«Литр» на одного

«Литр» на одного

Polaris RZR RS1: 2018 г., 999 см3,
110 л.с., 607,8 кг

Текст: Николай Богомолов
Фото: Polaris

Раньше гоночным side-by-side приходилось делить литр мотора на двоих, пилота и штурмана. С выходом RZR RS1 всё достаётся одному человеку, сидящему за рулём. Вездеход мощностью 110 лошадиных сил открывает новую страницу в истории спортивной техники, которая наверняка понравится гонщикам-одиночкам.


Концепция

Гоночная мототехника обычно бывает одноместной. Возить лишние килограммы, необходимые для фиксации пассажира, в большом спорте незачем. Спортивные side - by - side и Polaris RZR из этой традиции выбивались, и временами это выглядело странно. Например, когда в кроссовых гонках по короткой трассе, изученной до сантиметра, на пассажирское место приходилось сажать «штурмана», который на самом деле играл роль балласта. Теперь ситуация меняется. У Polaris появилась одноместная внедорожная машина, способная развивать большие скорости и преодолевать серьёзные препятствия, от трамплинов до каменных завалов и болот. Несколько лет подобная, правда, менее мощная техника выпускалась в разных вариантах под названием АСЕ. Но новинку перенесли в семейство RZR , потому что большинство узлов в ней позаимствовано у этих знаменитых спортивных side-by-side .

Двигатель и трансмиссия

Установка топового турбированного двигателя RZR на экспериментальную одноместную машину была бы рискованным шагом. Поэтому на неё поставили самый мощный из атмосферных двигателей, «литровую двойку» мощностью 110 лошадиных сил, как на RZR XP 1000. Хоть он и не самый мощный, но потенциала более чем достаточно даже для очень быстрой езды. Поскольку водитель сидит посередине, и потоки воздуха обходят его по бокам, в задней части поставили большой радиатор с двумя мощными вентиляторами. Поэтому RZR RS 1 может ездить не только быстро, но и с черепашьей скоростью ползать по болотам, пескам и скалам даже в самую жаркую погоду и не перегреваться.

Трансмиссия тоже была разработана заново. Её усилили, чтобы минимизировать риск поломок и сделать вездеход более динамичным. Устроена она по стандартному для Polaris принципу. Можно ехать только на заднем приводе либо на полном. Режим 4х4 управляется автоматически, при пробуксовке задних колёс подключаются передние, причём с такой скоростью, что водитель не успевает заметить изменения в качестве езды, просто RZR становится более проходимым. Есть понижающая передача, которая пригодится в особо сложных условиях.

Ходовая часть

Одноместная ходовая часть даёт массу простора для творчества конструкторов. У одноместной техники вроде ранних моделей АСЕ была одна особенность – они не отличались большой шириной. Чтобы не опрокинуться, приходилось следить за перекосами и скоростью в поворотах. У RS 1 ширина в точности как у RZR XP 1000. Поэтому он должен быть не менее устойчив, а скорее всего и более. Когда водитель сидит посередине, развесовка корректнее, чем при положении с одного края. А если для равновесия посадить пассажира, заметно увеличивается общий вес машины. Кстати, RS 1 весит меньше, чем RZR ХР 1000, хотя не принципиально, на 15 кг. Но если посчитать вес пассажира, разница получится посерьёзнее. Если вес и ширина у RS 1 почти такие же, как у двухместных «рейзоров», то длина и база заметно меньше. Так что новинка острее рулится и легче идёт в занос. Другое преимущество одноместной конфигурации – избыток свободного места, не надо ни с кем толкаться локтями и коленями, можно располагаться, как больше нравится, хоть поперёк кабины. Подвеска позаимствована у обычных RZR . Огромные амортизаторы и длинные мощные рычаги обрабатывают бугры так, что водитель практически не чувствует ударов. Если что-то идёт не так, подвеску легко отрегулировать. Бачки задних амортизаторов вынесены наверх, на трубы каркаса безопасности, так что для настройки даже не надо нагибаться. Пока RZR RS 1 только анонсирован и в России не появился, но «Мотоэксперт» будет в числе первых, кто про него напишет более подробно. Возможно, эта машина перевернёт мир спортивной техники.

Технику Polaris России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru


< Мотовездеход 2.0BrOO >
17 Марта 2018 10:47 Николай Богомолов