Новую версию Maverick анонсировал канадский гигант BRP. Мощность машины выросла до 172 лошадиных сил. А значит, индустрию ждёт новый виток гонки вооружений.
Спортивные side-by-side – самый динамично развивающийся класс мототехники. Появились они всего 10 лет назад, но успели за это время увеличить мощность примерно в три раза. До настоящего времени самым мощным представителем класса был 168-сильный Polaris RZR Turbo. Это не совсем устраивало канадцев. И назло конкуренту они произвели нового монстра Can-Am Maverick X3 Turbo R. В его нынешнем моторе живут немалые 154 лошадиные силы, а в 2018 году их количество увеличится до фантастических 172. Крутящий момент тоже увеличился, но чуть меньше, на 10 %. До 60 миль в час (то есть без малого до 100 км/ч) машина разгоняется за 4,4 секунды. По внедорожным меркам это очень быстро. Добиться такого эффекта удалось за счёт модификации двигателя Rotax ACE. Этот трёхцилиндровый сверхтехнологичный турбированный мотор обладает таким запасом по форсировке, что дополнительные 18 сил даже не потребовали его серьёзной переработки. Но кое-что переделали. В частности, интеркулер теперь лучше охлаждается, количество проходящего через него воздуха увеличилось на 49 %. Топливный насос стал более производительным. Первым делом прибавка мощности отражается на сроке службы трансмиссии. Поэтому для ремня вариатора выбрали новый материал, он стал жёстче и прочнее, а значит долговечнее. То есть можно надеяться, что менять этот недешёвый расходник надо будет нечасто. Трансмиссия QRS-X рассчитана на совместную работу с турбированными моторами. Она настроена таким образом, что становится незаметной турбояма, и тяга передаётся на колёса без провалов и подхватов.
В природе существуют люди, которым хочется ехать относительно быстро, но для которых 172 лошадиные силы – это небольшой перебор как по мощности, так и по стоимости покупки и содержания. Специально для них выпустили упрощённую версию турбированного мотора мощностью 120 лошадиных сил. У этого Rotax ACE тоже три цилиндра и турбина, но нет интеркулера, она также располагается в задней части шасси для снижения шума и комплектуется иридиевыми свечами зажигания, живущими в жёстких условиях эксплуатации намного дольше обычных.
Can-Am Maverick X3 Turbo R – это не только мощный мотор. При скоростях, на которые способна машина, особенно важна устойчивость. Для этого ей дали колею рекордной ширины. 72 дюйма или 182 см – рекордное значение, позволяющее проходить повороты очень быстро. Правда, это очевидно ухудшит проходимость в лесах и других местах, где приходится проезжать по узким дорожкам. Ход подвески – 60 см, тоже рекорд. С ним можно мчать, не разбирая дороги, по камням, кочкам и ямам. В зависимости от комплектации, машина оборудуется разными типами амортизаторов. Но даже самые простые обеспечивают более чем достойную работу и регулировку в широком диапазоне. Усилены рама и каркас безопасности. За счёт использования особого сплава, её жёсткость увеличилась, а вес снизился.