BrOO

BrOO

Кастом на базе мотора от Harley-Davidson WLA42, создатель Михаил Антонов (мастерская LBM)

Текст: Михаил Пимус
Фото: Пётр Веденяпин

Знакомьтесь: его зовут BrOO. И он современный Франкенштейн в обличье мотоцикла.


Бешеного профессора долго искать не пришлось. BrOO построил хорошо известный в российской кастом-тусовке Михаил Антонов из подмосковной мастерской Leo Brutal Motocycles . Причём строго для себя. Это многое объясняет. Коммерческий проект для клиента – всегда компромисс для кастомайзера. Творить в заданных рамках может быть интересно коммерчески, но на выходе получаем в меру приземлённую идею заказчика с качеством проработки мастера. Почти всегда это видно издалека, а потому скучно... Другое дело – когда маэстро трудится под тусклым светом свечи безлимитного бюджета и в не жёстко заданных рамках. Идеальный вариант – проект для себя без ограничений в чём-либо, как в случае с BrOO.

Сложно сказать, что на тот момент было в голове у Михаила, но BrOO выглядит крайне неоднозначно. Как будто винтажный советский паровоз позабавился с Эйфелевой башней... Ещё и этот аквариум. Ведь чисто выставочная история! Есть подозрение, что вскоре после первого запуска содержимое сначала превратится в рыбный суп, а чуть позже в суп-пюре. Сам Михаил факт издевательства над рыбками отрицает…

У BrOO есть одно интересное умение – он очень грозно и в меру пофигистично стоит на месте. В то время как современные дизайнеры из кожи вон лезут, чтобы натянуть даже на самый дешманский мотоцикл прикид подинамичнее, BrOO просто возвышается в углу молчаливой грудой металла и смотрит на случайных зрителей как на зажравшуюся биомассу.

Первоначальная концепция, послужившая отправной точкой, вполне укладывается в законы жанра и даже поддаётся классификации. Идея была построить с нуля качественный ездовой rat bike, что для России пока малоизученный феномен. Но получилось нечто большее. От мотоцикла веет не столько помойками, плесенью и небрежностью, сколько индустриальными промзонами, суровой металлообработкой, башенными кранами и железнодорожными рельсами. Поверх грубого металла можно заметить немного сбивающих с толку украшательств. И если прекрасный «ламповый» пинстрайпинг от Антона Савицкого ещё хоть как-то уложится в голове у любого «диванного» критика, то кислотно-зелёные крышки до кучи к красным огнетушителям – уже почти арт-хаус.

В основе проекта олдовый 750-кубовый V-твин от Harley-Davidson WLA42 с четырёхступенчатой КПП от BSA. Рама изготовлена из двутавровой балки 100 мм, бак – труба дымохода диаметром 150 мм. В качестве маслобаков для вилки и двигателя приспособлены огнетушители. Передняя подвеска – крайне рукотворный монструозный springer из двутавровой балки с изменяемой посредством гидравлики длиной. Задняя подвеска... а что это? Подставка мотоциклу не требуется. В нужный момент он плюхается на брюхо и стоит строго вертикально как вкопанный. Колёсные диски изготовлены из мотоциклетных ободьев и стального листа толщиной 3 мм. Передняя резина – Metzeller ME888 120/55–26, задняя – Coker Firestone 750–18 от грузовика. На месте передней фары установлен танковый прожектор «Луна».

Комфорта для водителя как такового нет. Узкое обшитое брезентом подпружиненное сиденье находится почти у заднего колеса у места, где сходится псевдомаятник (да здравствуют сварка и «болгарка») и рама. Подножки и руль далеко впереди. Рычаг переключения передач выведен на отдельную кочергу под левую руку. Острых ощущений по левому борту добавляет открытый ременной привод двигатель – КПП, по правому – вздымающиеся вверх выхлопные трубы. Ездить вполне можно, но каждый метр пути водитель (в данном случае по совместительству создатель) запомнит на всю жизнь. Кажется, в этом и есть основная идея...


< «Литр» на одногоServicewoman >
17 Марта 2018 10:54 Михаил Пимус