Самолёт для маленькой принцессы

Самолёт для маленькой принцессы

Текст: Анна (Рысь) Клятышева
Фото: Vorai MC

«Когда рождаются дети, многое в жизни меняется. Но одно точно останется неизменным – мы ездили, ездим и будем ездить всей семьёй. Раньше с женой, теперь втроём. С женой проблем нет, у неё свой мотоцикл, а вот как быть с ребёнком? Всё просто: нужно построить колясочник, который подходил бы для ребёнка с рождения и до возраста, когда можно пересесть в седло, и который при этом был бы надёжным и обладал бы приличными ездовыми характеристиками». Ник, Vorai MC Nomads.

Первый вопрос, с которым столкнулся создатель колясочника – какой мотоцикл использовать в качестве тягача. Решено было взять Suzuki Boulevard C90, он мощный и весьма надёжный. Коляска планировалась закрытой для большей безопасности малыша, и весить она будет больше, чем стандартные варианты. Следовательно, все усилия нужно было направить на то, чтобы мотоцикл не потерял в скорости и динамике. Ник сразу установил Power Commander и спортивные свечи, они дают до 15 % увеличения ускорения. Понимая, что это не соло, и в некоторых пробках придётся постоять, установил на масляный радиатор вентилятор большой производительности. Из чего сделать сайд-кар? Где-то валялся «Днепр-11» с коляской… ну, как исходный материал, сойдёт. Сама коляска не нужна, а вот рама пригодится. Нужно изготовить накладку на раму «Болевара», к которой будет крепиться коляска. Из рамы «Днепра» вырезал кусок с цанговыми шарами и петли для наклонных тяг.


Дальше началась работа с геометрией, ведь регулировками изменить можно очень мало. Ник поставил мотоцикл и раму коляски так, как они должны ехать, соблюдая просвет, углы схождения, развала, расстояние между осями колеса коляски и осью заднего колеса мотоцикла. Передняя цанга на раме коляски срезается и делается регулируемой. На мотоцикле в области задней цанги – воздух. Придётся наращивать раму мотоцикла. Арматура 32 и обрезки рамы «Днепра» пошли на это. Проблема с оригинальным выхлопом: он закрывал раму мотоцикла так, что приделать раму коляски было невозможно. Пришлось заменить его на Cobra Dragster, он открывал пространство для креплений. Ещё надо заменить флейты: максимально увеличить скорость выхлопных газов, что обеднит смесь, даст возможность использовать больше топлива, это, в свою очередь, даст увеличение приёмистости и добавит лошадиных сил. А спортивные свечи помогут всё это «переварить». Конструктор удлинил выхлоп нержавеющими трубами диаметром 2,5 дюйма и поставил флейты, убирающие высокие частоты.


Снова геометрия: цель – расположение колёс. Для колеса коляски заказал на заводе «Энергия» (да-да, на космическом) ось под подшипник H.-D. 1 дюйм. Колесо коляски – переднее от H.-D. Road King Custom 2007. Маятник коляски придётся сверлить и потом усиливать накладкой. Крыло коляски – ещё одно переднее от Suzuki Boulevard C90. Наклонные тяги срезал и перенёс вперёд, к возможным местам крепления – в области рулевой колонки и под сиденье. Амортизатор пойдёт от Suzuki Intruder 1400 производства Progressive Suspension.


Теперь корпус! Его создатель коляски сделал по технологии, применяемой для постройки яхт и катеров, с предельной безопасностью и комфортом. За концепцию люльки был взят Hawker Hurricane, легендарный британский истребитель Второй мировой. Стандартные крепления корпуса не годятся – из ребёнка вытрясет всю душу. Ник срезал оригинальные крепления люльки и купил восемь подушек от четырёхступенчатой КПП «ВАЗ». На них и будет релаксировать малютка, как в самой настоящей колыбели. Раму люльки и каркас раздвижного фонаря сварил из квадратной трубы. В раме предусмотрена дверь и крышка багажника, она тоже похожа скорее на дверь, так как при поездках с ребёнком приходится брать очень много вещей, и багажник должен быть намного больше обычного. Следующий вопрос: как усадить ребёнка. Можно, конечно, сделать кронштейн для детского кресла, но логичнее установить обычное автомобильное (а вдруг и взрослому проехаться придётся), а на него – автомобильное детское. Так что при сваривании рамы надо не забыть про крепления автокресла, а также про замки, один на дверь багажника, другой на дверь коляски. Замок фонаря коляски служит одновременно регулятором амплитуды его открывания: когда слишком жарко, фонарь можно приоткрыть сантиметров на 10 и зафиксировать, чтобы не сварить ребёнка, но и не простудить, и не дать ему выкинуть что-нибудь важное, например, горшок. Категорически необходимо установить на левом стекле изнутри в верхнем углу (обязательно в верхнем, иначе маленький разрушитель оторвёт) термометр, чтобы следить за температурным режимом, ведь если ребёнок ещё совсем маленький, он не сможет сказать, что ему холодно или жарко. Термометр должен быть пружинным из соображений безопасности.


