Хозяева тайги

Хозяева тайги

сравнительный тест-драйв
зимней техники Ski-Doo
и Lynx 2015 модельного года
Текст: Николай Богомолов
Фото: «Росан»

Самым крупным событием в истории Манского Белогорья, малолюдного района Красноярского края, стала съёмка фильма «Хозяин тайги». А через 45 лет в этих живописнейших местах прошёл сравнительный тест-драйв зимней техники Ski-Doo и Lynx 2015 модельного года. На котором «Мотоэксперт» убедился, что нынешние хозяева тайги – это не только люди и медведи, но и снегоходы.


Lynx 69 Yeti Army 800 E-TEC 
Для армейской модификации своего широкогусеничного снегохода BRP не стала использовать новые малопроверенные четырёхтактные технологии, поставив мощный 800-кубовый «двухтактник» с системой ETEC. Поскольку те же моторы используются в спортивном сегменте, «армеец» получился очень быстрый. Несмотря на габариты и внешнюю неповоротливость, он резво разгоняется, что в случае военного использования очень актуально. Передняя подвеска у него наипростейшая, телескопические стойки. Тем не менее, мчать он может на приличной скорости, не разбирая дороги, ходовая часть отрабатывает даже серии здоровенных бугров, напоминающие мотокроссовую «гребёнку». При этом водитель может помогать подвеске работать, амортизируя с помощью ног. Этому способствует удобная стойка, сформированная во многом за счёт высокого руля. Впрочем, по неровной дороге можно ездить и сидя, толстое мягкое двухместное сиденье само по себе смягчает удары. lynx Yeti 69 Army – великолепный топовый «утилитарник», пригодный и для работы, и для отдыха, с мощным мотором и подвеской архаичной конструкции, которая, тем не менее, неплохо работает в самых разных условиях.



Ski-Doo Skandic SWT 900 Ace 
Топовый утилитарник Ski-Doo, знаменитый «Скандик», решили сделать четырёхтактным. И поставили на него свежий двигатель 900 АСЕ. Естественно, «двухтактникам» аналогичной кубатуры в плане мощности он проигрывает. По крайней мере, в режиме по умолчанию. В экологичном режиме проигрывает ещё больше, зато мало расходует бензина. А вот если переключиться большой кнопкой на обтекателе в Sport, ехать становится интересно. Возможность переключения режимов мотора появилась не просто так. Её удалось реализовать благодаря первому снегоходному электронному «газу», который, как и на машинах с мотоциклами, передаёт данные о положении «курка» не через трос, а по проводам в цифровом формате. Из-за этого весь механизм работает очень мягко и легко, так что большой палец не устаёт даже в дальних поездках. К тому же «курок» здесь можно перевернуть и нажимать по-гидроциклетному, средним и указательным пальцами. Благодаря гигантской гусенице, этот супервайдтрак очень проходим и способен проезжать через глубочайшие сугробы. Но по укатанной дороге он едет не очень хорошо. Передняя подвеска работает посредственно: на скорости лыжи рыскают по снегу из стороны в сторону, снегоход с трудом попадает в повороты и норовит опрокинуться. Впрочем, это становится проблемой, если выйти за рамки оптимального для этого класса скоростного режима. А если не торопиться, ходовая работает удовлетворительно.

 


Lynx 49 Ranger 600 E-TEC Touring
Несмотря на не самый большой мотор, Ranger 49 оказался самым шустрым из представленных на мероприятии снегоходов. Прежде всего благодаря ходовой части, которая позволяет полностью реализовать потенциал спортивного 600-кубового «двухтактника». Снегоход лёгкий и компактный, так что резкий подрыв мотора не пугает, а легко контролируется. Эргономика не просто соответствует характеру, но и его подчёркивает. На снегоходе хочется всё время ехать стоя: высокий руль и высокое сиденье, которое удобно обхватывать ногами, располагают к переходу в стоячее положение. Так что езда по бугристому снегу с периодическими прыжками с кочки на кочку даётся ему очень легко. К тому же рычажная передняя подвеска прекрасно отрабатывает разного рода неровности. В общем, едет Ranger 49 немногим медленнее спортивных снегоходов, при этом у него есть большое пассажирское место с ручками, защищающее от ветра стекло, электростартер и даже симпатичные зеркала. В них, правда, мало что видно, но при движении в колонне это лучше, чем ничего. У Lynx получилась удачная смесь спортивного характера с утилитарными возможностями. Ranger 49 – оптимальный вариант для тех, кому на снегоходе хочется не только работать, но и быстро ездить, в том числе на большие расстояния и с пассажиром.

