По болоту с комфортом

По болоту с комфортом

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: BRP

BRP выпускает очередной специализированный грязевой мотовездеход. На этот раз за основу канадцы взяли топовый «утилитарник». Defender X MR получился не только проходимым, но и комфортным. Концепция side-by-side сама по себе очень неплоха с точки зрения проходимости. Но изобретательности человеческой нет предела, и многие умудряются загонять технику в такие дебри, где обычный «сайд» со всеми своими приводами и блокировками беспомощно вязнет или даже тонет. Поэтому грязевой тюнинг появился практически одновременно с зарождением этого класса техники. На side-by-side ставили лебёдки, большие колёса, шноркели и другие компоненты, необходимые для грязей, болот и тому подобных видов сурового бездорожья. В какой-то момент крупные производители мототехники поняли, что незачем отдавать сторонним компаниям такой жирный кусок рынка, и стали прямо с завода выпускать машины, полностью готовые к грязи. Они стоят дороже обычной универсальной техники, но на выходе обходятся дешевле, поскольку покупателю не приходится платить за тюнинг и лишние детали, которые придётся выкидывать. Can-Am осваивает это направление очень активно. В этом сезоне канадцы представили ещё одну модель, Defender X MR, построенный на базе утилитарной машины. В отличие от спортивной техники, он не просто пробирается через глубочайшие дебри, но делает это достаточно аккуратно, чтобы экипаж чувствовал себя в комфорте.

Обвес

Грязевая машина заметна прежде всего по характерному обвесу. Первостепенная деталь, от которой больше всего зависит проходимость – покрышки. Некоторые машины этого класса комплектуются невероятной резиной с гигантскими грунтозацепами, выпирающими во все стороны. Они превосходно загребают жидкую почву, но когда дело доходит до твёрдой поверхности, ездовой процесс становится безрадостным. Defender X MR претендует на повышенную универсальность, поэтому покрышки у него менее радикальные. Протектор высокий и редкий, чтобы не забивался липкой глиной, но при этом на нём можно ездить и по обычным грунтовкам или песку. Местами они даже будут выигрывать, особенно на стартах с пробуксовкой. А на больших расстояниях протектор смягчает тряску в дополнение к амортизаторам. Диаметр покрышек ITP Cryptid – 30 дюймов, они надеты на 14-дюймовые алюминиевые колёса. Размер позволяет перебираться через колеи, брёвна и другие крупные препятствия. А чтобы те не разбили днище машины, оно закрыто полноразмерной защитой. Толстые алюминиевые слайдеры, раскрашенные в жёлтый или чёрный цвет, закрывают бока Defender X MR от деревьев, камней, жёстких бортов колеи. Спереди стоит мощный бампер, которым даже можно двигать не слишком тяжёлые предметы. 

Конечно, есть умельцы, убивающие любую технику. Но с Defender X MR сделать это будет непросто. И даже если он утратит товарный вид, покрасить ободранные железки будет проще, чем купить новый пластик. Естественно, существование грязевой машины не имеет смысла без лебёдки. Она расположена высоко на бампере и выдерживает две тонны нагрузки. Пульт управления аккуратно врезан слева от руля. Чтобы экипаж не заливало грязью и водой, на крыльях закреплены большие брызговики. Они выполнены из прочного пластика, который не ломается в суровых условиях бездорожья. В отличие от спортивных side - by - side , Defender X MR комплектуется удобными сиденьями. Они расположены не слишком низко, чтобы встать и выбраться из кабины, усилий делать не приходится. В ногах – сплошное открытое пространство, ничто не мешает перемещаться по всей кабине. Если с левой стороны лужа, стена или дерево, весь экипаж может высадиться направо. Между двумя полноразмерными сиденьями есть одно небольшое. От избыточного комфорта его пассажир страдать не будет, но уехать сможет.

Двигатель и трансмиссия

По современным меркам 72 лошадиные силы с двухцилиндрового «литрового» мотора – это не так уж много. Но в грязи важна не пиковая мощность, а крутящий момент, которого здесь более чем достаточно. Залитый водой мотор – явление обыденное. С ним Defender X MR борется с помощью шноркеля. Воздухозаборники двигателя и вариатора вынесены на такую высоту, что не утонут никогда. Вернее, утонут, но только после водителя, потому что трубы заканчиваются выше его головы. Самая новаторская технология на Defender X MR называется Smart - Lok . Эта электронная блокировка переднего дифференциала была реализована в сотрудничестве с компанией TEAM Industries . Она считывает шесть ключевых параметров машины: скорости вращения передних колёс, угол поворота руля, скорость машины, крутящий момент, нажатие педали акселератора, передачу. На основе этих данных Smart - Lok понимает, надо или нет включать блокировку. Кроме того, водитель может менять режим работы системы. В грязевом режиме она максимально быстро включает блокировку, чтобы машина не застряла. В трейловом оставляет некоторый простор для управляемого скольжения.

Обслуживание

Обслуживание вездехода может стать проблемой. Такая техника содержится вдали от цивилизации, для перевозки требуется крупный транспорт, так что выезд на сервис – это сложное и дорогое мероприятие, даже если не считать стоимость самого техобслуживания. Для владельца Defender проблема не очень актуальна. Его надо обслуживать раз в год, либо раз в 3000 км. По меркам внедорожного транспорта это очень большой пробег, так что 99 % пользователей будут просто выбираться к дилеру ежегодно. Либо производить процедуры самостоятельно. Инженеры держали этот момент во внимании и специально облегчили доступ к масляным пробкам, тормозным цилиндрам, воздушному фильтру, радиатору, вариатору. Так что при наличии элементарных навыков самообслуживание проблем вызвать не должно.

< НеваляшкаПроект Four >
4 Мая 2018 09:26 Сергей Кузнецов