Корпус коляски был выклеен из фильтровальной стеклосетки в несколько слоёв, по прочности это не уступает металлическому корпусу, но меньше по весу. Всё лучшее – детям, поэтому для комфорта изнутри вклеена виброизоляция, а затем шумоизоляция по всей площади корпуса. После этого люлька сильно потяжелела. Остекление кабины сделано из оргстекла, усиленного бронирующей плёнкой. Конструкция рассчитана на взрыв ручной гранаты на расстоянии в 1 метр. Верхняя плоскость затонирована для защиты от солнца. Непрозрачная крыша не годится: чтобы увидеть, что делает ребёнок, водителю пришлось бы всё время наклоняться. Резиновая кромка защитит малютку от дождя. Затем было установлено сиденье от Pontiac GrandAm. В корпусе люльки прорезаны отверстия под нагнетающие вентиляторы спереди и сзади, чтобы ребёнок не задохнулся. Не забываем про салонные фильтры (от «Калины» подошли). Передним светом коляски стала боковая фара от H.-D. Road King. Задний свет – от неизвестного мотоцикла, просто нашлось в гараже. Поворотники в стиле H.-D. Deuce. Кронштейны – из серьги рессоры от «Газели» и обломков задних дуг Electra Glide, что им без дела валяться. Дальше Ник проложил проводку к вентиляторам и световым приборам. Кнопки управления светом выводятся на руль, салонными вентиляторами – на корпус. Внутренняя обивка коляски была заказана в строительном магазине: берётся ковролин (не слишком ворсистый, практичного цвета) и заоверлочивается.


Ну вот, мотоцикл готов к тест-драйву, можно пробовать ехать и высматривать ошибки. После примерно 500 км они вылезли, и Ник их устранил. Приварил кронштейны под второй амортизатор – одного явно мало, надо два. Усилил раму коляски: три прута 22 мм арматуры поперёк и один прут 32 мм вдоль. Чтобы не шатался бугель амортизатора, усилил его дугой от H.-D. Road King. Выхлоп, несмотря на закрытую кабину, оказался не для детских ушей – слишком громко. Поставил удлинения, уводящие звук влево. Обогатил смесь. Заднюю покрышку мотоцикла заменил на автомобильную для увеличения пятна контакта. Для комфорта водителя хорошо бы поставить демпфер, так как на скоростях от 20 до 80 км/ч периодически возникает сильный вобблинг. Но обычные рулевые демпферы от маленьких мотоциклов разрывает. Не беда, возьмём рулевой от семилитрового Chevrolet, чтобы уж наверняка! Однако это не предел совершенства. Так, при поездке в Хорватию много времени было потрачено на заправки – оригинальный бак маловат. Сделал дополнительную топливную ячейку, всё как всегда, из подручных средств: обычная 20-литровая канистра, топливозаборник от «Жигулей». Насос взял от катера береговой охраны США. И, конечно, соответствующая покраска – всё своими руками.


«Я добился 140 км/ч от мотоцикла весом 350 кг и коляски весом 250 кг. Расход топлива при средней трассовой скорости 120 км/ч не превышает 10 л/100 км. Для колясочника это фантастика. Однако я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Думаю, не помешают спортивные катушки, а также соответствующая аэрография. И снова будет работа с Power Commander. Дети – вовсе не помеха путешествиям, наоборот, они стимулируют смекалку. Раньше я и представить себе не мог, что создам такое просто у себя в гараже». Ник, Vorai MC Nomads.

< Мотоцикл, меняющий жизньНа любую погоду >
1 Марта 2015 12:06