Всего понемногу

Всего понемногу

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Polaris

Polaris General 4 – новый универсальный side-by-side. Он рассчитан на перевозку четырёх человек и выполнение широкого круга задач: работы, туризма, активного отдыха.


Концепция Polaris General подаётся производителем как самый мощный утилитарный side - by - side . Здесь реклама немного хитрит. Не потому что не самый мощный, а потому что не совсем утилитарный. Его концепция предполагает максимально широкий круг задач. Помимо работы в него входит активный отдых, туризм, даже немного спорта. В общем, сочетание рабочих качеств Ranger со скоростными возможностями RZR . Машина соответствующим образом укомплектована, без утилитарной кондовости и спортивного минимализма, с приличной отделкой и узлами, настроенными на максимальный комфорт экипажа. Но универсальность будет неполной, если в семье у вас четыре человека, а разместиться в кабине могут только двое. Поэтому американцы пошли по проверенному другими моделями пути: поставили второй ряд сидений, а заодно увеличили габариты. И всё это в хорошей комплектации, с симпатичным оформлением, удобными местами, вместительным кузовом и прочими генеральскими принадлежностями.

Двигатель и трансмиссия

Самой мощной машине в классе полагается соответствующий мотор. На вершине линейки Polaris сейчас находится турбированный агрегат, рассчитанный на гоночную эксплуатацию, но в концепцию универсальной машины он не вписывается, поскольку требует большого количества топлива, частого обслуживания, да и резкий характер не совсем отвечает предназначению General , который больше нужен для отдыха, чем для безумных гонок. Поэтому на него установлен двигатель, ещё недавно бывший топовым и по-прежнему оставшийся достаточно мощным и моментным, чтобы быстро разогнать и провезти по любому рельефу даже крупный и тяжёлый четырёхместный side - by - side . Это атмосферная «двойка» объёмом 999 см3 и мощностью 100 лошадиных сил. Ещё совсем недавно достижение 100-сильного барьера считалось для такой техники знаковым, и до сих пор это очень внушительное значение, которое позволяет ехать быстрее чем нужно большинству водителей. Трансмиссия работает как в режиме 2х4, так и в автоматическом полноприводном. AWD по умолчанию задействует только задние колёса, но при пробуксовке подключает передние, так что вездеход постоянно сохраняет сцепление с поверхностью, при этом не задействует 4х4, когда в этом нет необходимости. Также у задней оси есть режим Turf , в котором General лучше поворачивает и меньше портит грунт. Как и вся техника этого класса, «Генерал» приводится в движение вариатором. Сочетание большого веса и мощного мотора предъявляет к этому узлу особые требования. Поэтому на него ставится усиленный ремень и высокопроизводительная система охлаждения.

Ходовая часть

От General 4 требуется несколько качеств, которые кажутся трудносовместимыми. Он должен уметь быстро ездить, возить тяжёлый груз и быть при этом удобным для всех четырёх членов экипажа. Чтобы усадить столько людей и разместить груз, нужно много места, при этом внедорожное использование подразумевает хорошую манёвренность. Со всеми этими задачами инженеры Polaris справились. Кресла достаточно мягкие и удобные, чтобы находиться в них много часов, но при этом поддерживают корпус с боков, так что его не бросает из стороны в сторону. Задние пассажиры могут спокойно вытянуть ноги в специальные выемки, по бокам места столько, что удалось разместить подлокотники и подстаканники. Руль регулируется по высоте, пол кабины подсвечивается светодиодами. Чтобы под дождём или после проезда бродов в кабине не скапливалась вода, в полу предусмотрены сливные пробки. Что самое удивительное, сзади осталось место для большого кузова, куда можно уложить багаж для всей команды. Кроме того, в кабине есть множество багажных ёмкостей общим объёмом 48 лит. Для большей устойчивости в поворотах на ровной поверхности установлены два стабилизатора. Амортизаторы Fox Podium с переменным витком пружин и регулировкой по трём параметрам обеспечивают стабильной и предсказуемой поглощение неровностей. Уязвимые детали подвески закрыты пыльниками и сальниками, поэтому они не боятся воды. Высокий клиренс снижает вероятность контакта с брёвнами, камнями и другими предметами, способными повредить нижнюю часть машины.

< Лесовичок-авантюристConnecting >
29 Апреля 2018 13:56 Сергей Кузнецов