Идеальный побег

Идеальный побег

Harley-Davidson Softail Breakout:
1690 см3 (103 in3), 130 Нм,
74 л. с., 1622000 руб.

Текст: Алексей Спирин, Серафим Тимченко
Фото: Роман Шепеть, Андрей Быковский, Алексей Быковский

Алексей Спирин
Harley-Davidson Breakout «
Чёрный».
Пробег – 1100 км

 Он красив! Он так красив, что я до сих пор не могу насытить своё эстетическое удовольствие… я не могу оторвать от него глаз и всегда стою какое-то время в воротах гаража, жадно вглядываясь в детали перед тем, как окончательно их захлопнуть.

Кто его создал? Кто этот гений, который явил миру этот мотоцикл? Кирк Расмуссен – человек, возглавляющий дизайнерский отдел Harley-Davidson, которому многие люди на земле благодарны за вечную мотоциклетную красоту! И я один из них. С того самого момента, когда увидел Breakout вживую в зале дилерского центра. Он буквально заражает своей красотой, как вирус, проникающий в самые потаённые участки мозга, лишающий вас сна, покоя и аппетита.

Но давайте по порядку и без лишних эмоций, хотя это сложно…

Первый раз мне удалось сесть за руль этого мотоцикла на Harley Track Tour, ежегодно проходящем в нашем городе. И это была действительно удача, из-за того ажиотажного интереса, который он вызвал у мотопублики, создавшей очередь! Но три круга по закрытой площадке на этом мотоцикле – это просто издевательство над собственными чувствами. И я твёрдо решил вернуться к дилеру на тест-райд. Но до дилера я так и не дошёл, узнав, что у моего друга уже стоит в гараже Harley-Davidson Breakout.

«Чёрт! Чёрт! Чёрт!» – это первое, что мне пришло в голову, когда я поехал на «Брэке» в город. Кто сюда поставил зеркала на таких коротких стойках? Расмуссен, это вы, или втихаря от вас всё произошло?! В них я вижу только свои локти и плечи! Я как зашоренная лошадь! А свет? Неужели там лампа на 35 Вт, как на швейной машинке «Чайка», что у моей мамы? Но возмущения мои прекратились, стоило вспомнить о внушительных томах каталогов тюнинговых запчастей, которыми Серафим уже успел воспользоваться, но об этом чуть позже.


Вдоволь натестировавшись, я решил приобрести Breakout, несмотря ни на что! Ни на безумный валютный курс, ни даже на то, что сумма в кармане покрывала только 40 % от стоимости мотоцикла.

Милая девушка из дилерского центра подробно рассказала мне о программах финансирования, предоставляемых самим же дилером. Одной из которых я и воспользовался, взяв мотоцикл практически в рассрочку под вменяемый процент.

Ну, вот он! Белый красавец с чёрными дисками и огромным пламенным сердцем! В моих руках, и он мой! Когда ты осознаёшь, что это твоя собственность, то ты получаешь совершенно другие эмоции от вождения.

Я как с цепи сорвался. Ездил, ездил и ездил, не вылезая из-за руля днём и ночью. С тусовкой и в одиночку, но практически всегда один на мотоцикле, потому что заднее так сказать сиденье больше для эстетики, чем практики. И меня это (да простит супруга) устраивает! Главная его задача – быть поясничным упором для водителя. А вот к водительскому никаких претензий абсолютно, в нём спокойно можно проводить несколько часов подряд.

Снабжённый идентичным с «Электричкой» мотором на 103 кубических дюйма (1700 см3), «Брэки» полностью лишён увесистых туринговых нагромождений, и это только на руку. Двигатель никак нельзя назвать архаичным, он вполне себе нафарширован даже по современным меркам. Тут тебе и электронная система последовательного впрыска (ESPFI), и автоматический декомпрессор (ACR), плюс современные материалы, из которых всё это отлито, выточено и впрессовано. Всё это добро сопряжено с шестиступенчатой КПП Cruise Drive, название которой говорит само за себя.

