Полторашка на стероидах

Полторашка на стероидах

Кастом на базе двигателя от Honda GL1500, создатель Arkadiusz Szajba Pawlukowicz (Szajba’s Garage, Польша)

текст: Михаил Пимус
фото: Aga Szajbowa

Польский кастом-проект Drag 360 - самый диковинный и нешаблонный конкурсант недавно прошедшего чемпионата мира по кастомайзингу AMD 2018. Мотоцикл построен вокруг 6-цилиндрового оппозита от Honda GL1500 Gold Wing.


Креатив на грани дозволенного и разумного в случае с кастомайзингом всегда актуален. Градус безумств год от года растёт. С каждым следующим витком эволюции технологий удивлять всё сложнее и сложнее. Однако, желающих эпатировать публику предостаточно… Создать крышесносного монстра в действительности не очень сложно, гораздо затратнее привнести в груду зачастую разрозненных и полярных решений некий смысл и единый стиль. У нашего сегодняшнего героя получилось. Drag 360 получил приз Public Choice Winner на прошедшем чемпионате AMD 2018. На ближайший год он является воплощением самых странных фантазий мира кастомов.


Проект технически, как минимум, не быстрый ввиду большого количества витиевато подогнанных и не менее запутанно взаимодействующих деталей. На создание мотоцикла ушло почти 4 года. И кто бы мог подумать, что знакомый всем как следует закапиталенный двигатель от Honda GL1500 Gold Wing (а именно вокруг него построен мотоцикл) может попасть в такое антуражное тело. Сказать, что мотоцикл выглядит неформатно – не сказать ничего. И всё потому, что маэстро Arkadiusz Szajba Pawlukowicz, не первый год занимающийся дрэг-рейсингом и кастомайзингом, преследовал ряд любопытных целей. Очевидно, мотоцикл должен эпатировать публику своим видом, но это не всё… Силуэт подбирался под усредненную спортивную посадку водителя. Нечто среднее между гонками на четверть мили и кольцом. В то же время хвост выполнен строго в стиле ультимативных спортивных мотоциклов MV Agusta ровно с тем расчётом, чтобы восседающая позади пилота пассажирка выглядела вне зависимости от одежды максимально сексуально. Занятное ТЗ!


В отношении матчасти создателем выбран путь затейливости на грани фола. Отсюда полностью самодельная, забавы ради, завёрнутая в карбон стальная рама со смещённой к мотору рулевой колонкой, два консольно закреплённых колеса (заднее шириной 360 мм), множество рукодельных облицовок, детали под карбон, самоварный выхлоп 6-в-2 и прочие приятные мелочи. Передняя подвеска набрана на элементах легендарного турера Yamaha GTS1000, что сразу же заметно по переднему колёсному диску и мощным нижним тягам. Хитросплетение рычагов, тяг и вынесенной вперёд траверсы пришлось додумывать уже по месту. Процессу создания основополагающих деталей таких, как подвеска и рама, предшествовало проектирование на компьютере в крупных узлах и макетирование на стапеле.


В изобилие встречающиеся каталожные детали закуплены преимущественно у топовых производителей: тормозные механизмы Braking, амортизаторы Bitubo, панель приборов и зеркала О24 Motorparts, органы управления RME, Gilles и Baracuda. Часть «металла» выполнена под заказ на ЧПУ станке. Немало сил и времени отняло конструирование привода. Первоначально работающий в паре с карданным валом мотор был пересажен на шкивы и ремень. Всё ради того, чтобы обойти проблему сверхширокого маятника и добавить образу ярких деталей.


Про цветовое оформление отдельный разговор. По замыслу создателя проект Drag 360 – гремучий компот, сочетающий черты утончённого красного Ferrari и брутального пикапа Dodge RAM в теле мотоцикла. Отсюда корпулентность форм и пёстрая итальянщина в краске и обработке.


Стоит признать, что фантазии и прямых рук мастеру на занимать. Проект получился и поставленные задачи он местами даже перевыполнил. Пусть по сумме качеств Drag 360 никак не может побороться за тумбочку в главных категориях чемпионатов мира (техническая мысль всё же простовата), но в эпатаже он король!



< Пионерская организацияДжинсы и карго >
27 Января 2019 07:52 Михаил Пимус