CARapuz

CARapuz

Детская коляска-хот-род
Мастерская Quadrobaza, г. Москва
Автор проекта – Михаил Башмак

Текст: Михаил Башмак
Фото: Виктория Чернышева

От редакции: в рубрике «Марафон» мы обычно рассказываем про опыт владения тем или иным мотоциклом. Сегодня случай особый! Вашему вниманию нестандартный опыт владения опытного кастомайзера навыками опытного кастомайзера. Или, если перефразировать, рассказ о том, как хорошо быть рукастым отцом-мотоциклистом!

Что может звучать приятнее харлеевского V -твина? Только задорный смех любимого сына!


Сразу как в моём семействе появился малыш, появилась мысль сделать для него что-то необычное и интересное. Имея большой опыт в переделки, тюнинге и постройки мотоциклов, хотел построить какой-нибудь кастом. Но, поразмыслив и прикинув различные варианты, принял решение о создании коляски в виде автомобиля-хот-рода. В наше время детей окружает огромное количество китайских пластиковых игрушек, дурацких покемонов и трансформеров. Многие из них низкого качества и небезопасны для здоровья. Хрень, короче! Всему этому хотелось противопоставить качественное и надёжное изделие в стиле o ld school. Начал я с приобретения на соседнем строительном рынке колёс для садовых тачек разного диаметра, с камерными шинами и подходящим рисунком протектора. Из картона сделал выкройку боковин кузова. Пришлось найти компромисс между размером колёс, примерным ростом водителя на момент начала эксплуатации и габаритами всего автомобиля. По выкройкам был сварен каркас из водопроводных труб и отводов. К нему приварили боковины, капот и заднюю часть из листового железа. Из мебельных винтов сделал имитацию клёпаного кузова. Спереди выросло крепление колёс, имитирующее раму.


После основной задачей стало придумать механизм поворота колёс и управления коляской. В качестве рулевой крестовины я использовал шарнир из набора инструментов. С одной стороны к нему прикрепил вал из тонкой трубки, к концу которой приварена шлицевая часть тормозного кулака от мотоцикла «Урал». С другой стороны крестовина крепится к ручке коляски, которая заканчивается велосипедным рулём. Для удобства транспортировки ручка сделана быстросъёмной. Рулевые тяги и шарниры так же от «Урала». Указатели поворота от старого грузовика я использовал в качестве фар. Задние габаритные огни сделаны из каких-то стёкол, найденных в гараже. За решёткой радиатора закреплён звуковой сигнал. Всё электрооборудование питается от аккумулятора, стоящего в задней части автомобиля. Для снижения веса пол был сделан из фанеры. Также из фанеры изготовлен обтянутый поролоном и искусственной кожей каркас сиденья.


Главной деталью хот-рода, конечно же, является руль. Он сварен из нержавеющей якорной цепи, а в центре, как и положено, находится кнопка сигнала. На торпеде разместились тумблеры «массы» и включения света, а также старый датчик масла от «Харлея». Языки пламени на кузове сделаны краской по трафарету. Никаких наклеек! Проект получил название CARapuz . Финальной его деталью стал сувенирный номерной знак.


Получился настоящий железный хот-род! Он вызывал огромный интерес у посетителей мастерской. Но меня долгое время мучил вопрос – понравится ли малышу автомобиль, как он к нему отнесётся и будет ли вообще на нём ездить? Первое знакомство состоялось, когда ребёнку было девять месяцев. Он с недоверием и осторожностью стоял и рассматривал машину, крепко держась за её борт. Потом его посадили на сиденье, малыш потрогал руль и радостно улыбнулся. Есть контакт! Первая поездка прошла с восторгом. В отличие от панорамы из привычной детской коляски окружающий мир представал с другого ракурса и иной обстановки. Этим летом Илья Михайлович и его CARapuz были участниками Bikers Brothers Festival и Custom Convention Russia, где они пользовались завидным вниманием. Я надеюсь, что моему сыну понравится дух и атмосфера таких тусовок. Возможно, он займётся кастомайзингом, и мне будет кому передать гаечные ключи и папку с чертежами. Старинные автомобили, чопперы, бобберы и хот-роды, дух 50–60-х годов прошлого века, настоящий Rock’n’roll и Оld school! Любовь к этому нужно прививать с рождения.


< Harley Owners Group: ВСЕ НА ОТКРЫТИЕ!Какие выбрать нагрузки >
2 Марта 2017 11:49