Breakout не просто едет, он прёт! Прёт так, что только успеваешь щёлкать передачи вверх, при этом стараясь крепче держаться за руль. И задняя шина 240/18 этому только способствует. Да и передняя не даёт усомниться в ездовых качествах. С такими «лаптями» мот не рыщет по дороге, нипочём ему колеи и срезы, конечно, он не укладывается в поворот с помощью одной только мысли, но это дело привычки. Расход топлива очень разумный – 6 л на 100 км при объёме бака 19 литров.


Честно говоря, я немного удивился тому, что на переднем колесе дрегстера только один тормозной диск. Но я удивился ещё больше, когда в процессе эксплуатации выяснилось, что вполне можно обходиться одним задним!

Слово Breakout в переводе на русский язык означает «побег». Причём в конкретной интерпретации, видимо, из тюрьмы. Harley-Davidson недвусмысленно намекает нам на то, что пора рвать когти из опостылевшего офиса, дома, от мозголюбивой жены, сопливых детей, рутины, пня-начальника, короче, кого что затерзало!

Кстати, о защите и «палке». Вот что бы я для себя поменял, так это руль. Думаю установить обычный классический для более прямой посадки и небольшой обтекатель а-ля Ле-Ман. На трассе замечен такой эффект: при скорости около 100 тебя начинает немного раскачивать из стороны в сторону, как китайского болванчика, а при 110 км/ч всё прекращается. Благо, это как раз крейсерская скорость Breakout. На нём вполне себя нормально чувствуешь вплоть до 140 км/ч. Конечно, можно и быстрее, но это на любителя.

А вот что трогать совсем не надо, так это выхлоп. На холостых и малых оборотах он мурчит, как ласковый тигрёнок, пригревшийся на ваших руках, но стоит открутить ручку «газа», мотоцикл взрывается бешеным рыком немейского льва, распугивая праздно шатающихся зевак из-под ваших колёс. И подъезжая к дому, и отъезжая от него, вы для соседей добрый самаритянин на мотоцикле с ангельскими флейтами вместо глушителей и тихо вылетающими из них бабочками, а на трассе или в городе – злой демон, сбежавший из преисподней с иерихонскими трубами. Очень удобно!

Накатав несколько тысяч километров, могу сказать, что мотоцикл получился вполне универсальным, при этом очень красивым и интересным. И этот интригующий интерес к себе он будет сохранять ещё многие годы, если не всю жизнь. Его притягательность подтверждается ежедневными многочисленными фото на память, сделанными прохожими. На мой субъективный взгляд, мотоцикл просит совсем немного «запилить» его «под себя», а если бы не просил, то это был бы уже не «Харлей»!

 

Серафим Тимченко
Harley-Davidson
Breakout «Белый». Пробег – 4000 км. Общая стоимость тюнинга – 900000 руб.

Непосредственно перед покупкой Harley-Davidson Breakout, я ездил на BMW S1000RR HP4. Это очень быстрый и острый в управлении мотоцикл. Он требует постоянного совершенствования в вождении, и на это уходит много времени, чего, к сожалению, у меня нет. Да и мысль о том, что перед каждой поездкой в городе на 10–15 минут нужно экипироваться как астронавт в межгалактическое путешествие, стала утомлять. Хотелось поменять класс, но не хотелось менять сегмент!

Выбор достойного тяжеловеса для меня стал задачей не из лёгких. Практически сразу остановился на Harley-Davidson, но колебался с выбором между быстротой V-rod и классической чопорностью Softail. Итоговое решение – это Breakout семейства Softail.

Конечно, после НР была потеря в скорости, но её заменил комфорт. Практически сразу после приобретения мотоцикла мной было принято решение довести его динамику до городского максимума. Видимо, давали о себе знать ещё не остывшие впечатления от НР.

Естественно, все важные переделки коснулись самого главного – мотора, в который не полезешь со стандартным набором ключей у себя в гараже, поэтому все работы и заказы запчастей происходили у местного официального дилера – «Harley-Davidson Краснодар».

