Гаджетомания

Гаджетомания

Датчики давления воздуха в шинах

К нам в редакцию ещё до официального старта продаж попала интересная вещица – датчики измерения температуры и давления в шинах TPMS от Fobo Bike. Часть подобных вспомогательных функций уже реализуется в серийных мотоциклах из топ-сегмента. ВMW серии GS, например. Информация о том, в каких кондициях воздух находится внутри покрышек, не является первостепенной при езде, но её ценность не стоит недооценивать.




Fobo Bike призвана расширить возможности абсолютно любого мотоцикла (велосипеда, квадроцикла и т. д.) и облегчить жизнь мотолюбителю. Пара датчиков каждый весом в 10 г накручивается на ниппели. Датчики снабжены собственными батарейками с ориентировочным сроком службы до двух лет. После несложной установки всё готово для передачи информации. В качестве принимающего устройства используется смартфон с операционной системой IOS или Android с предварительно установленным бесплатным программным обеспечением от Fobo Bike. Данные передаются по Bluetooth версии 4.0.
Настройка софта не занимает много времени. Пользователю предлагается привязать датчик к конкретному колесу, выбрать систему измерения (Bar, kPa, Psi), рекомендуемое производителем давление и его пограничные пределы изменения, а также немного персонализировать мотоцикл путём установки ему названия и создания фотографии. Интерфейс удобный, хорошо локализованный и интуитивно понятный. На всё про всё уходит пара минут, не более.
В процессе работы система в режиме онлайн отображает на экране телефона фактическое давление, температуру воздуха в шинах и уровень заряда в батарейках. Любые скачки того или иного параметра быстро становятся видны. В случае перехода давления за критические границы происходит цветовое и звуковое оповещение. В том числе и при работе программы в фоновом режиме.
Разработчики позаботились об аппаратной и программной защите своего продукта. Во-первых, в комплекте имеются проставки, которые при помощи специального ключа фиксируют датчики, осложняя их откручивание. Во-вторых, датчики просто не заработают на другом устройстве без предварительного софтверного отвязывания их от программы.
Система Fobo Bike, безусловно, обладает определённым полезным функционалом. Однако получение данных связано с целым ритуалом, который в и так нагруженной всякими важными мелочами езде на мотоцикле может стать лишней навязчивой игрушкой. Скажем, закрепить телефон на руле в дальнем путешествии и изредка поглядывать, как там дела с давлением – это ещё удобно. Но в плотном городском трафике, на гоночном треке, кроссовой или эндурной трассе вещь, призванная помогать, станет обузой.
Важный аспект – баланс колеса с 10-граммовым неотцентрированным грузом. В Fobo Bike предлагают на этот счёт проконсультироваться с производителем мотоцикла или действовать на своё усмотрение. Но все мои знакомые из числа опытных профессиональных шиномонтажников как один говорят об обязательной балансировке. Каждый лишний грамм на скорости в 100–120 км/ч превратится в маленький молоточек весом в 150–200 г, который на ходу всё время будет пытаться вывести колесо из равновесия.

< Деловые поездкиПочём мотоспорт? Часть 2 >
11 Августа 2015 14:21 Михаил Пимус