обслуживания и скрытого потенциала можно сколь угодно долго. Мы же поставим точку в рассказе на тормозной системе. Вопреки расхожему мнению тормоза обслуживаются не только заменой колодок и тормозной жидкости. Трущиеся детали, конкретно суппорты, поршни и колодки, следует почаще отмывать от скоплений всяческих загрязнений. Стоит уяснить, что тут подойдёт только так называемый «очиститель» тормозов. В линейке Motul MC Care это P2 Brake Clean. Он эффективно убирает отработавшие своё частички фрикционного материала колодок, грязь и сажу. Полностью улетучивается, не оставляя после себя жирную плёнку. После такой чистки поршни в суппортах начинают двигаться свободнее, колодки перестают заедать и скрипеть. Что очень влияет на безопасность. Конкретно тут и в общем в формате итога уместна фраза про то, что внешняя чистота – залог исправной работы механизма!

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мотомастерской THM-Service, тел. (915) 360-10-69, www.thm-service.ru


< Путь к кафеЧешско-словенские шины >
9 Августа 2018 08:14 Михаил Пимус