Все на борт!

Все на борт!

Yamaha Wolverine X4 2018 г.,
847 см3, 754 кг (снаряжённая)

Текст: Михаил Пимус
Фото: Yamaha

В 2018 модельном году Yamaha вновь расширяет свою линейку side-by-side мотовездеходов. Горячая новинка – модель Wolverine в модификации X4.


Мотовездеход с точки зрения модульности крайне интересная конструкция. Места много, возможностей по расширению функционала и того больше. На базе одной и той же «кибитки» выстраивается целая линейка моделей практически под любой функционал и ареол обитания. К слову, тенденции таковы, что потребности по перевозке грузов уступают место потребностям по перевозке как можно большего количества людей. Естественно, речь идёт про бездорожье. Поездки в большой компании могу носить развлекательный характер, а могут быть продиктованы производственной необходимостью. Не суть важно. Инженеры Yamaha по части всепролазной техники на потребности рынка отвечают молниеносно. Не так давно мы знакомили вас с большой шестиместной «маршруткой» Yamaha Viking VI , настал момент представить новую четырёхместную интерпретацию уже зарекомендовавшего себя Wolverine .

Суть Yamaha Wolverine X4 и его главное отличие от двухместного базового Wolverine – многоцелевой кузов-трансформер. Изначально весь кузов с довольно высоким полом занят двумя дополнительными пассажирскими местами. Обособленные кресла закреплены на индивидуальных салазках на 100 мм выше переднего ряда. Посадочные места рассчитаны на двух взрослых человек. В распоряжении задних пассажиров небольшие двери, ниши в полу для ног, ремни безопасности и подстаканники. Под дополнительных членов экипажа силовой каркас продлён за пределы задней оси. При необходимости перевезти габаритный груз приличных размеров у задних сидений без использования специнструмента откидываются вперёд подушки, что позволяет придвинуть спинки вплотную к впереди стоящим креслам. Вследствие чего высвобождается кузов в размерах 900х850х300 мм с грузоподъёмностью в 272 кг. Под дополнительную поклажу и увеличенную пассажировместимость инженеры Yamaha разработали усиленную подвеску, которая не боится перегрузов и в большинстве случаев сохраняет дорожный просвет неизменным вне зависимости от нагрузки. В геометрических размерах и пропорциях «Икс» также отличается от первоисточника в немного большую сторону.

Водитель и рядом с ним сидящий пассажир обласканы комфортом в чуть большей степени. Им доступны многочисленные подстаканники, подлокотник, розетки 12V , багажные боксы и ремни безопасности. Водительское кресло регулируется по вылету. Руль регулируется по наклону. Пассажирское место первого ряда снабжено регулируемой дугой безопасности.

Стоит отметить новый дизайн пластиковых панелей и новую графику. Во внешнем виде Yamaha Wolverine X4 читается уверенность, надёжность и небольшая толика азартных приключений.

Японские инженеры на этот раз не пошли по простому пути и оснастили новую модель абсолютно новым двигателем. Причём таким, который годом ранее не снился даже приспортивленному Wolverine-R . Четырёхместный мотовездеход Yamaha Wolverine X 4 приводится в движение параллельным твином с рабочим объёмом в 850 см3 (размерность 82х80,2 мм, степень сжатия 10,5:1, система смазки с сухим картером и электронный впрыск топлива). Управление дросселем выполнено посредством системы электронной педали «газа» YCC-T. Имеется возможность принудительного ограничения максимальной скорости. Крутящего момента и мощности, которые производит данный двигатель, с запасом хватает для перевозки четырёх человек вместе с многочисленным скарбом. В кривошипно-шатунном механизме Wolverine X 4 «живёт» та самая технология crossplane, заслужившая популярность в мире мотогонок и особенно среди спортивных мотоциклов Yamaha . Конкретно мотовездеходу смещённые на 270° относительно друг друга шейки коленвала дают ровную и уверенную тягу во всём диапазоне рабочих оборотов. Точных пиковых характеристик не заявлено. Известно только, что в диапазоне 4000–6000 об/мин новый двигатель выдаёт 80 Нм крутящего момента, и что Wolverine X4 на 47 % производительнее своего двухместного прародителя. Вместе с новым двигателем мотовездеход обзавёлся и обновлённой вариаторной трансмиссией с режимами 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой. Конкретно взятая система позволяет получить полноценное торможение двигателем, что полезно при штурме подъёмов и спусков.

В 2017 году Yamaha Wolverine X4 доступен для предзаказа. Цвет пока один – серебристый матовый. Как и прежде, мотовездеходы Yamaha ангажируются сразу с внушительным списком фирменных аксессуаров. Каталог допоборудования для Wolverine X4 на момент старта продаж уже насчитывает несколько десятков наименований и впредь будет только расширяться. На данный момент Yamaha Wolverine X4 в прямом смысле уникальный side-by-side вездеход. Благодаря новаторской идее с модульным багажным отсеком, он не имеет прямых конкурентов.

< Время ремейковПростой, сложный, синий >
8 Октября 2017 11:32 Михаил Пимус