Проект Тринадцать

Проект Тринадцать

Кастом на базе мотоцикла Harley-Davidson V-Rod, ателье Mat Custom (Россия, г. Санкт-Петербург)

Текст: Юрий Тараненко (ателье Mat Custom)
Фото: автор и Илья Фёдоров

В уже уходящем 2017 году для нас «Проект Тринадцать», без сомнений, стал самым большим и знаковым для команды Mat Custom. За прошедший сезон мотоцикл собрал рекордное (для ателье) количество наград. Но больше всего мы гордимся вторым местом в Австрии на European Bike Week Faaker See.


Но давайте по порядку. Немного подбитый Harley -D avidson V-Rod был куплен на американском аукционе в конце 2015 года. Долго ли, коротко ли, пережив приключения, о которых только он сам смог бы рассказать, если бы умел разговаривать, мотоцикл оказался в мастерской. В качестве первого о себе впечатления при встрече он завёлся, поработал пару минут и заклинил так, что его было не провернуть рычагом за коленвал. Так себе знакомство получилось. Однако двигателем Revolution нас не напугаешь. Мотор был разобран (а попутно было разобрано всё остальное), отдефектован, перегильзован, покрашен и собран.

Пока мотоцикл томился где-то в контейнере посреди Атлантического океана, была проработана общая идея и отрисованы эскизы. А с чего начинается кастом? Правильно, с колёс. Мы взяли болванки диаметром 17 и 18 дюймов. Спереди под покрышку 180/55–18, сзади под 330/30–17. Отфрезеровали рисунок в виде пяти тонких сдвоенных лучей, чтобы диски выглядели лёгкими и даже воздушными. Изначально хотели сделать ярко-жёлтыми либо с вкраплениями ярких цветов. Но в результате долгих переговоров была согласована покраска в серых тонах с «объёмным узором». С колёсами позже была ещё одна история. В поворотах обнаружилась вибрация в передней вилке. Помните тоненькие лучики у диска? Грешили на них. Ладно, болванки в помойку, но ещё и работа по фрезеровке и покраске. И нет времени сделать новые диски до выставки... Позже оказалось, что не затянуты болты при сборке вилки. Собственно, про вилку. Перья стандартные, фрезерованные траверсы, стойки руля, кронштейны суппортов (суппорты Beringer). Выточены чехлы, провода и шланги убраны в руль. Всё сделано на высоком уровне, красиво, дорого и аккуратно.

На «Проект Тринадцать» мы установили удобный чёрный руль от лимитированной версии Suzuki Boulevard M109 и, как следствие, сохранили посадку с прямой спиной. Много раз озвучивалось подозрение, что из-за широких колёс теряется управляемость. Конечно, на этом мотоцикле не покажешь рекордов на треке. Но покрышки, которые мы используем, разработаны специально для мотоциклов. И если у вас получалось закладывать до подножек стандартный V-Rod, вы сможете делать это и на широких колёсах всего через пару дней активной езды.

Без сомнений, самой важной, выдающейся и привлекающей внимание профессионалов особенностью «Проекта Тринадцать» является даже не сам фрезерованный консольный маятник, а система задней подвески этого маятника. Инженерная работа началась задолго до отправки лота из США. Задача была поставлена по-военному просто и коротко – в кратчайшие сроки разработать консольный маятник для V-Rod, установка которого не будет требовать какой бы то ни было доработки рамы или бака (заметим, что мы всё-таки срезали точки крепления амортизаторов в эстетических целях). «Кратчайшие сроки» составили приблизительно полгода. На выходе мы получили (насколько мы знаем, единственные в мире) возможность делать односторонние маятники, которые можно установить в гаражных условиях без сварки, болгарки или замены бака на малообъёмный.

Технически маятник – составная деталь из четырёх частей, которая собирается один раз на «горячую». Амортизатор Ohlins жёстко крепится к маятнику с левой стороны таким образом, что его видно целиком. Кронштейн рычага устанавливается на штатные точки крепления в раме. Ведомый шкив и тормозной диск мы изготовили сами. Суппорт от идеологически близкой к Harley-Davidson марки Buell перенесён на левую сторону, чтобы разгрузить «видовую» сторону. На правую сторону маятника выведена ручка регулировки жёсткости амортизатора. Чтобы спина пилота в мокрую и грязную погоду не закидывалась грязью, предусмотрено крыло, которое выдвигается по нажатию кнопки. Также хочется отметить, что мы полностью сохранили функции AБС.

Жёлтый стеклопластиковый обвес – яркая, большая и в первую очередь привлекающая внимание деталь мотоцикла. Мы взяли известный в узких кругах монокок, тщательно выровняли, внедрили в него задний фонарь и отдали на покраску профессионалам.

В завершении хочется сказать, что сейчас, когда вы читаете этот материал, мотоцикла, который вы видите на фотографиях, уже не существует. «Проект Тринадцать» сменил владельца. Был полностью переработан дизайн. В данный момент мотоцикл разобран и готовится к своему перерождению. Наработок в запасе у Mat Custom ещё предостаточно. Нам будет чем удивить вас в следующих проектах!


< ТрудоголикДжастин Саммерс: «Секрет хорошей экипировки – тщательное тестирование» >
25 Февраля 2018 15:39