Без ограничений

Без ограничений

Polaris 800 PRO-RMK 174
Limited Edition, 2017 г. в.,
795 см3, 200 кг

Текст: Николай Богомолов
Фото: Polaris

Polaris 800 PRO-RMK 174 Limited Edition – машина ограниченной доступности и неограниченной проходимости. Горный снегоход с гигантской гусеницей предназначен для самых заснеженных и труднодоступных склонов и равнин.

Концепция

800 PRO_RMK 174 LE

Техника для спортивной или близкой к ней езды практически всегда проходит через сито жёсткой конкуренции. Обычно производители соревнуются между собой, у кого на мотоцикле, квадроцикле или снегоходе меньше веса и больше мощности. Но у горных снегоходов в последнее время добавился ещё один параметр, которым можно померяться с конкурентами. Это длина гусеницы. Когда был анонсирован первый массовый снегоход со 174-дюймовым траком, общественность насторожилась, не понимая, чем чревато такое нововведение. Даже 163-х дюймов хватало, чтобы нормально себя чувствовать в глубоких сугробах. Причём управляемость при такой длине уже была на грани. Казалось, ещё чуть-чуть добавить, и снегоход станет слишком тяжёлым и неповоротливым. Но первые эксперименты показали, что современные технологии позволяют отодвинуть эту грань ещё дальше и сделать машину с экстремально длинной гусеницей достаточно послушной и манёвренной.

Ходовая часть


В 2017 модельном году 174-дюймовый трак начинает ставить на свои снегоходы Polaris Industries . PRO - RMK 174 – модель особенная, рассчитанная на избранных, которые хотят большего, чем позволяет среднестатистическая техника. Поэтому в названии у него значится словосочетание Limited Edition , ограниченная серия с максимальной комплектацией. Трак здесь не только очень длинный (174 дюйма = 441 см), но и высокий. Зацепы высотой 3 дюйма (7,6 см) – ещё одна очень важная в глубоком снегу деталь, которая вгрызается глубоко в целину и делает работу длинной гусеницы ещё более эффективной. При этом трак сделан из особо лёгких материалов, да ещё и с большим количеством отверстий, так что в итоге прибавка в весе получилась не слишком большой, так что PRO - RMK 174 получился легче многих конкурирующих моделей с менее длинными гусеницами.

Какой бы облегчённой ни была 4,5-метровая гусеница, ставить её на обычный снегоход – мероприятие бесперспективное, чреватое тем, что он просто перестанет нормально ездить, превратится в медленный и неуправляемый кусок железа и к тому же быстро выйдет из строя из-за увеличившейся нагрузки. Поэтому американцы серьёзно переработали конструкцию ходовой части.


Построен PRO - RMK 174 на платформе Axys , патентованной конструкции Polaris , которая была опробована на короткогусеничных снегоходах, после чего перебралась и на «горники». Axys RMK – это приподнятое шасси с повышенным клиренсом и уменьшенным контактом со снегом, так что даже в очень мягких и глубоких сугробах снегоход идёт легко, не застревает до последнего и постоянно стремится подняться на снежную поверхность. Геометрия рассчитана на основные приёмы горного катания: повороты на одной лыже, заезды вверх с разгрузкой передней части, маневрирование вокруг камней и деревьев. Шасси сделано в основном из алюминия с добавлением карбоновых деталей. Руль закреплён на вершине жёсткой и лёгкой пирамиды, благодаря чему снегоход моментально откликается на все команды пилота.

Специально для лучшего контроля над гигантской гусеницей была переделана задняя подвеска. Изменилась геометрия, распределение масс. Амортизирующие элементы стали жёстче, чтобы лучше смягчать большой вес и передавать больше мощности на снег. Подумали и о тех моментах, когда на горном снегоходе нужно ехать по укатанной дороге. Даже в этой непривычной обстановке он относительно легко управляется. На PRO - RMK ставятся регулируемые амортизаторы Walker Evans с расширительными бачками. Это один из самых продвинутых вариантов на снегоходном рынке, если не брать тюнинговые системы.


Рычаги передней подвески – узлы крайне уязвимые, страдающие при неудачных прыжках или столкновениях с камнями и деревьями. В снегоходах Polaris RMK впервые в индустрии начали использовать кованые алюминиевые А-образные рычаги, сделанные по автомобильным технологиям. Такая конструкция значительно уменьшает неподрессоренную массу и улучшает манёвренность. Кованые рычаги легче аналогичных стандартной конструкции на 800 г. При этом прочность от такого облегчения не страдает. Тормозной суппорт с двумя поршнями рассчитан на точную и аккуратную работу на спусках экстремальной крутизны, когда необходимо быстро замедлиться. Материал колодок адаптирован к резким изменениям температуры и долго не изнашивается.

