За границей

За границей

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Polaris

К 2017 году флагманский спортивный side-by-side Polaris RZR XP Turbo EPS преодолел границу в 150 лошадиных сил и стал самым мощным из всего, что выпускалось в этом классе. Заодно стала мощнее подвеска, трансмиссия и много что ещё.


Концепция

Изначально Polaris RZR задумывался как транспорт для активного отдыха и спорта, мощный и с хорошей подвеской, но не настолько, чтобы превосходить спортивные багги. Поначалу слухи о том, что скоро «Рейзоры» перейдут рубеж в 100 лошадиных сил, воспринимались как нечто фантастическое. Но шло время, к гонке вооружений подключились конкуренты, и со временем потенциал атмосферного двигателя оказался исчерпан. После этого «сайды» пошли в новом направлении и стали единственной разновидностью мототехники, где всерьёз и надолго в серийном производстве прижились турбированные двигатели. И по скоростным характеристикам они плюс-минус сравнялись с гоночными внедорожными автомобилями. А в плане ходовой части их заметно перегнали. Меньше веса, больше подвески, и серийный «сайд» мчит по кочкам и ямам быстрее, чем джип в тюнинге на две своих стоимости. И развитие класса даже не пытается замедлиться. RZR XP 2017 модельного года шагнул значительно дальше своего предшественника и вознамерился стать самым быстрым на рынке. По крайней мере, до появления ещё какой-нибудь особенной технологии, которая станет новым скачком вперёд к очередному барьеру, на этот раз 200-сильному.


Двигатель

168 лошадиных сил. В принципе, этой информации достаточно, чтобы понять, какой зверь прячется внутри RZR XP Turbo EPS 2017 модельного года. В 2016 году их было 144, и то казалось, что больше не нужно, да и не получится. А американцы взяли и с лёгкостью добавили ещё 24 «силы». Получилось 168, фантастическое значение для этого класса, который только в начале этого десятилетия приблизился к 100-сильному порогу. Такой прогресс потребовал ощутимой переработки мотора. Это по-прежнему 925-кубовый двухцилиндровый двигатель ProStar , но с усиленным наддувом.
Под который были установлены другие распределительные валы, новые свечи зажигания, топливные инжекторы и насос. Поскольку тепловыделение новой конструкции значительно возросло относительно старой, переделали систему охлаждения. Радиатор двигателя стал на 20 % больше, а чтобы его можно было нормально разместить, пришлось перестроить раму. Радиатор интеркулера тоже поменял форму, теперь он короче и шире, а передняя решётка увеличилась на 40 %. RZR – машина для быстрой езды, так что её должен хорошо охлаждать поток воздуха. Но если его не будет хватать, предусмотрели вентилятор с переменной скоростью вращения, который отлично дополняет или заменяет естественный обдув. Так что можно смело закапываться в песок или болото и переживать не о перегреве, а о более актуальных в таких случаях проблемах. При таком увеличении мощности возрастает нагрузка не только на мотор, но и на трансмиссию. Поэтому для неё тоже придумали новую систему охлаждения. Два воздуховода обеспечивают непрерывную циркуляцию воздуха в кожухе вариатора, охлаждая его детали и ремень. Который увеличили, чтобы он лучше справлялся с огромной нагрузкой. Для этих же целей поменяли задние полуоси и систему автоматического полного привода, которые должны передавать мощность на землю и при этом не ломаться. Эти детали у «квадров» традиционно находятся в зоне риска и часто страдают, особенно на гонках.


Ходовая часть

Главное в машинах вроде RZR Turbo XP – даже не двигатель. Без соответствующей подвески безумные лошадиные силы окажутся бесполезными. Основная идея «Рейзора» – быстрая езда с минимальным беспокойством по сильно разбитой поверхности. Поэтому амортизаторы Fox удивляют монументальными размерами. У них пять зон сжатия и три зоны отбоя, так что на удары разной силы они реагируют по-разному. Демпфирование сжатия регулируется в 24 положениях. Для лучшей рулёжки на RZR перенастроен задний и установлен передний стабилизатор поперечной устойчивости, так что перевернуть машину в повороте будет проблематично. Хорошее торможение обеспечивают трёхпоршневые передние и двухпоршневые задние суппорты в сочетании с 248-миллиметровыми вентилируемыми дисками. Все комплектации включают электроусилитель рулевого управления. Поворот руля от упора до упора составляет полтора оборота. Внутри кабины практически все элементы настраиваются под потребности водителя: регулируются руль, сиденья, ремни безопасности, пассажирская ручка. В полу установлены пробки для слива воды.



< Гонка для семьиПол-литра искусства >
14 Июня 2017 10:22