Раз, два, три!

Раз, два, три!

Yamaha FJR 1300A, 2018 г.,
1298 см3, 146,2 л. с., 138 Нм,
289 кг (снаряжённая масса),
1.199.000 руб.

Текст: Константин Нельзин
Фото: Владимир Жуков

Мототуристом я стал случайно. Не то, чтобы меня не манили дали и дороги, по которым я никогда не ездил. Манили и ещё как! И однажды я решился. Купил в 2011 году свой первый «турист» – Yamaha FJR 1300.


Тогда для меня это был космический корабль с вместительными кофрами, огромным, хоть и штатным, ветровым стеклом и просто фантастически вместительным баком – 25 л. При этом заявленный расход был всего 6,2 л на 100 км. А о такой ветрозащите, как у Yamaha FJR 1300, можно только мечтать.

Ничего удивительного, что в первой же поездке от Москвы, где я его купил, до Новосибирска я открыл для себя возможности этого мотоцикла: путь протяжённостью 3500 км я проделал за 42 часа. Никакого желания слезть с этого мотоцикла за всю дорогу не возникало. «Пятая точка» чувствовала себя прекрасно в штатном седле, запас мощности под правой рукой поражал воображение.

С тех пор я с нетерпением только и ждал возможности отправиться куда-нибудь в путешествие на мотоцикле.

В 2014 году встал вопрос об обновлении мотоцикла. Вопроса в выборе не стояло. И в апреле 2014 года я стал обладателем нового Yamaha FJR 1300 A из США.

На обновлённой версии появился круиз-контроль, которого так не хватало в дальних поездках, система TRS – контроль заднего колеса при проскальзывании, многофункциональный дисплей. Управление бортовым компьютером и круизом выведено на левый манипулятор, отчего он стал ещё более перегруженным органами управления. Без привычки найти нужную кнопку с первого раза сложно.

Проезжая на своей Yamaha не один десяток тысяч километров в год, только всё больше поражался его возможностям. 100 км/ч за три секунды? Пожалуйста! Переднее колесо в воздух? Лишь бы смелости хватило поднять. Чиркнуть подножками об асфальт в крутом повороте? Легко! Остановиться на светофоре и пару секунд просто балансировать на месте? В удовольствие! Съездить в магазин, купить продуктов для пикника на компанию? Ещё и место в кофрах останется! 400 км на одной заправке? Только дайте возможность! Одним словом, отличный туристический аппарат, который легко может составить конкуренцию на треке более спортивным и лёгким мотоциклам.

В 2016 году мотоцикл получил шестиступенчатую коробку передач, проскальзывающее сцепление и диодный свет.

Надо ли говорить, что после таких анонсов производителя не заиметь такой мотоцикл в своём гараже я просто не мог. Так в моём мотопарке появился второй Yamaha FJR 1300 2016 года выпуска.

Шестая передача даёт на трассе ощутимую экономию топлива, что серьёзно экономит бюджет поездки – около 1 л на 100 км по сравнению с мотоциклом с пятиступенчатой коробкой в одинаковых режимах движения.

Свет диодных фар превосходен. Идеальное белое пятно на дороге. С чёткими краями, даёт полную реальную картину, без искажений. И в зеркалах впереди идущих автомобилей он так же хорошо различим, что создаёт дополнительную безопасность на дороге.

В 2018 году Yamaha вновь обновила модель своего флагмана FJR 1300, на этот раз поработав над дизайном. Оставив нетронутой совершенную техническую часть, дизайнеры добавили изюминку во внешний вид мотоцикла. Он стал более строгим, более выдержанным, получив воронёное покрытие. Чёрными стали стаканы вилки, рама, маятник, корпус редуктора. Даже клипоны и траверсы тоже покрыты чёрной краской.

Так в гараже появился третий Yamaha FJR 1300А.

Очень жаль, что в Россию официально не поставляется американская версия этого мотоцикла. Перевёрнутая вилка, электронная регулировка жёсткости подвески и адаптивный свет были бы хорошим подспорьем в дальней дороге.

На мой взгляд, в штатной комплектации этого мотоцикла не хватает двух вещей: боковых кофров, которые приходится покупать отдельно. А это, на минуточку, более 50000 рублей за каждый кофр. К и так немалой цене мотоцикла выложить ещё более 100000 рублей, согласитесь, накладно. И навигатора. Но если со вторым ещё как-то можно смириться, то отсутствие кофров навевает грусть. При всём при этом, почему-то американская версия боковыми кофрами комплектуется по умолчанию.

А вообще, мотоцикл идеален для дальнобоя, хотя и в городе, вопреки сложившемуся мнению, на нём не тесно. Отличный свет, ветрозащита, подогрев руля уже в стоке, толстая вилка диаметром 48 мм, бездонный, очень надёжный мотор объёмом 1298 «кубиков», карданный привод, два 30-литровых кофра. Всё это вкупе с великолепной надёжностью позволяет путешествовать по дорогам мира совершенно безбоязненно. Ведь не секрет, что моторы этого мотоцикла с лёгкостью переваливают пробег в 200000 км и продолжают дальше радовать своего владельца беспроблемной эксплуатацией.

На мой субъективный взгляд, этот мотоцикл лучший в классе больших туристических мотоциклов. Да, ему не место не бездорожье, но там, где есть хоть какое-нибудь твёрдое покрытие, этому мотоциклу нет равных. А дорог с твёрдым покрытием в мире хватит не на одно десятилетие путешествий! Поэтому лично мой выбор – это Yamaha . Yamaha FJR 1300! Комфортный пожиратель расстояний. Так что в седло и погнали! Мир ждёт!


< VGBNDV09Путь к кафе >
8 Августа 2018 09:55