Второй шанс

Второй шанс

Кастом на базе Honda CB650 1979 г., создатель Дерек Паулетто («Триллион Индастрис»)
Текст: Михаил Пимус
Фото: Кёртис Кристансон

Путь в кастомайзеры у всех разный. Если мастером движет желание сделать что-то действительно стоящее и уникальное – хорошо. Особенно если это желание подкреплено умением. Если основной движущей силой выступает безысходность или желание из ничего сделать хоть что-то – чуть хуже, но тоже неплохо. Важно на пути из рядового мотолюбителя в строителя уникальных мотоциклов не превратиться в лютого колхозника.

Наш сегодняшний рассказ про американца Дерека Паулетто. Будучи талантливым механиком, сварщиком и проектировщиком, он быстро осознал своё предназначение в этом мире и из таких же увлечённых технарей, как и он сам, организовал маленькую компанию «Триллион Индастрис», специализирующуюся на глубоком тюнинге мотоциклов и кастомайзинге.

cafe_152.jpg
  
Начало конкретно взятого проекта было совсем не многообещающим. Идея строить кастом образовалась, как это часто бывает, не от лучшей жизни. По сути это и есть безысходность. Дерек однажды пожалел брошенную во дворе у старшего брата Honda CB650 1979 г. и купил её за чисто символические $ 300. Мотоцикл долгое время простоял без движения под открытым небом, весь проржавел, покрылся листьями и грязью.
Поставленный в короткие сроки на ход мотоцикл несколько лет верой и правдой прослужил в качестве разъездного транспорта на каждый день и за это время ни разу не подвёл. Параллельно с ездой на «650-ке» Дерек строил для себя проект на базе Honda Hawk GT 1988 г. И когда он был закончен, возникло желание продать второй мотоцикл. Слегка отреставрированная CB650 не привлекла никого. Изначально заявленная цена в $ 500 была снижена до $ 300, но покупательскую способность потревожить не удалось.

cafe_146.jpg
  
Так родилось желание превратить гадкого утёнка во что-то действительно интересное. Дерек, вооружённый изрядной долей энтузиазма, начал работу. Главным помощником для него стало приобретённое умение работать с металлом, сложной механикой и электрикой.
Как ни крути, донорский конструктив лучшим образом вписывается лишь в каферейсерский стиль. На том и порешили. Первыми под пытливый ум и горячую руку попали оригинальные колёсные диски Honda, выполненные по технологии Comstar (литой обод с присоединёнными к нему штампованными спицами). После посещения одной из моторазборок путём сложных манипуляций с железом стандартные 17-дюймовые диски приобрели новую размерность – 19 дюймов спереди и 18 дюймов с расширенным ободом под 250-й «каток» сзади.

cafe_134.jpg

Следом Дерек взялся модернизировать переднюю подвеску. Так на мотоцикле появился внушительный набор комплектующих от Kawasaki Ninja 636 2003 г. А именно – перевёрнутая вилка с траверсами, тормозные суппорты и диски, рулевой демпфер, клипоны и главный тормозной цилиндр. Грипсы руля, рычаги и некоторые другие мелкие детали были взяты из афтермаркет каталогов. С задней подвеской пришлось действительно повозиться. Под расширенное по самое не балуй заднее колесо пришлось усилить и расширить маятник, заново продумать систему натяжения цепи и нарастить крепёж задних амортизаторов на раме.
Проект выполнен в минималистичном стиле. Все немногочисленные облицовки изготовлены из стекловолокна и окрашены в красный цвет, который отлично сочетается с чёрной рамой, жёлтой вилкой, компенсационными бачками амортизаторов и суппортами. В качестве передней фары инсталлирована деталь от Harley-Davidson V-rod. Задняя фара каталожная. Одноместное сиденье выполнено на заказ.
Безусловно, притягивает к себе взгляд то, как выполнена выхлопная система. Четыре коротких патрубка переплетаются между собой и устремляются в короткую «банку» выхлопной трубы от Yoshimura. В их изготовлении здорово пригодились титановые детали от Suzuki GSX-R. Смелое расположение вселяет некоторые сомнения. Силовой агрегат вряд ли будет перегреваться, но немного лишнего тепла ему добавится.
Штатный потрёпанный жизнью рядный четырёхцилиндровый «воздушник» был старательно восстановлен и снаряжён новыми деталями. Чтобы несколько взбодрить «старикашку», пришлось заменить клапаны и отшлифовать плоскость головки блока цилиндров, тем самым увеличив степень сжатия. На данный момент во впускной системе использованы заводские вакуумные карбюраторы Keihin с диффузором 26 мм и четыре отдельных фильтра нулевого сопротивления. В ближайших планах установка плоскодроссельных карбюраторов. Тогда «Сибиха» сможет кое-что противопоставить современным «шестисоткам».
После завершения проекта в своём блоге Дерек признался, что изначально не видел особенных перспектив и действовал наобум, гонимый желанием получить знания и опыт. Но по мере продвижения работ всё больше влюблялся в тот образ, который вырисовывался вокруг старой неприглядной CB650. Мотоцикл, который когда-то мог быть отдан за гроши, более не продаётся!

Донор: Honda CB650 1979 г.
Характеристики и доработки: Двигатель: 627 см3, SOHC, 4-тактный, 4-цилиндровый с воздушным охлаждением, 59,8х55,8 мм, мощность 55 л. с. при 9000 об/мин, увеличенная степень сжатия
Система питания: 4 карбюратора Keihin с диффузорами 26 мм, 4 фильтра нулевого сопротивления
Трансмиссия: 5-скоростная КПП, привод главной передачи цепью
Рама: модифицированная стальная дуплексная конструкция
Подвеска: перевёрнутая вилка от Kawasaki Ninja 636 2003 г., удлинённый и расширенный маятник с двумя амортизаторами Showa от Kawasaki ZRX
Тормоза: 2 диска 320 мм с 4-поршневыми радиальными суппортами, 1 диск 200 мм с 1-поршневым суппортом
Оптика: фара от Harley-Davidson V-rod, стоп-сигнал заказан по каталогу
Стайлинг: бензобак и хвостовая часть обтекателя из стеклопластика, сиденье ручной работы
Резина: 120/70–19 Avon Cobra, 250/40-18 Avon Cobra
Сухой вес: 189 кг
Запас топлива: 15,1 л

cafe_187.jpg

< Новая эпоха«Блинчики» и «суставы» >
10 Августа 2015 16:02 Михаил Пимус