ЖЫП-Пикап

ЖЫП-Пикап

Меня не возьмёт никакая зараза.
Я русский мужик, я водитель «УАЗа»!

«УАЗ Патриот Пикап»
(комплектация «Лимитед»):
2693 см3, 128 л. с., 2135 кг,
от 754990 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Мотоциклист и авантюрист – одно и то же лицо. С сезоном всё понятно. Мотоцикл есть, и он исправен – гони, куда глаза глядят. В межсезонье посложнее. По дорогам уже не поездить, максимум леса и поля. Вот тут на сцену выходит полноприводный танк «УАЗ». Скучно точно не будет.

Обновлённый «УАЗ Патриот Пикап» продолжает продвигать ульяновские внедорожники как современные и практичные автомобили на каждый день, а не как сельхозтехнику. Некоторые достижения действительно есть. Автомобиль с новой дополненной светодиодами оптикой вышел красивым, даже местами величественным. Особенно спереди. И эргономика хороша. Рассчитана на нормального человека. Разве что правая рука из-за далеко расположенной «кочерги» КПП точно должна быть длинной. Не могу жаловаться, разместился очень комфортно с неплохой «музыкой» и камерой заднего вида. Не всякий внедорожник располагает настолько просторным салоном. Педальный узел и коробка передач достойны похвалы. Ход педалей мягкий, обратная связь как на добротной иномарке.


Бензиновый двигатель ЗМЗ с рабочим объёмом 2693 см3 и «табуном» в 128 л. с. в агрессивном режиме езды позволяет уверенно держаться в транспортном потоке, поддерживая скорость на уровне 100–130 км/ч. На асфальте силовая установка сдаётся сильно позже ходовки. «Патриот» вообще не умеет ехать прямо, в этом его главный недостаток. Постоянно рыскает и пытается удрать в сторону. Чтобы за рулём открыть бутылку воды на скорости 80 км/ч, нужно сначала с отличием окончить цирковое училище. Конечно, на грунте все минусы превращаются в плюсы. Функционал по проезжанию там, где в прошлом году утонул трактор, у всех «УАЗов» пока ещё в крови.


В теории самая мотоциклетно полезная часть «Патриота» в исполнении «Пикап» – кузов. Но не всё так просто. Объём у отсека большой в основном из-за высоты в 67 см. Длина с закрытой «калиткой» – 130 см, с открытой – 205 см до края. Ширина – 140 см. Полезная диагональ с учётом колёсной арки – 167 см с закрытым бортом, 227 см – с открытым. Такелажные петли немногочисленные и очень хлипкие. Колпак условно быстросъёмный. Мотоцикл не войдёт, но грузов можно натаскать в избытке. Например, смотаться в соседний город за остатками скутера, отправиться в деревню на краю мира за мотором от старой «Явы» или затариться сыпучими смесями для стройки.


Постоянно из разных источников приходят новости, что «УАЗ» работает над качеством своей продукции. Будем надеяться! Ведь «Патриот Пикап» и его прародитель, если оценивать идею, действительно хороши. Реализация ещё не так радужна – двери с размаху, вибрации как должное, шум, скрипучий пластик и ещё сотни всяких нюансов.


В завершение немного лирики. Поездив неделю на «Патриоте», я окончательно сформировал своё мнение о популярности «УАЗов». Мужики, которые грезят о полноприводном монстре отечественной сборки, крайне устали от пробок, правил дорожного движения, вездесущих ДПС-ников и других участников движения. Как известно, всё самое интересное таится вдалеке от асфальтовых дорог. Там ПДД теряют свою власть. Мне лично воображение рисует следующее применение для «УАЗа». Какой-нибудь трэш а-ля фильм-катастрофа... Потоп, пожар, нападение инопланетных монстров или комбинация из всего перечисленного. Не так важно. Есть задача во что бы то ни стало увезти всю семью подальше от опасности. Куда-нибудь за Уральские горы. Там тихо, спокойно, но холодно. Естественно, сразу после начала конца все трассы на выезд из Москвы забиты пробками. В них натуральные бои без правил – все грызутся и толкаются за возможность побыстрее удрать. Тем, кто завяз в непролазной гуще в нескольких километрах от города, уже не спастись. И тут я на гигантском корче из ржавого металла на базе «УАЗа», который давно пылился в гараже, утыкаюсь в пробку и прямо как есть, не выбирая съезд поудобнее, ходом спрыгиваю в кювет. Машина плюхается в грунт и, как ни в чём не бывало, уносит нас через поле в направлении леса. Следующие три года мы колесим по закоулкам постапокалиптичной России. Изредка выходим в люди, варим суп из белок и зайцев, подпитываем автомобиль запчастями с ближайшей свалки. Спасение, свобода и грязь по пояс…


За предоставленный автомобиль «УАЗ Патриот Пикап» благодарим компанию Sollers (www.sollers-auto.com).

< На все случаиОсенний марафон >
16 Октября 2016 14:00 Михаил Пимус