Американский актив

Американский актив

Текст: Николай Богомолов
Фото: Polaris

Компания Polaris представила новую линейку внедорожных транспортных средств. Главное новшество – первая в отрасли активная подвеска, меняющая характеристики в зависимости от режимов езды.


Активная подвеска – известная штука в асфальтовом мире. На дорожных автомобилях и мотоциклах амортизаторами с автоматической подстройкой под условия езды уже никого не удивишь. Эта система не ширпотребная, стоит приличных денег, но и редкостью не является. С внедорожной техникой ситуация другая. Там пока её встречать не доводилось. А по утверждению Polaris , в серийном производстве её не было вовсе. Почему американский производитель рассуждает насчёт активной внедорожной подвески? А потому что он установил её на RZR 2018 модельного года.

2018 rzr xp turbo eps

Система под названием Dynamax Active Suspension следит за поведением водителя и машины. Она опрашивает датчики около 200 раз в секунду и пытается понять, каким образом в данный момент можно добавить комфорта и управляемости. Например, в повороте электроника определяет рост нагрузки на внешних колёсах и делает их демпфирование более жёстким, чтобы не крениться и не опрокидываться наружу. При этом она достаточно умна, чтобы определить контрруление и дать под него особую настройку. На торможении жёстче становятся передние амортизаторы. Они меньше клюют и лучше отрабатывают неровности грунта. На разгоне, напротив, уменьшается эффект подсаживания. Чем быстрее разгоняешься, тем устойчивее подвеска к ударам. Максимальная жёсткость включается в момент полной разгрузки всех колёс. Это означает, что вездеход подпрыгнул и скоро сильно ударится о землю.

2018 rzr family

Основная идея активной подвески – максимально возможное соотношение комфорта, управляемости и безопасности в автоматическом режиме. При этом человеку всё же дают выбрать, какой из этих пунктов для него первичен, и какая точка отсчёта ему более актуальна. В кабине стоит кнопка переключения режимов. Comfort – самый мягкий и дружелюбный режим. Подвеска старается полностью исключить тряску и отрабатывать мельчайшие неровности. В спортивном режиме по умолчанию жёсткость амортизаторов сдвинута в среднее положение. Таким образом водителя может немного потряхивать, зато он будет хорошо контролировать ситуацию и сможет ехать по-настоящему быстро. Firm – режим максимальной жёсткости. Он нужен на больших кочках и трамплинах, когда пилот готов принимать сильные удары, но получать за это полный контроль даже в экстремальных ситуациях. Пока активная подвеска – штука новая, так что устанавливается она только на одну модель, Polaris RZR XP Turbo Dynamix Edition . В придачу идёт турбированный двигатель мощностью 168 лошадиных сил, семидюймовый цветной сенсорный экран, которым можно управлять в перчатках, задняя камера и множество других привлекательных компонентов. В Америке комплектация стоит на $ 6000 дороже недешёвой турбированной базовой. Также на любителя поставляются версии RZR Turbo с качественными подвесками Fox и Walker Evans .

2018 ranger xp 1000 eps

В 2018 году полностью обновлён утилитарный флагман Polaris Ranger XP 1000. Получилась демократия в действии: он получил более сотни доработок, которые были собраны благодаря опросам владельцев моделей прошлых поколений, в основном землевладельцев, фермеров и охотников. Были полностью переработаны интерьер и экстерьер, отделка и функционал вышли на новый уровень. Была расширена и доработана спортивно-утилитарная линейка General , в том числе за счёт внедрения новых моделей Limited Edition .

Мотовездеходы Polaris и экипировку Klim в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru


< Титаны целиныГигант большого спорта >
21 Сентября 2017 12:16 Николай Богомолов