Нарицательный

Нарицательный

Polaris Widetrak LX, 2017 г. в.,
488 см3, 278 кг, 649000 руб.

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Polaris

Годы идут, модели снегоходов меняются, а Polaris Widetrak остаётся. Widetrak LX – «утилитарник» проверенной временем классической конструкции, адаптированный под современные реалии, бестселлер российского рынка, работающий в самых отдалённых и холодных регионах нашей страны.

Концепция

550 WideTrak LX

В России многое идёт вопреки мировым тенденциям. И снегоходная сфера – наилучший пример. Весь мир гоняется за новыми технологиями, пытается получить побольше мощности и поменьше веса, да ещё всё это в сочетании с экологической чистотой. А мы тем временем покупаем технику, о которой в других странах уже давно забыли. Речь идёт об утилитарных снегоходах с двухтактными моторами. Это самое простое, что есть на рынке. Вернее, пока ещё есть, потому что поползновения прикрыть производство происходят с разных сторон. Но эта простота – и есть главная ценность. Запчасти на складах припасены, технологии обслуживания и ремонта отработаны, стоит хоть и дороже «Бурана», но всё равно недорого. А гонять по кочкам и прыгать трамплины оленеводам не нужно, им главное тушу потяжелее увезти, да ещё припасы для автономного путешествия. Polaris Widetrak LX – один из главных игроков в этой области. В этом случае имя собственное стало нарицательным: многие называют проходимые широкогусеничные снегоходы «вайдтраками».

Двигатель и трансмиссия


Перевод мототехники на четырёхтактные моторы идёт много лет, но всё никак не закончится. И снегоходы – самый сильный бастион. В первую очередь спортивные, где важно сочетание мощности и веса. В утилитарной области позиции тоже пока сильны, но по другим причинам. Деталей мало, ломаться особо нечему, масло в картере не застынет ни при каком морозе, в общем, одни плюсы, если не считать вонь выхлопа. С которой в последнее время достаточно успешно научились бороться. Даже по простым двухтактным меркам двигатель Widetrak LX прост. На двухкарбюраторную двухстволку объёмом 488 см3 даже не стали ставить жидкостное охлаждение, довольствовались вентилятором. При низкой форсировке мотора и морозе вокруг этого вполне достаточно для поддержания надлежащего теплового режима. К тому же такую конфигурацию проще обслуживать и сложнее сломать. Цилиндры сейчас делаются с никасилевым напылением, если что, расточить не удастся, но и вероятность этого «если что» ниже, чем у чугуна. Некоторые снегоходы этого класса до сих пор заводятся шнуром, американцы же берегут силы и нервы клиента и ставят в стандартной комплектации электростартер.

Ходовая часть


Пока эргономисты экспериментируют на снегоходах, пытаясь подобрать оптимальную конфигурацию для переменной езды сидя и в стойке, Widetrak сделан по старинке. Широченный мягкий диван со спинкой не так удобен для постоянного вставания, даже несмотря на высокий руль, зато он смягчает неровности в дополнение к амортизаторам. Ещё один плюс к комфорту – высоченное стекло, закрывающее по верхушку шлема от морозного ветерка. Под сиденьем – багажная ёмкость. Но это не основное вместилище, туда обычно кидают верёвку, лопату, запасные перчатки, инструмент и другие мелочи. Решётка в задней части для грузов посолиднее, канистр, генераторов, охотничьих трофеев, в общем, большого, тяжёлого и грязного багажа. Некоторые производители пытаются упростить и удешевить конструкцию за счёт телескопического крепления лыж. Здесь спереди стоит полноценная рычажная подвеска с нормальными амортизаторами, так что перевернуться в поворотах или потерять управление на неровностях сложнее. Зато надо внимательно следить, чтобы не погнуть и не сломать рычаг о дерево или камень.

< АСЕ крепчалПятница, 13 >
19 Ноября 2016 14:38