Insomnia

Insomnia

Кастом на базе двигателя от Yamaha SR400, 2018 год, создатель Дмитрий Голубчиков (Zillers Garage, г. Москва), чемпион Custom & Tuning Show 2018 в категории Freestyle

Текст: Михаил Пимус
Фото: Алексей Сулима

Нельзя придумать и воплотить нечто значимое, высыпаясь по ночам. Это закон! Сытый и бодрый кастомайзер по сути нонсенс. Если вдруг захотите узнать, как спится, когда в твоей голове по ночам без всякого 3D-моделирования строится один чемпионский кастом-проект за другим, спросите у Дмитрия Голубчикова из Zillers Garage.


Сказать, что Insomnia сложный мотоцикл – не сказать ничего. И ведь понятно, почему. Дмитрий, будучи крайне талантливым и амбициозным технарём, по большому счёту уже давно перестал ощущать конкуренцию, хотя каждый раз перед награждением нервничает как в первый раз. Пролистайте в памяти всё, что когда-либо сходило с российской кастом-сцены. И вы поймёте, что он чёртов гений. Бороться не с кем! Корифеи жанра из недалёкого прошлого попросту не выходят в открытое противостояния. Zillers – это Шерлок Холмс и профессор Мориарти в одном флаконе. Он давно оставил себе только одного оппонента, с которым действительно интересно вести диалог. Себя самого! Сложная техническая загадка каждый раз распутывается больше для собственного удовольствия. Почести и призы отходят на второй план перед почти фанатичным желанием подчинить собственной идее очередной набор железок.

Мотоцикл от мастерской Zillers Garage снова лучший в главном кастом-шоу страны. Год назад мы наблюдали, как под светом софитов благородной медью томно блестит красотка «Ява 500». Новый проект сохранил недостижимое качество и прибавил по части сложных технических решений. И если в «Яве» главенствовал мотор, и сам мотоцикл от этого было приятнее осматривать немного со стороны общим планом, то Insomnia – это загадочное хитросплетение из взаимодействия мелких деталей.

У названия проекта есть занятная предыстория. В теле мотоцикла от постороннего поверхностного взгляда сокрыта фигура мощного быка, который вот-вот выбежит из стойла на арену корриды, чтобы рвать и метать. Если приглядеться и найти правильный ракурс, можно из линии руля, очертаний топливного бака и формы сиденья собрать полный образ. Где-то в параллельной вселенной плоских шуток и банальных названий мотоцикл мог бы называться «Коррида», «Тореро» или именем одного из заслуженных быков, как это любят делать в Lamborghini . Но нет… Проект Insomnia был готов за неделю до начала Custom & Tuning шоу, название появилось практически в момент установки мотоцикла на кастом-шоу. Что-то обязательно нужно было написать на титульном листе, который выставляется рядом с каждым конкурсантом. Ладно звучащее и красиво выглядящее на письме слово “ Insomnia ” подытожило в большей степени то состояние мастера, с которым он провёл год своей жизни. Бессонница – лучший спутник творчества. В лёгком небытии диалог с подсознанием выходит на другой, недоступный в обычной прагматично-логичной части жизни уровень.

В данном случае двигатель не является отправной точкой, на которую завязан весь водоворот инженерных и дизайнерских решений. Не многие знают, но Insomnia первоначально создавалась на абсолютно другом моторе. Не одноцилиндровом и не японском. Но в итоге после двух месяцев плотной работы, примерок и размышлений тот мотор пришлось отправить на полку и начать всю историю за вычетом придуманной в первом приближении подвески сначала.

Одностволка от уже всем порядком надоевшего классика Yamaha SR 400 вписалась удачнее. Компрессор появился не случайно, но его функционал не на первом плане. Связка «силовой агрегат – компрессор – карбюратор» в первую очередь невероятно технически эстетична. Три последовательно соединённых, раз от раза уменьшающихся объёмных детали выигрышно заполняют пространство. К тому же на корпус компрессора завязана силовая конструкция рамы. Очень кстати три набора ремней по левому боку. Сам компрессор был найден путём долгих изысканий. «Дунуть» в 0,4 литра чем-то распространённым не получится. На помощь, сами того не зная, пришли любители сырой рыбы, писклявых мультиков и маленьких машинок из Японии. Компрессор в сборе позаимствован от малоизвестной самобеглой тележки системы Subaru Pleo. В оригинале производительность наддува была подогнана под силовой агрегат объёмом 0,7 лира. Отсюда у Insomnia второй ремень, который понижает почти вполовину обороты первого набора шкивов. Третий ремень – привод маслонасоса. Сумасшедшей красоты охладитель в виде спирали полностью рукотворный. Он в большей степени несёт на себе экстерьерную нагрузку, попутно остужая масло из системы смазки. Мотоциклетный двигатель был куплен вместе с рамой и навесным оборудованием в почти идеальном состоянии. В нём максимум родных деталей. Доработки за исключением крайне кастомной системы питания, которая прибавляет не более 10 % к мощности, почти прямого выпуска и порошковой покраски в графитовый серый цвет отсутствуют.

