Ломать – не строить

Ломать – не строить

текст: Андрей Терехов
фото из архива редакции

Уверен, что многие из вас интересуются и следят за мотогонками, как минимум за чемпионатом MotoGP. Вот как раз про него и хочется поговорить.


С 2000 года мы наблюдаем за работой величайшего гонщика вселенной, а именно Валентино Росси, в премьер-классе этого чемпионата. Такие таланты появляются не в каждом столетии: личность просто одиозная. Но что-то в последнее время у него всё идёт не так. Долгие годы нам казалось, что этот человек непобедим. Ведь сколько лет подряд Росси демонстрировал нам своё мастерство, на фоне которого успехи других казались жалкими потугами или случайными улыбками фортуны. В какую команду бы он ни пришёл, всегда был ошеломляющий успех. Очевидно, Ducati, пригласив в свои ряды Валентино, как минимум рассчитывала на регулярные победы. Ведь многие только об этом и мечтали: итальянский гонщик в итальянской команде, да ещё и на итальянском мотоцикле. Завод Ducati ради этого ушёл из супербайка, где доминировал много лет подряд с минимальными перерывами. Они не видели смысла содержать две команды с практически одинаковыми бюджетами и штатом сотрудников. Все инженерные силы и финансовые потоки были направлены в MotoGP. Казалось бы, вариант беспроигрышный – сильная команда и величайший гонщик должны были разорвать всех в клочья. Но как-то не пошло. Про чемпионство разговоров всё меньше, да и просто на подиуме легенду мы стали видеть кране редко, в основном, если кто-то грохнется, либо дождик неожиданно пойдёт. Все мы помним про скандальную историю с покрышками. Ну, сменили поставщика. А результат всё равно не оправдал ожиданий. Инженеры и команда на месте не сидели, но что мы получили в итоге? То, что побед мы не видим, это не так страшно. Ужас в другом. Росси с Бёрджесом за небольшой срок развалили всю концепцию мотоцикла Ducati. Не видать нам теперь ни птичьей клетки рамы, ни гениальной простоты, ни компоновки. Мотоцикл перелопачен полностью, но успеха добиться не удалось. Ну что ж, бывает, не пошло. Не каждому дано договориться с «Дукати». Ведь эти мотоциклы одновременно прекрасны и крайне специфичны в эксплуатации. Это и на примере гражданского транспорта известно. Чего же говорить про гоночный мотоцикл. Ну не пошло, так не пошло. 

Можно обратно пересесть на мотоцикл попроще, причём не испытывая зазрений совести. Так как из интервью и комментариев гонщика становится понятно, что Росси и Бёрджес считают, что сделали неимоверный вклад в развитие и модернизацию прототипа. Но со стороны это как-то странно выглядит. Создаётся впечатление, что «Ямаха» специально заслала чемпиона, чтоб он лишил возможности дукатистов конкурировать и побеждать. Всего пара сезонов, и нет больше сильнейшего конкурента – породистая конюшня превратилась в коровник. Можно возвращаться обратно в «Ямаху», где ещё совсем недавно было так некомфортно. Безумно жаль и обидно. «Дукати» не скоро придёт в себя, ведь вирус распространился повсеместно. Продуктом работы недавних итальянских инженеров мы можем насладиться и на гражданке. «Панигале» – интереснейший аппарат. Он напичкан технологиями не хуже продукции Apple: мотоцикл с нуля! От предыдущих моделей остался разве что логотип. Один только вакуумный насос, который создаёт лёгкое разряжение внутри картера, чего стоит! Это позволило избавиться от насосных потерь. Как до этого люди вообще могли ехать быстро, не понятно. Но многочисленные тесты показали, что дела как-то не на подъёме: порвать всех вряд ли удастся. Карлос Чека открыто заявляет, что в 2013 году конкурентам из BMW, Aprilia и не понятно с чего выстрелившей Kawasaki им противопоставить будет нечего. Понятное дело, есть очень много нюансов, не известных простому поклоннику, но последние тенденции откровенно удручают. Остаётся только с ностальгией вспоминать прощальную гонку Бэйлиса и то, как красиво боролся с мотоциклом Капиросси. Очень хочется верить в то, что «Дукати» когда-нибудь оправится от инженерного удара по конструкции и концепции. Но времени на это уйдёт огромное количество. Ведь рушится всё гораздо быстрее, чем создаётся.
< Двухколёсный Rolls-RoyceНе-Ангел. Часть 2 >
23 Марта 2013 07:24 Андрей Терехов