Обычно руководство большой компании, включающей в себя несколько торговых марок, старается эти марки разводить либо по разным рыночным сегментам, либо по разным странам. BRP идёт вторым путём.
Для Северной Америки – Ski - Doo , для Северной Европы – Lynx . Конечно, на европейских трассах иногда мелькают жёлтые машины, но это скорее исключение, чем правило. А Россия, как обычно, занимает промежуточное положение. Только не как на карте, между Европой и Азией, а между Старым и Новым Светом. И канадцы продают у нас снегоходы всех своих марок.
При этом они могут быть как две капли воды похожи друг на друга. Ski - Doo MX Z 800 R и Lynx Rave Re 800 R – машины одного класса, топовые «коротыши» для быстрой езды по укатанным дорожкам. И даже мотор на них поставили один и тот же, самое продвинутое детище Rotax 800 E - Tec мощностью в районе 160 лошадиных сил. С этим двигателем у организаторов тест-драйвов есть излюбленный приём: клиента выводят на суровый мороз, где стоит заиндевевший, покрытый ледяной коркой снегоход, явно простоявший без движения не одни сутки. Предлагают завести, и мотор начинает оживать ещё до того, как шнур доходит до ограничителя. Но примечателен он не только лёгким запуском. В отличие от остальных двухтактников, он почти не издаёт запахов и расходует в несколько раз меньше масла.
И это один из редких случаев, когда экологичность не идёт в ущерб характеристикам. 800 E - Tec даже злее, чем его предшественник той же кубатуры. И если на прошлом было сложно контролировать бездонную мощность, здесь приходится быть ещё более аккуратным. Даже на целине, когда глубокий снег всеми силами сопротивляется разгону. А на укатанной дороге «восьмисотка» так пробуксовывает, что, если отстать от группы, её потом будет несложно найти по глубоким колеям.
Впрочем, вперёд шагнули не только моторы, но и шасси. Ski-Doo MXZ представляет собой целый букет новейших технологий. Его платформа REV-XR – очередной шаг в эргономике, массе и жёсткости. Снегоход настолько лёгок, что в плане управляемости вплотную приближается к мотоциклу. Он реагирует не только на игру «газом» и рулём, но и на движение тела. Причём настолько эффективно, что ты можешь поправлять его в полёте, корректировать движение по буграм и заправлять в поворот легким лёгким движением корпуса. Иногда он даже по-мотоциклетному наклоняется, прописывая вираж по упору. Особенно приятно ехать по ровной или мягкой дороге, когда тебе не нужно бороться с колдобинами, а можно сосредоточиться на разгонах, торможениях и идеальном, как по учебнику, прохождении поворотов.
Казалось бы, Ski- Doo MXZ X совершенен. Ну что ему, чистокровному канадцу, разработанному и построенному предприятием с 60-летней историей, может противопоставить снегоход из финского Заполярья, который ещё и весит на
Правда, в последнее время финны немного изменили тактику, стали делать свое своё шасси и называть его тоже по-своему. И не просто так: ходовая часть действительно сильно отличается от канадской. Как уже было сказано, MX Z хорош на идеальной трассе, выглаженной ратраком и присыпанной тонким слоем мягкого снега. Но в Финляндии такую дорогу можно встретить только в начале сезона. И уже через несколько дней на ней вырастают бугры, а к весне – многокилометровые волны, в том числе в поворотах. Ехать на Ski - Doo по ней страшно и тяжело. Впрочем, я успокаивал себя мыслью, что любая другая стоковая подвеска в таких условиях будет работать точно так же.
Но этот случай оказался одним из немногих, когда ты с удовольствием признаёшь свою ошибку. Задняя подвеска PPS , на которую финны бросили большую часть своих инженерных ресурсов, включая действующих спортсменов мирового уровня, отрабатывает такой рельеф намного лучше. Когда Ski-Doo уже летает от обочины до обочины, высоко подкидывая корму, Lynx идеально держит намеченный курс. Подбои и пробои начинаются, когда ты окончательно выходишь за рамки приличий.
Впрочем, передняя подвеска более традиционного типа работает тоже прекрасно. Возможно, дело в спортивных амортизаторах KYB с расширительными бачками, которые обеспечивают серьёзнейший запас живучести на трейле, сравнимом по сложности с гоночными трассами. Даже смертельный номер, пике на разновысокие кочки, проходит куда мягче, чем на основной массе снегоходов.
В итоге оказывается, что Rave и MX Z , хоть и относятся к одному классу, все всё-таки между собой не конкурируют. Конечно, марка Ski - Doo у нас раскручена намного сильнее, и малосведующий покупатель, скорее всего, выберет ее её. Но настоящее удовольствие он получит, если перед выездом будет выглаживать свою трассу ратраком. А для типично российских условий, которые не принципиально отличаются от финских, куда лучше подходит Lynx . Возможно, он не даст такого же ощущения невесомости, будет чуть ленивее поворачивать и прыгать. Зато в по-настоящему сложной ситуации, пролетая по гряде высоких кочек, ты не один раз вспомнишь добрым словом финнов с их не очень технологичной, но очень выносливой платформой.
За помощь в организации теста благодарим компанию «Росан», тел. (800) 200-22-90
< Нетипичный индеецГоры стали выше >