Для увеличения мощности мотора можно было выбрать два пути: первый – увеличение объёма, второй – увеличение степени сжатия. Пошли вторым. Для этого были заменены стоковые поршни на кованые, старые головки уступили место новым, вместе с распредвалами с другими фазами газораспределения. Поставлены топливные форсунки большей производительности, заменен впускной диффузор на увеличенный до 58 мм. Соответственно изменена топливная карта.

Чтобы обеспечить лучшее охлаждение (воздушно-масляное), был установлен масляный насос большей производительности, а для более корректной работы ГРМ – модернизированные гидрокомпенсаторы.


Для полного переваривания выросшего крутящего момента был установлен комплект усиленного сцепления Feuling с приводным шкивом от Performance Machine.

Все новые детали двигателя, по рекомендации специалистов дилерского центра, были взяты из каталога Screamin Eagle как отлично зарекомендовавшие себя в подобных переделках. И хочется сказать отдельное спасибо Виктору Кононенко (главному механику) за его высокий профессионализм и ту скрупулёзность, с которой он отнёсся к моему мотоциклу при его модернизации. Отдельных оваций заслуживает его покорение электроники, которая никак не хотела «видеть» датчик уровня топлива, и с которой пришлось бороться целых три дня!

В итоге получился вполне достойный результат. Мощность возросла с 82 до 115 л. с., а крутящий момент со 130 Нм подскочил до впечатляющих 180!

Никакого динамометрического стенда не понадобилось, так как в «мозг» «вшили» уже готовую программу, специально разработанную для данного кита.

Как говорится, аппетит приходит во время еды. Вот и я не стал останавливаться на переделке только лишь мотора.

Изменения коснулись и облика Breakout, главным образом потому, что хотелось примерить на него новую «фишку» – чёрный или, как ещё его называют, матовый хром, который теперь отлично смотрится на колёсных дисках, выхлопной системе и крышках двигателя.

Для более агрессивного вида были заменены бак и заднее крыло от Ricks, выкрашенные в чёрно-синий хамелеон.


Конечно, и светотехника подверглась полному преобразованию. Родная фара была заменена на оптику от Fat Boy с линзой, а указатели поворотов c интегрированными стоп-сигналами и габаритными огнями, заменены на аналогичный комплект от Rizoma. И хотя их совсем не видно на мотоцикле, в силу своих мини-размеров, но светят они в разы сильнее штатных!

На мотоцикл нововведения повлияли кардинально! Хотя он и в стоке далеко не слабачок, теперь он стал настоящей ракетой, уносящей вперёд с перекрёстка, оставляя длинную чёрную полосу за собой. Низы не просто сочные, они жирные! И этого жира с избытком хватает вплоть до четвёртой передачи включительно, пока не прекращается пробуксовка!

Доволен ли я результатом? Стоило ли это вложенных денег? Однозначно – да! Я получил именно то, что хотел – коктейль из комфорта и мощи, замешанный на основе легендарной марки!

Breakout возмутительно красив, и это далеко не единственное его достоинство!

 

P. S.

В чём же секрет Harley-Davidson FXSB Softail Breakout? Наверное, в том, что при его создании пошли от обратного: сначала тюнинговое подразделение Harley-Davidson CVO построило «с нуля» новый кастом CVO Breakout, и, поняв, что мотоцикл получился отличный, компания решила выпустить его в свет с некоторыми изменениями, конечно. И правильно сделала!

Мотоцикл получился именно таким, каким его ожидали годами многие и многие поклонники и не только самой марки, но и мотоциклов в целом.


Он вобрал в себя все идеологически правильные черты настоящего мотоцикла. Это платформа Softail с широченным задним баллоном, передним колесом на 21 дюйм – классикой чопперостроения, бак-капля, седло-ступенька, прямой дрэгстерский руль, короткие крылья. Ну и, конечно, большеобъёмный V-твин! А о покраске и говорить нечего, это надо видеть, особенно в исполнении Hard Candy!


< The RussianТехнологии прочности >
2 Марта 2016 19:19