Центральный элемент данного мотоцикла – подвеска. Не дочитывая текст до конца, ответьте сами себе на вопрос – где расположены пружинящие элементы и как они работают? Так мы плавно подходим к тем узлам мотоцикла, на которые в Zillers Garage было затрачено больше всего времени. Проектирование шло, скажем так, без отрыва от производства. Об отрисовке подвески в 3 D речи не было в принципе. Вы попробуйте найти технаря-проектировщика, который в короткие сроки «вывезет» всё, что придумал Дмитрий, и сможет доходчиво объяснить это компьютеру. Только живое макетирование и создание деталей прямо на стапеле! Путь сложный, но тактильно и визуально максимально правильный. Амортизаторов в привычном понимании у Insomnia нет, но колёса подвешены не жёстко. В роли пружинящих элементов выступают скрытые от глаз регулируемые фрикционами торсионы. Руление происходит посредством тяг и шарниров, которые от рулевой колонки тянутся вперёд к вынесенной почти на уровень оси переднего колеса траверсе. На мотоциклах встретить нечто подобное даже не редкость, а строго единичный случай! На мировой арене кастомайзинга переделывалось всё, много тысяч раз и на разный манер, но два торсиона в хитросплетении подвесок типа гирдер (пускай усложнённых, но это так) и сзади, и спереди – зрелище уникальное.

Колёса набраны из двух узких спидвейных ободьев, спидвейных спиц и резины Avon Speedmaster . Тормозной диск на заднем колесе и ведомая звезда вынесены наружу за пределы колеса. Привод заднего тормоза продублирован под ручной и ножной выжим. Эргономика выполнена на условно спортивный манер. Поддемпфированное сиденье, которое, как и многое другое, выполнено вручную, находится много выше руля. Отчего водитель сидит как бы верхом на быке и лобной частью рассекает воздух. Само собой, Insomnia – это строго выставочная история, но те немногочисленные километры, а может, и метры, которые мотоциклу суждено проехать, будут одними из самых запоминающихся для наездника.

Традиционно на соревновательных кастомах Zillers Garage почти нет хрома. Всё блестящее, что есть на Insomnia – либо никелировка, либо полированная «нержавейка». Работы с металлом проведено великое множество. Всё, за что цепляется взор, за исключением силового агрегата, мелочёвки по подвеске, деталей колёс и тормозной системы, выпилено, выгнуто, приварено, отполировано, выброшено в сторону ввиду крайне критичного и идеалистичного подхода мастера к своей работе, выпилено заново, перевыгнуто, переварено, очень заполировано-переполировано, много раз подогнано по месту и только потом принято в строй на правах жизненно важной детали. Чего далеко ходить – бензобак на пути к идеальной стилизации под вздыбленную спину максимально скверно настроенного по отношению к окружающим быка был переделан несколько раз.

Так любопытно вышло, что по результатам прошлогоднего Custom & Tuning Show мастерская Zillers Garage уже получила возможность представлять Россию на максимально возможно статусном международном зарубе кастомайзеров AMD World Championship of Custom Bike Building, который стартует в октябре этого года в Кёльне. В 2018-м Дмитрий Голубчиков лично произвёл контрольный выстрел. Представлять Россию поедут сразу два мотоцикла. Jawa 500 метит в категорию Retro Modified и имеет там все шансы жёлтыми «ламповыми» отблесками и утончённостью форм приманить к себе максимальную благосклонность судей. Insomnia со всем своим сложным «внутренним миром» будет заявлена в категорию Freestyle . Не надо быть умудрённым опытом летописцем от российского кастомайзинга, чтобы констатировать рекордно высокие шансы на победу именно в этом году.

Редакция журнала «Мотоэксперт» от себя лично и от лица всех, кто в России неравнодушен к кастомайзингу, поздравляет Дмитрия с уже зафиксированными победами и желает успехов на AMD World Championship. В конце концов, год для Zillers Garage был невероятно сложный, а значит удачный. Трезвый инженерный расчёт, техническая грамотность и аккуратность гораздо сильнее, чем удача и везение! Да будет так…


< Упор на эргономикуГиперудовольствие >
16 Июня 2018 13:27 Михаил Пимус