Букашка-скороход

Букашка-скороход

Scooter,
мастерская Emporium Garage

Текст: Михаил Пимус
Фото: Onno Wieringa

Глядя на диковинный красный «таз» на колёсах от Emporium Garage, начинаешь реально понимать, как должно выглядеть транспортное средство из категории «мотоколяска». А ведь идея лежит на поверхности. Отцепить от мотоцикла коляску и отдельно её моторизовать – это весело, как ни крути. Странно, что такого рода заходы на радикально-оригинальный тюнинг в общемировых масштабах можно пересчитать по пальцам одной руки!

Итальянские мастера из Emporium Garage пошли по пути эстетического совершенствования, задвинув техническую составляющую подальше в угол, чтобы жирное пятно на стене закрывала. Неведомый четырёхколёсный аппарат с названием Scooter (чего вдруг?) – прежде всего великолепная коляска от «Харли» 1950 года. Несущие функции в данном случае не на коляске, а на сварной трубчатой раме, которая по конструкции напоминает картинговую.


Получившийся ярко-красный кабриолет приводится в движение V-твином I ronhead от Harley-Davidson родом из 1975 года. Мотор расположен по левому борту, маслобак, бензобак и огромный автомобильный аккумулятор (соседство что надо!) ютятся в отдельном кожухе по правому борту. Жидкости и АКБ в сумме вряд ли уравновешивают буйный и непоседливый силовой агрегат. Вся выхлопная система – два маленьких огрызка. Естественно, водитель и все, кто в радиусе километра, получают по ушам плотным грубым саундом большого твина. Искусство требует жертв! Можно было бы поставить мотор спереди, среди ретрородстеров такое иногда встречается. Или вскрыть консервным ножом люльку и устроить заднемоторную компоновку, попутно присобачить мост от квадрика с приводом на оба колеса. Но нет... здравствуй, красота в простоте…


Из-за той самой простоты ходовыми качествами Scooter не блещет. Начнём с того, что из всех четырёх колёс привод только у одного. Схема простая. Мотор изначально компоновался звездой на выходном валу коробки передач, а не шкивом. Цепь идёт с ведущей звезды на колесо прямо над топливной магистралью. От фейерверка страхует простенький натяжитель. На колесе через дистанционную втулку и подшипники висит ответная часть привода – ведомая звезда. Возможность пустить крутящий момент на правое колесо в теории есть. Видна некоторая подготовка. Но! Тогда придётся пробить хвост коляски навылет, эстетика будет безвозвратно утеряна. Подвески нет никакой, тру хардтейл во плоти. «Корыто» жёстко прикручено к раме. Рама замкнутая, без маятников и шарниров. Хоть что-то демпфировать умеют лишь покрышки и слой поролона на сиденье. Тормоза по кругу барабанные с гидроприводом.


По органам управления Scooter от Emporium Garage всё тот же картинг. Переключение передач осуществляется небольшой рукояткой по левой стороне с набалдашником из старого поршня. Ретроруль поворачивает передние колёса по схеме с рулевой сошкой. «Газ», тормоз и сцепление приводятся педалями, которые глубоко запрятаны в недрах коляски. Вся светотехника – это пара контрольных ламп, две круглые фары в хромированном корпусе на раме спереди и два круглых фонаря в глянцевом чёрном корпусе сзади.


Во внешности конкретно взятой самобеглой мотоколяски присутствует грандиозная порция милоты. И что-то она настойчиво напоминает. Как будто перед тобой уменьшенная и немного переиначенная моделька реально существующей «взрослой» машины. Scooter с некоторых ракурсов похож на ретробагги, даже, скорее, багги, собранное на базе старикашки V olkswagen B eetle. В точку! Вглядитесь в колёса. Они собраны из совершенно реальных дисков и колпаков от древнего «Жука», а также покрышек с вайтволлами.


Проект Scooter от Emporium Garage – в некотором роде весьма изощрённое и удачное читерство. Дизайнерская мысль на уровне крупных деталей не требуется, так как коляска, мотор и колёса серийные. Сама по себе люлька, да ещё и в близком к своему изначальному ярко-алом цвете очертаниями вывезет любые второстепенные детали. Ценна в данном случае идея. Надо отдать должное – при всей спорности реализации задумка стоящая!


В 2016 году Scooter выставлялся в Кёльне на ежегодном кастом-рубилове AMD в категории Freestyle, но в двадцатку лучших так и не попал.


Донор: коляска 1950 г., двигатель Ironhead 1975 г.
Создан в мастерской Emporium Garage (Италия)


< Гости из прошлогоЧёрная молния >
21 Января 2017 14:09 Михаил Пимус