Трек и город

Трек и город

шины Michelin Power RS

Денис DEAN Панфёров
Фото автора и Сергея Калиганова

В модельном ряду Michelin была «дырка» между трековой нарезкой Power Cup Evo и совсем гражданской Pilot Power 3, чей ресурс и сцепные свойства были ближе к туристической резине, чем к спортивной. В этом году пробел ликвидировали, так появилась Power RS – резина с гоночным рисунком и сцепными свойствами, омологированная для применения на дорогах.

Хоть это и не совсем корректно, но для наглядности я не могу не обозначить модели других производителей, с которыми Power RS придётся биться за место на рынке. Во-первых, это хорошо известные Pirelli Diablo Rosso 3, Metzeler M7RR и Dunlop Sportsmart 2, а также менее известные в России, но тоже хорошие Continental Sportattack III и Bridgestone S21.

Проектирование шин этого класса – очень сложная задача. Приходится балансировать на тонкой грани между сцепными свойствами и ресурсом, держаком посуху и в дождь. Чисто трековые модели шикарно держат на чистом и прогретом асфальте трека, но у них есть проблемы с ездой в дождь и в холод. А туристическая резина неплохо держит в дождь, но посуху на треке перегревается и начинает «плыть». Приходится очень внимательно подбирать состав резиновой смеси и по центру, и на боковинах покрышки, чтобы угодить всем, при этом не забывать, что ресурс в 2000 км до появления корда не устроит никого, и надо думать о его радикальном увеличении.

По части рисунка Power RS – не революция. Он эксплуатирует ту же идею, что и спортивная резина Power Cup Evo – это короткие штрихи, которые намекают воде, в какую сторону вытесняться из пятна контакта. Полноценные канавки и тонкие ламели, как на серии Road , делать не стали, потому что езда в ливень со скоростью «под 200» в техническое задание не входила, плюс на остром профиле мотоциклетной покрышки аквапланирование наступает позже, чем у более плоской туристической шины. Несмотря на такой немудрёный рисунок, сцепные свойства в дождь у Power RS получились даже лучше, чем у Power 3 – в сравнительных заводских испытаниях на мокрой трассе RS привозила «Трёшке» порядка трёх секунд на круге.

Скромные штрихи протектора занимают совсем небольшую площадь на поверхности шины, не снижая её сцепные свойства на сухом асфальте, где она своим поведением напоминает спортивную сестрёнку. Даже в сильном наклоне, когда лапка переключения КПП мотоцикла уже точится об асфальт, шины чётко держат траекторию, не делая попыток тихонько уплыть на дугу пошире. Поведение предсказуемое и вселяющее уверенность в сцепные свойства.

При создании шины применена патентованная Michelin технология Adaptive Casing Technology+ (Michelin ACT+) – разные зоны покрышки имеют разную жёсткость каркаса. По центру он жёстче, это надо для повышения ресурса, на боковинах протектора мягче – это для улучшения сцепных свойств в поворотах, боковые стенки тоже мягкие – это обеспечивает хорошие амортизационные свойства покрышек и улучшает комфорт при езде по мелким неровностям. Именно благодаря более мягким боковинам протектора удалось добиться увеличения пятна контакта при наклоне мотоцикла и такого стабильного «держака» в поворотах.

При всей своей спортивности и трековости Power RS – гражданская резина и обладает гражданским ресурсом. По результатам независимого теста лаборатории Dekra , Power RS примерно на треть обошла своих конкурентов, упомянутых в начале этой статьи, по сопротивляемости износу. Выглядит гоночной, держит как спортивная, живёт долго – идеальное сочетание. А широчайшая размерная сетка позволяет подобрать Power RS практически на любой спортивный мотоцикл и нейкед – от KTM RC 125 до Diavel 1200.

Помимо сбалансированных характеристик новых шин и их сцепных свойств, меня поразил и мотоцикл, на котором их тестировали. BMW R NineT Racer – это действительно спортбайк, хоть и пытается притворяться ретроциклом. Он очень бодро разгоняется, отлично поворачивает, обладает отменной жёсткостью рамы, точно рулится и уверенно тормозит. Это современный и быстрый мотоцикл, а не попытка маркетологов надоить с покупателя денег за традиции и легендарность.

Шины предоставлены на тест салоном «Мистер Мото», http://www.mr-moto.ru

Мотоцикл для теста предоставлен компанией BMW Motorrad Россия, www.bmw-motorrad.ru 

Тесты на треке Moscow Raceway были проведены в рамках Track race Days , http://trackracedays.ru


< Надёжный выборHJC RPHA 70 >
22 Августа 2017 17:45 Денис DEAN Панфёров