Двигатель


Двухтактный топовый мотор Cleanfire 800 недавно был в очередной раз переработан для облегчения стыковки с платформой Axys . Заодно у него на 10 % улучшилось соотношение вес-мощность и стал быстрее отклик на нажатие курка «газа». На поршни теперь наносятся канавки, что увеличивает их ресурс, а также срок службы всего мотора. Коленвал на килограмм с лишним легче, чем у мотора прошлого поколения, так что он быстрее раскручивается, а снегоход быстрее ускоряется. Такие же коленвалы использовались в заводских гоночных командах Polaris , где надёжность была проверена по полной программе. Поскольку впускной коллектор часто засыпает снегом, и двигатель перестаёт получать нужное количество воздуха. Этому моменту было уделено особое внимание, теперь впуск закрыт специальным поролоном повышенной пропускной способности. На выпуске стоит трёхступенчатый клапан, дающий сразу несколько плюсов: ровные холостые обороты, плавный отклик на «газ», эффективный процесс сгорания, экономию топлива. Электронный масляный насос не требует настройки и обеспечивает очень точную подачу, так что мотор живёт долго и при этом расходует меньше масла. Как и на все снегоходы с трёхдюймовыми траками, на PRO - RMK 174 ставится цепная трансмиссия. Она выдерживает нагрузки, при которых традиционный ремень уже не может нормально работать. Чтобы лучше раскручивать большую тяжёлую гусеницу, передаточное отношение занижено на 12 %. Таким образом снегоход ещё прибавил в скорости разгона, хотя и немного потерял в «максималке», которая на склонах не очень актуальна. Стартер можно выбирать, кому надо максимально лёгкий вес – ручной, для любителей комфорта – немного потяжелее, но электрический.

Обвес


Очень важная в горах деталь – водительские подножки. По ним нужно постоянно перемещаться, приземляться всем весом тела, они врезаются в препятствия и принимают удары при переворотах. Они должны быть прочными, лёгкими и при этом быстро сбрасывать снег, чтобы он не утрамбовывался и не превращался в лёд. Подножки PowderTrac делаются из экструдированного алюминия с жёсткими рёбрами и острыми гранями, которые обеспечивают хороший контакт с подошвами ботинок. При этом больше половины поверхности – отверстия, через которые снег проваливается под снегоход. Также на постоянную смену положения водителя рассчитано седло Pro - Lite . Оно позволят удобно сидеть, крепко держаться ногами в стойке и быстро без помех переходить и перепрыгивать с одного края машины на другой. Горная стропа по сравнению с моделями RMK прошлых поколений немного смещена вниз, чтобы водитель не ударялся об неё корпусом при езде по неровной поверхности. На угол наклона непосредственно влияет конструкция пластикового обтекателя. На PRO - RMK он сделан максимально компактным и обтекаемым, так что не касается снега при очень низком укладывании. А если вдруг коснётся, сопротивление при контакте будет минимальным.

Как и все модели на платформе Axys , PRO - RMK 174 в стандартной комплектации поставляется со светодиодной оптикой. Она значительно легче и при этом на 80 % ярче обычной. Цветовая температура составляет 5000 К, что очень близко к обычному дневному свету и лучше воспринимается глазом. Срок службы светодиодов такой же, как у снегохода, они не нуждаются в обслуживании и замене и потребляют намного меньше электроэнергии. Это позволяет без чрезмерной нагрузки на электросеть снегохода держать ближний свет постоянно включённым, тем самым повышая безопасность.


Большая новинка Polaris – интерактивный дисплей PIDD . Он переводит взаимодействие водителя и снегохода на новый уровень. Полноцветный экран размером 4,3" выводит информацию о традиционных параметрах снегохода: скорость (текущую, среднюю и максимальную), пробег, обороты, моточасы, время поездки, температуру антифриза и воздуха, время. Кроме того, приборная панель соединяется с мобильным телефоном по Bluetooth , после чего начинает показывать информацию о входящих звонках и сообщениях, уровень сигнала и заряд телефонного аккумулятора. Наконец, в стандартном исполнении в PIDD входит компас, а в качестве опции – полноценный навигационный пакет с возможностью поиска дорог и мест заправки, отдыха и так далее. Также есть возможность заранее проложить маршрут на домашнем компьютере и перенести его в навигатор через USB .

Поскольку PRO - RMK 174 выпускается только в комплектации Limited Edition , на него устанавливается масса опций высочайшего класса, которых лишены обычные горные снегоходы. Это пластик в цветовой схеме «титаник» с оранжевыми или лимонно-жёлтыми элементами, высокий прочный руль Pro - Taper , сумки на руль, тоннель и под сиденье, выбор из низкого ветровика и защиты рук или стекла средней высоты.


< ЧемпионМесто встречи… >
22 Декабря 2016 07:59 Николай Богомолов