2T vs 4T

2T vs 4T

Андрей Самсонов, г. Жуков (Калужская область) Yamaha Drag Star 400
Мой рассказ будет посвящён полной зубной боли теме – сравнительному опыту езды на отечественном и японском мотоциклах. Но думаю, что в обиде не останутся ни приверженцы «нашемарок», ни апологеты продукции из Страны восходящего солнца, тем более что мотоциклы попались очень харизматичные. Моим первым мотоциклом стал «Иж-Юнкер» – лебединая песня «Иж-Мото», попытка создать отечественный чоппер. Думается, механик Верджил из легендарной «Погони за тенью», похвалявшийся, что может починить любой чоппер в мире, при виде детища ижевских мастеров обломался бы и затих. Передняя вилка – лицензионная эндурная японская – и весьма ёмкие задние амортизаторы делают «Юнкер» самым приспособленным к российским дорогам чоппером. На «Мотоярославце» этот, в общем-то, совсем не лёгкий мотоцикл прыгал (в буквальном смысле) по трамплинам, как заправский эндуро. А в обычной жизни возможности мотоцикла позволяют спокойно и уравновешенно преодолевать практически любой дорожный сюрприз. По внешнему виду «Иж» тоже определённо удался – люди часто подходят со стандартными вопросами и очень обижаются, когда им говорят, что этот родом из Ижевска – думают, издеваюсь...


Ездил я три года на «Юнкере» и горя не знал (это, конечно же, ложь, иногда особенности конструкции доставляли весьма утончённые муки). Но рано или поздно хочется перейти на следующий уровень. От таких мыслей в гараже завелась Yamaha Drag Star 400 («Иж» никто продавать и не думал). Думаю, ощущения от япономота все представляют в полной мере. Просто приходил в гараж, выкатывал, прогревал и катался. И катался. И катался. Когда одометр разменял первые 5000 километров, очнулся. Взгляд упал на тоскливо стоящий у стены «Юнкер». День возни с прочисткой и регулировкой (мот стоял без движения что-то около года), и я снова окунулся в уютный мирок сизо-дымного цвета. И теперь я имею полное право поставить эти два мотоцикла на весы сравнения.
Начнём с самого очевидного – внешности. «Драга» гораздо ниже, зализаннее и агрессивнее «Ижа», зато отечественный мот (особенно с кофрами) смотрится весьма спокойно и респектабельно за счёт чуть больших размеров, рогатого руля, полноценной «ступеньки» сидений и пассажирской спинки. Блестящих деталей примерно поровну.

Мотор. Единственный пункт, в котором «Юнкер» безоговорочно «сливает» «Ямахе» – всё-таки надёжным назвать его нельзя (как однажды было сказано про «Юнк» одного уважаемого товарища, «вроде бы исправный мотоцикл время от времени подкидывал дьявольски изощрённые поломки»). Комфортная скорость, конечно, тоже отличается – 85 российских километров в час против 110 км/ч. Впрочем, чисто по ощущениям тяга и мощь 350 двухтактных кубиков не сильно уступают 400-кубовому V-твину с карданом (да проклянут меня заядлые ижофобы). Коробка передач – без комментариев. После ижевской любая другая кажется божественной.

Зато в части подвески «Иж» кладёт «Драгу» на все лопатки. На японском мотоцикле в колее или просто по изломанному асфальту ездить неприятно – он очень чутко реагирует на любой дефект дорожного покрытия и корректирует траекторию по своим японским понятиям о чести.

Управляемость. «Ямаха» представляет собой что-то вроде самоходной кувалды, которая, мягко говоря, не поворачивает. «Иж» претворяет в жизнь понятие «развернуться на пятачке» и охотно закладывается в повороты почти любой сложности. Комфорт для пилота у обоих мотов примерно эквивалентен, но пассажирское кресло «Юнкера» не идёт ни в какое сравнение с платформочкой на «Драге». Ещё одна мелочь – на отечественном чоппере очень много пустых пространств, что закладывает хороший потенциал для тайников и модернизации. Уникальная особенность советской школы мотостроения – полуавтомат сцепления. Это когда на светофоре можно удерживать выжатое сцепление не натруженной кистью, а небрежно отклянченной ногой на лапке переключения. И ещё один знак заботы – дополнительная «нейтраль» между третьей и четвёртой – очень помогает при задумчивом скатывании на спусках. «Японец» на это отвечает... Какой «фишкой» выделяется японская коробка, никто вспомнить так и не смог. Зато на передний план выдвигается карданный вал – супервещь!

А одно из самых главных отличий – пресловутая душа. Ощущения от езды принципиально разные. Одно дело, когда где-то там внизу мерно рокочет безупречный V-твин, и совсем другое, когда между ног бурлит самый настоящий механизм, издающий массу интересных звуков. Когда на мотоцикле едешь и чутко прислушиваешься к нему – как он себя ведёт, всё ли в порядке с «организмом». Кто-то – нет, даже многие – скажут, что постоянно думать о состоянии мотоцикла неправильно, он должен безупречно ездить, а не любовно облизывать руки владельца маслом. Но лично я испытываю самые сильные эмоции и кайф от езды именно на «Иже». Впрочем, каждому аппарату своё назначение. Для меня «Драга» – отличный мот для агрессивной (с прямотоками – вообще чудовищной) езды либо поездок на дальние расстояния. «Юнкер» прекрасен для неторопливых «круизерных» покатушек, особенно вдвоём. А экзотичность двухтактного чоппера обеспечивает ему постоянное внимание как неофитов, так и матёрых мотоциклистов. В любом мотоцикле главное – любить и кататься.

< Бесподобные Скорость: У последней черты >
23 Ноября 2013 13:42