 

Ski-Doo Freeride 154 800R E-TEC
Вроде бы модель для фрирайда должна идеально подходить для всяких фокусов вроде постоянных манёвров на целине. Однако проблемы возникли при первой же попытке поставить снегоход на одну лыжу. При том же движении, что на обычном Summit, вместо того, чтобы наклониться и зайти в поворот, он поехал прямиком в лес. Так что пришлось срочно прикладывать куда больше сил, и только после этого он неохотно нарисовал в целине дугу. Так что свободное катание по глубокому снегу на Freeride требует куда больше навыков и физических сил, чем на базовом Summit. Зато качественная регулируемая подвеска позволяет куда свободнее обращаться с препятствиями. На нём можно прыгать на жёсткую плоскость, наезжать полным ходом на камни и творить другие безумства, при этом руль бьёт по рукам, а подножки по ногам куда слабее, чем при обычной комплектации. Благодаря подвеске, широкой колее лыж и не слишком длинной по горным меркам 154-дюймовой гусенице Freeride способен быстро ездить и по равнине, в том числе по длинным бугристым дорожкам. Так что этот горный снегоход, несмотря на название, стоит на границе с кроссоверным классом.

 


Ski-Doo Summit X 174 800R E-TEC
Главная новинка сезона-2015 – «Саммит» с экстремально длинной гусеницей. Компания BRP первой среди крупных производителей додумалась удлинить горный трак до 174 дюймов, сделав снегоход пригодным для самых глубоких снегов. В этом плане надежды оправдались. Он действительно позволяет безопасно проезжать очень глубокие сугробы. Но при всей проходимости не стоит думать, что Summit 174 может купить новичок и проехать на нём по сложному маршруту, где закапываются профи на более коротких снегоходах. Длинный трак даёт дополнительные возможности, если знаешь, как с ним обращаться. Он снижает вероятность застревания при ошибках. Но не настолько, чтобы можно было творить на целине любые вольности. Тогда вы в любом случае засядете, и вытащить такую махину будет очень сложно. Как ни странно, такое радикальное увеличение базы и неподрессоренной массы не повлекло за собой радикального ухудшения управляемости. Естественно, он маневрирует заметно хуже 154-дюймовых моделей и слегка хуже 163-дюймовых. Но всё равно он пригоден для полноценной езды с использованием традиционных водительских приёмов. В целом снегоход получился узконаправленным, предназначенным для местности вроде Камчатки, где снегом засыпает дома по второй этаж, и где опытный человек сможет из этих дополнительных дюймов извлечь реальную выгоду. Покупать его для сугробов умеренной глубины в надежде компенсировать таким образом недостаток опыта смысла не имеет, проще и дешевле научиться ездить.

 


Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC
Как это ни удивительно, самый обычный Summit с минимумом наворотов и нововведений оказался и самым приятным в традиционной езде по горной местности с перемещением по траверсам, маневрированием на склоне и небольшими прыжками. Он узкий и короткобазный, поэтому ставится на одну лыжу практически в любых условиях: на равнине, на склоне, при развороте или перекладке. Малый вес позволяет крутить его, как игрушку, получая удовольствие от идеального послушания. Машина как будто предугадывает пожелания водителя и моментально их исполняет. Короткая гусеница требует аккуратности при езде по глубокому снегу, зато компенсирует это великолепной манёвренностью. Мотор очень мощный, его хватает, чтобы взлететь по глубокому снегу на крутой склон. Но при этом работает он мягко, не вырывая руки из суставов и не прокапывая снег до земли. Так что Summit X – отличный универсальный «горник», прекрасно работающий в большинстве случаев, за исключением специфических вроде прыжков со скал или, напротив, туризма, где будут уместными более специализированные комплектации.

 


За помощь в организации теста благодарим компанию «Росан», www.rosan.com

< Добиваясь вершиныПОСЛЕДНЯЯ ТОЧКА >
1 Января 2016 13:23 Николай Богомолов