Zombie hunter

Zombie hunter

Кастом на базе мотоцикла BMW R100RS, мастерская Camrac Lab (Россия)

Текст: Пётр Толузаков и Михаил Пимус
Фото: Пётр Толузаков

Случаются периоды межсезонной хандры, когда очень сложно выбрать действительно достойный проект. Сезон заканчивается, мастерские только-только начинают принимать в работу новые заказы. Этой осенью нам повезло с интересным оппозитом. Встречайте BMW R100RS Zombie Hunter от Camrac Lab.


Иногда ход работ можно увидеть лично или в социальных сетях. Только вот определить, будущий ли шедевр перед тобой, зачастую не так просто. По одной фотографии стоящего на стапеле в Camrac Lab полуразобранного мотоцикла уже было понятно, будет что-то интересное. Очертания оппозита от BMW дополнял совершенно не свойственный этой модели топливный бак, узкий и не окрашенный! Упустить такой проект, построенный на основе пока ещё редкого для нашей страны BMW R100RS, было просто непозволительно. Как только он был полностью закончен, мы отправились в мастерскую Camrac, Lab в гости к Сергею Комракову.

 Сергей профессиональный спасатель, не раз принимавший участие в тушении крупных пожаров в Москве. Мотоциклы – это любимое хобби, которым он увлёкся ещё в детстве. Первым серьёзным «проектом» стал мотороллер «Вятка Электрон», найденный под листом шифера в дальнем углу огорода. «Когда-то на нём ездил отец, душа разрывалась», – признаётся, Сергей. Вскоре было принято решение починить его самостоятельно. Так, постепенно, появился маленький уголок с небольшим количеством инструмента, запасом ГСМ и прочей утвари. Всё шло своим чередом до тех пор, пока у Сергея не появился японский мотоцикл. Необходимо было вникать в более сложные механизмы. Через некоторое время вместе с новыми знаниями пришла и идея о постройке собственной мастерской. «Это был ещё один замечательный и поучительный период в моей жизни, когда я сам строил мастерскую, не имея навыков», – рассказывает Сергей.

Конкретно взятый BMW R100RS 1988 года создан с позиции немалого опыта. Этот проект у мастерской далеко не первый. Уже можно видеть фирменный стиль и оригинальные идеи. Донора удалось приобрести на сайте частных объявлений. Кто помнит – в стандартном исполнении он достаточно скучен и академичен. Но потенциала к дальнейшей кастомизации у «баварца» с запасом. После того, как был определён стиль (решено было строить местами постапокалиптический борд-трекер) и нарисован скетч, закипела работа.

Чтобы вылепить из классического олдового немецкого оппозита резкий зубастый трекер, пришлось очень серьёзно переделать всё, что касается ходовой части и рамы. Передняя вилка взята у спортбайка Suzuki GSX-R , переднее колесо у Yamaha Dragstar, заднее колесо одолжил ближайший родственник BMW GS. Для приведения задней подвески в надлежащий вид и в приемлемую кинематику её пришлось практически собирать заново. Задняя часть рамы срезана почти под корень. Вместо неё из стальной трубы сварена более прямолинейная и ажурная конструкция. От подрамника пришлось и вовсе отказаться. Хвостовая часть мотоцикла заканчивается одноместным подпружиненным сиденьем. Задний амортизатор был заменён на более производительный и более компактный. Его крепление сдвинуто ровно на середину консольного маятника (в оригинале амортизатор установлен справа, нижней точкой в редуктор). Кронштейн для нижней точки крепления взят от мотоцикла Ducati . Для большей жёсткости его пришлось усилить алюминиевой трубой.

Двигатель в любом случае предстояло полностью разбирать и дефектовать. Тем более что состояние его было не из лучших. После полной переборки все картеры, а также рама, элементы подвески и крылья были окрашены фактурной матовой краской. Взамен стандартного выпуска из трубы диаметром 50 мм по схеме «2-в-1» был собран новый. Стоит отметить, что бак, крылья и передняя фара самодельные. Оптика – одна из отличительных особенностей Zombie H unter. Надо же как-то нечисть по закоулкам разгонять! С близкой к раритетности и винтажности матчастью гармонирует технологичная светодиодная оптика, а также некоторое количество новомодных гаджетов (блок управления и спидометр от Motogadget, колоритный вольтметр и USB -розетка). Вместе выглядит нарочито контрастно и от того невероятно стильно!

Любой хороший проект характерен тем, что в нём всегда есть что-либо необычное. Неординарная конструкция, особый дизайн или же декоративные элементы, которых не встретишь на других мотоциклах. Ещё раз, всматриваясь в фотографии, понимаешь, что у BMW R100RS Zombie H unter от Camrac Lab всё это есть. Здесь и доработанная подвеска, и выдержанный стиль, и множество с любовью сделанных мелочей (вроде маленьких канистр для напитков), и надлежащая почти прецизионная аккуратность в исполнении. На таком мотоцикле приятно будет не только ездить, но и просто ещё и ещё рассматривать его перед тем, как оставить на парковке…

< Крепкий аграрийТёмная сторона >
6 Декабря 2017 08:08